Формирование навыков и умений исследовательской культуры учащихся на уроках биологии. презентация

Содержание

Знания – дети удивления и любопытства Луи де Бройль

Слайд 1Формирование навыков и умений исследовательской культуры учащихся на уроках биологии.


Слайд 2Знания – дети удивления
и любопытства
Луи де Бройль


Слайд 3Уровни обучаемости:
• III уровень обучаемости- наиболее высокий, творческий уровень обучаемости

(способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать но­вые способы решений и т. д.)
• II уровень обучаемости — высокий, прикладной уровень обучае­мости (способность активно использовать приобретенные зна­ния в знакомой ситуации).
• I уровень — репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму.

Слайд 4Итоги мониторинговых исследований


Слайд 5Методические приемы создания проблемных ситуаций
«подвожу» школьников к противоречию и
предлагаю им

самим найти способ его разрешения

сталкиваю противоречия практической деятельности;

излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;

предлагаю классу рассмотреть явление с различных позиций


побуждаю учащихся делать сравнения,
обобщения и выводы, сопоставлять факты

определяю проблемные теоретические
и практические задания

ставлю конкретные вопросы

ставлю проблемные задачи


Слайд 6Периоды подготовки и проведения уроков с постановкой проблемы.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
2. СОБСТВЕННО УРОК.
Выделяется

три основных этапа урока.
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
3. АНАЛИЗ.

Слайд 7Учитель читает условие задачи,
формулирует проблему и вопросы к учащимся.
Школьники самостоятельно

обдумывают
проблему и находят пути ее решения, а
также привлекают необходимую для этого новую
(дополнительную) информацию.

Учащиеся предлагают найденные способы решения,
оценивают их рациональность,
указывают на слабые стороны и недостатки
предложенных вариантов
решения, ведут поиск путей их преодоления.

Школьники самостоятельно или
при помощи учителя
подводят итоги решения задачи;
обосновывают выбор лучшего решения;
если возможно — проверяют его правильность.


Слайд 8В 5-6 классах, изучая тему “Транспорт веществ в растении” При изучении

темы «Значение воды в жизни растения. Экологические группы растений» можно использовать задачи следующего содержания

У водяного ореха чилима под водой образуются тяжелые плоды. Почему они не могут потопить растение?
2. Эвкалипт – самое высокое дерево, но под ним не бывает тени и никогда не растет трава, а в августе вся кора сбрасывается и ствол совершенно гол, в народе его называют «бесстыдница». Почему?


Слайд 9В 6 классе при изучении темы «Роль зеленых растений в жизни

человека»

1. Человек за сутки потребляет в среднем 430 г кислорода и выдыхает 900 г углекислого газа. Подсчитайте, какое количество углекислого газа выдыхается всеми жителями нашего села за сутки (в селе живут 1502 человека)? Какое количество кислорода потребляет население села в течение суток? Сколько гектаров леса необходимо для восстановления нормального состава воздуха, если известно, что один гектар леса поглощает за сутки столько углекислого газа, сколько выдыхает двести человек?»


Слайд 10В 7 классе по теме «Тип членистоногие» необходимо отследить причинно- следственные

связи: функция –>строение –> среда.
1. Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см.
2. Рак и беззубка имеют жабры.
3. У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к тканям.
А. О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно судить по приведенным данным?
Б*. Какой должна быть дыхательная поверхность для того, чтобы могла происходить диффузия?

Слайд 118 класс. Тема “Внутренняя среда организма. Кровь”.
Через решение этой задачи лучше

усваивается значение гомеостаза и то, что жизнедеятельность клеток организма зависит от нормального солевого состава крови. 2. Найдите сходство и различие между человеком и простейшим животным, живущим в водоеме.
3. У человека в крови появились эритроциты, имеющие серповидную форму. О чем может свидетельствовать этот факт и каковы его последствия?
4. Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 кв. мм в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?

Слайд 12Результаты итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.



Слайд 13Мониторинг по методике А.Усовой «Уровень усвоения общебиологических понятий учащимися».


Слайд 14Результативность участия учащихся в олимпиадах


Слайд 15Промежуточные итоги мониторинговых исследований уровня обучаемости учащихся


Слайд 16Трудности проблемного подхода на уроке биологии
1. Проблемное обучение требует большего

количества времени, чем обычное изложение материала учителем.
2. Школьники должны обладать определенной биологической эрудицией, поскольку отсутствие знаний не позволит им успешно обсуждать поставленную проблему.
3. От учителя биологии требуются отличное знание предмета, а также гибкость и оперативность в работе на уроке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика