Презентация на тему Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Актуальность
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовил:
Учитель-логопед
А.В. Фролкина
МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»
Выкса,

2017
«Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом»

Подготовил: Учитель-логопед А.В. Фролкина МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» Выкса, 2017

Слайд 2Актуальность

Актуальность

Слайд 3Теоретическая база
Подход о развитии аффективных механизмов взаимодействия

ребенка и окружающего мира (В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.

Баенская, М.М. Либлинг)
Предположение B.Hermelin N.OConnor , что трудности, лежащие в основе психического дезонтогенеза при детском аутизме, являются базальными как для когнитивного, так и для эмоционального развития ребенка.
Положение О.С.Никольской, что базальные трудности можно рассматривать как дефицитарность в развитии системы аффективной организации сознания и поведения и выделение 4 групп детей с аутизмом, для каждой из которых характерен особый специфический комплекс трудностей когнитивного и эмоционального развития.
Статистические данные о речевой деятельности аутичных детей в работах К.С.Лебенской.

Теоретическая база Подход о развитии аффективных механизмов взаимодействия ребенка и окружающего мира

Слайд 5Сферы нарушений проявления РАС

Сферы нарушений проявления РАС

Слайд 7 Направления коррекции по обучению навыкам

коммуникации детей с РДА

Направления коррекции по обучению навыкам коммуникации детей с РДА

Слайд 8Эффективные приемы и способы формирования навыков коммуникации

у детей с РДА: Этап 1
Просьба о

повторении действия
Требование предмета/игрушки
Просьба о помощи
Ответ на приветствия других людей
Отказ от предложенного предмета/ деятельности
Выражение согласия
Комментарии в ответ на неожиданное событие

Эффективные приемы и способы формирования навыков 
 коммуникации у детей с РДА:

Слайд 9Эффективные приемы и способы формирования навыков коммуникации

у детей с РДА: Этап 2
Умение называть

различных персонажей из книг, мультфильмов
Определение принадлежности собственных вещей
Комментирование действий, сообщение информации о действиях
Умение описывать прошедшие события
Запрос информации о предмете (Что…?), его местонахождении (Где…?)
Умение задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда…?»)



Эффективные приемы и способы формирования навыков 
 коммуникации у детей с РДА:

Слайд 10Эффективные приемы и способы формирования навыков коммуникации

у детей с РДА: Этап 3
Умение выразить

радость, удовольствие / недовольство
Умение поддержать диалог, делясь информацией с собеседником
Умение поддержать диалог, организованный собеседником
Умение задавать вопрос по теме разговора

Эффективные приемы и способы формирования навыков 
 коммуникации у детей с РДА:

Слайд 11Выводы
Несмотря на то, что сегодня имеется достаточный

арсенал методик по коррекции коммуникации, вопросы организации

индивидуально-ориентированных логопедических занятий, предоставления комплексной помощи семьям детей с РАС и выбора модели их сопровождения, учитывающей позицию родителей по отношению к реабилитационному процессу и индивидуальные особенности самого ребёнка, остаются крайне актуальными.

Последовательность и согласованность действий всех участников образовательного процесса позволяет достаточно эффективно скорректировать развитие коммуникации у детей с РДА.


Выводы Несмотря на то, что сегодня имеется достаточный арсенал методик по коррекции

Слайд 12Литература
Волосовец, Т. В. Формирование коммуникативных навыков у

детей с детским аутизмом / Т.В. Волосовец,

А.В.Хаустов // Логопедия.-2005.-N1.-С.70-74
Додзина, О.Б.психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом/ О.Б.Додзина// Дефектология.-2004.-№6.-С.44-52
Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме //Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагоги-ческой коррекции / Под ред. С.А. Морозова. – М., 2001. –С. 102 – 131
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997. –С.342
Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Кн. Для педагогов-дефектологов / И. Питерс. – М.:ВЛАДОС, 2003. –С.230-238
Скробкина, О. В. Особенности логопедической работы с детьми с аутизмом в ЦПМССДиП / О. В. Скробкина// Практическая психология и логопедия. - 2006. - N3. -С.49-54
Старикова, З.А. Из опыта работы учителя-дефектолога дошкольного учреждения с аутичным ребенком / З. А. Старикова // Дефектология. - 2000. - N 6. – С.75-76
Литература Волосовец, Т. В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом

Слайд 13«Аутизм сам по себе не так уж

ужасен. Не понимать, что происходит, не иметь

поддержки понимающих людей, остаться без помощи - вот что ужасно для вас и вашего ребенка.»
Эллен Нотбом

Спасибо за внимание!

«Аутизм сам по себе не так уж ужасен. Не понимать, что происходит,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика