Формирование исследовательских умений учащихся презентация

Содержание

Основной вопрос курса: Как сформировать у обучающихся мышление высокого уровня?

Слайд 1Формирование исследовательских умений учащихся
Шилова Ольга Николаевна


Слайд 2Основной вопрос курса:
Как сформировать у обучающихся мышление высокого уровня?


Слайд 3Цели курса
Выявить признаки мышления высокого уровня;
Выявить пути формирования мышления высокого уровня;
Познакомиться

с техниками, обеспечивающими формирование мышления высокого уровня;
Определить роль проектной технологии в формировании мышления высокого уровня

Слайд 4Этапы курса
Этап 1. Что такое мышление высокого уровня?
Этап 2. Как правильно

поставить вопросы в обучении?
Этап 3. Почему нужно использовать проектную технологию?
Этап 4. Как использовать инструмент «Визуальное ранжирование»?
Этап 5. Как использовать инструмент «Видение причины»?
Этап 6. Как использовать инструмент «Предъявление доказательств»?
Этап 7. Как оценить проект, выполненный обучающимися?

Слайд 5Планируемый результат курса
Ознакомление с технологическими приемами, направленными на формирование у обучающихся

мышления высокого уровня, определение возможных направлений использования этих техник в работе с учащимися
Практическая реализация одного (или нескольких) технологических приемов или техник

Слайд 6Этап 1. Что такое мышление высокого уровня? Таксономии мыслительных умений в проектной

деятельности учащихся.

Слайд 7Список основных умений 21 века
Ответственность и адаптируемость
Коммуникативные умения
Творческий

потенциал и любознательность
Критическое и системное мышление
Информационные и мультимедийные умения
Сотрудничество и взаимодействие
Постановка и решение проблем
Саморазвитие
Социальная ответственность

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИЯ
Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй,

порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение.
Российский энциклопедический словарь
Орфографический словарь русского языка

Слайд 9ЗАЧЕМ НУЖНЫ ТАКСОНОМИИ В ОБУЧЕНИИ?
Чтобы правильно ставить цели в обучении;
Чтобы правильно

формулировать проблемы и задания для обучающихся;
Чтобы подбирать адекватные методы и инструменты оценивания;
Чтобы правильно проводить рефлексию по результатам обучения

Слайд 10ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ БЛУМА
Подробнее


Слайд 11ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ БЛУМА
Вкратце: Таксономия Б. Блума:
Таксономия Блума определяет способы

классификации мыслительных умений, начиная от простейших учебных действий до самых сложных. Блум и его команда разработали иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней.

Слайд 12КАТЕГОРИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ Р. МАРЗАНО


Слайд 13КАТЕГОРИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ МАРЗАНО
Вкратце:
Категории мыслительных умений по Марзано отличаются от

таксономии Блума тем, что не надстраиваются одна на другую. Каждая познавательная категория также важна, как и остальные. «Уровни» представляют собой элементы, которые, по мнению Марзано, одинаково заслуживают внимания на каждом этапе обучения.

Слайд 1416 ПРИЗНАКОВ МЫШЛЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ по Коста и Калику
Упорство
Управление импульсивностью
Сопереживание
Гибкость

мышления
Размышление над нашим мышлением (метапознание)
Аккуратность и точность
Критичность и постановка проблемы
Применение старых знаний в новых ситуациях

Ясное и точное мышление и коммуникация
Восприятие информации посредством всех органов чувств
Творчество, воображение, инновация
Удивление
Осознанный риск
Чувство юмора
Взаимозависимое мышление
Непрерывное саморазвитие

Знание как поступать, когда не знаешь ответа


Слайд 1516 ПРИЕМОВ МЫШЛЕНИЯ ПО КОСТА И КАЛИКУ
Вкратце: «16 признаков мышления

высокого уровня» по Коста и Калику
В отличие от Блума, систематизировавшего уровни мышления, и Марзано, рассмотревшего категории мыслительных умений в контексте социальной и личной сферы, Коста и Калик определяют УСЛОВИЯ, необходимые для того, чтобы справиться с «трудными ситуациями» - то есть условия, требующие «стратегического мышления, проницательности, настойчивости, творчества и мастерства для разрешения сложной проблемы».

Слайд 16РОССИЙСКИЕ ПОДХОДЫ


Слайд 17РОССИЙСКИЕ ПОДХОДЫ


Слайд 18РОССИЙСКИЕ ПОДХОДЫ


Слайд 19Задание к этапу 1


Слайд 20Мышление высокого уровня


Слайд 21СОБСТВЕННАЯ ТАКСОНОМИЯ
Рассмотрите представленные варианты классификации умений, необходимых обучающимся для успешной учебы.

Какие идеи из предложенных моделей вам наиболее интересно использовать (или развивать) на ваших занятиях?
Разработайте свою собственную таксономию приемов учебной деятельности, используя наиболее подходящую вам зрительную структуру. Можно выбрать одну из таксономий, обосновать свой выбор (2-3 аргумента)
Для систематизации и представления мыслительных умений, которые вы хотели бы развивать у ваших учащихся, воспользуйтесь
а) таблицей б) графическими инструментами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика