Формирование информативной культуры учащихся начальной школына примере системы учебниковНачальная школа ХХI века презентация

Содержание

новые требования общества «новая грамотность» учение – информационный процесс развитие информационной культуры учащихся

Слайд 1Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI

века»

ГБОУ СОШ №316
с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт Петербурга

Семинар для учителей
7 декабря 2011 года


Слайд 2


Слайд 3новые требования общества
«новая грамотность»
учение – информационный процесс
развитие
информационной культуры
учащихся


Слайд 4
общая культура человека

информационная культура
человека


Слайд 5Информационная культура
Владение
современными средствами информации

Умение работать
с информацией


Формирование УУД
Чтение: работа

с информацией
Формирование ИКТ-компетентности

Владение
информационными
технологиями



Слайд 6Использование ИКТ:
средство получения
информации
средство организации
контроля усвоения
учебного материала


Слайд 7Использование ИКТ:
средство оценивания
успехов учеников
индивидуальное
средство обучения


Слайд 8Информационная культура
Владение
современными средствами информации

Умение работать
с информацией


Владение
информационными
технологиями



Слайд 9
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Иностранный язык
Изобразительное искусство
РАБОТА
С ИНФОРМАЦИЕЙ


Слайд 11Чтение: работа с информацией
Получение, поиск и фиксация информации
Понимание и преобразование информации
Применение

и представление информации
Оценка достоверности получаемой информации

Слайд 12Формирование информационной культуры учащихся:
Умение ориентироваться в учебной книге
Понимание и выполнение задания

к тексту
Умение работать с текстом (правилом, статьёй, художественным произведением)

Слайд 13Система учебников «Начальная школа XXI века»
Содержание материала
Информативный характер иллюстраций, схем, таблиц
Проблемно-поисковый

характер заданий
Различные виды словариков

Слайд 14Структура урока:
1. Наблюдение и постановка проблемного вопроса
2. Формулирование темы и цели

урока
3. Деятельность учащихся по выполнению цели
4. Подведение учащимися итогов деятельности
5. Контроль уровня выполнения

Слайд 15Современные педагогические технологии:
Проблемно-диалоговое обучение
Критического мышления
Игровая
Диалоговой взаимопомощи


Слайд 16Приёмы работы:
Система вопросов
и заданий
Составление
плана текста

(урока)
Составление алгоритма, простейшей инструкции
Моделирование
Художественный анализ произведения

Слайд 17Формы работы:
Коллективная
Групповая
В парах
В парах
сменного состава
Индивидуальная


Слайд 18Планируемые результаты:
Доступ к нетрадиционным источникам информации
Повышение информационной вооружённости
Повышение мотивации к обучению
Снижение

учебной нагрузки


Слайд 19Приглашаем на открытые уроки! 1 урок (9.50-10.40)
Зернова Д. В.
Шураченкова А.А.
Ишутина И. Ю.


Слайд 20Приглашаем на открытые уроки! 2 урок (11.00-11.45)
Горшкова Е.В.
Гудым Е.Ю.


Слайд 21Самоанализ урока учителем
Педагогический анализ урока участниками семинара


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика