Слайд 1Формирование компетентностей через рейтинговую систему оценивания.
Кожевникова Н.Н. учитель истории
МОУ СОШ №22 г. Томска
Слайд 2 Компетентность – совокупность универсальных способностей и умений, позволяющих
человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.
Компетентности условно можно разделить на познавательные, деятельностные и коммуникативные.
Слайд 3К познавательной компетентности следует отнести
анализ текста
использование информации для достижения
цели
способность схематизировать информацию
посредством наблюдений делать выводы
выделять закономерности, видеть и решать проблемы.
Слайд 4Деятельностная компетентность проявляется через
выстраивание индивидуальной и коллективной деятельности
осуществление выбора, объектов
и предметов познания
в способности ставить цели, анализе ситуации
самореализации личности.
Слайд 5Коммуникативная компетентность – это
способность строить коммуникацию с другими людьми
понимать
язык схем, карт, планов
ориентироваться во времени
уметь соотносить факты и события
презентовать свои собственные знания и достижения.
Слайд 6« Существующая система оценивания не распознаёт талантов учеников, тормозя тем самым
их развитие, сужая их возможности, а также лишая общество отдачи от их потенциальных достижений» Дж. Равен
Слайд 7Цель:
Создать систему оценивания, которая позволяла бы сделать оценку более содержательной, объективной
и дифференцированной.
Слайд 8Задачи: 1. Повысить мотивацию обучающихся к усвоению базовых стандартов по
предмету.
2. Способствовать улучшению эмоциональной атмосферы и повышению на уроках комфортности.
3.Осуществление дифференцированного подхода к обучению.
4. Организация принципа открытости при накоплении текущих баллов и итогового оценивания.
Слайд 9Этапы реализации
1. Обсуждение проблемы оценивания.
2. Создание творческой группы учителей, интересующихся вопросами
оценивания.
3. Изучение существующих документов по накопительной системе.
4. Разработка учителями-предметниками рейтинговых систем.
5. Апробация рейтинговых систем.
6. Семинары по обсуждению наработанных результатов.
7. Аналитический этап.
8.Внедрение рейтинговой системы оценивания.
Слайд 10Рейтинг-план.
Русь в 11-12 веках
«5»-с 90-100б «4»-с 70 до
89б. «3»-с 50 до 69б
.
Слайд 11Рейтинг- план по истории России
с древнейших времён до конца 17
века.
«5»-с 90-100б «4»-с 70 до 89б. «3»-с 50 до 69б.
Слайд 12Достоинства системы
1.Предоставление возможности обучающимся самостоятельно выстраивать свою учебную деятельность, с учетом
личных притязаний.
2. Учитель и ученик на уроке являются сотрудниками.
3. Учитель выступает в роли консультанта и направляет образовательный процесс по предмету.
4. Рейтинговая система раскрепощает ребёнка и позволяет ему реализовывать неиспользованные возможности.
5.Накопительная система способствует формированию коммуникативной , предметной и социальной и компетентностей.
Слайд 13Недостатки системы:
Отсутствие нормативных документов.
Отсутствие возможности получения дополнительной информации.
Дополнительная нагрузка
на учителя
Слайд 14Поздравляем с наступающим Новым годом!
Слайд 15Пусть год мыши принесет вам удачу!