Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в свете ФГОС презентация

Содержание

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СВЕТЕ ФГОС
© ЦРО методист Бурданова

Людмила Юрьевна


Слайд 2Цель
*
Что?
Как?
Каким образом?


Слайд 3Документы
*


Слайд 4ФГОС
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

*


Слайд 511. Метапредметные результаты должны отражать

использование различных способов:
поиска,
сбора,
обработки,
передачи

и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета:
умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности… (п.8)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета… (п. 16)

*


ИКТ - компетентность

метапредметный результат


Слайд 612. Предметные результаты должны отражать
12.2 Математика и информатика
приобретение первоначальных представлений о

компьютерной грамотности
12.5 Искусство
Овладение практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)
12.6 Технология
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их

*



Слайд 719.5 Программы отдельных учебных предметов
Должны содержать:
*








Личностные, метапредметные результаты освоения конктретного курса



Слайд 8ООП составитель — Е. С. Савинов
*


Слайд 9*
Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения









Основная образовательная программа НОО
4. Программа

формирования
универсальных учебных действий

1. Программа духовно-нравственного развития

3. Учебный план

6.П.формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;


Слайд 10Пояснительная записка
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных

действий и программ всех без исключения учебных предметов.

*



Слайд 112.1.2 Формирование ИКТ-компетентности
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения

предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологическом обществе.

Слайд 122.1.2 Формирование ИКТ-компетентности
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером;
Технология ввода

информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных;
Обработка и поиск информации;
Создание, представление и передача сообщений;
Планирование деятельности, управление и организация

Уровни освоения
«выпускник научится» - базовый;
«выпускник получит возможность научиться» - углублённый



Слайд 134.4 Подпрограмма формирования ИКТ
Основное содержание программы «Формирование ИКТ‑компетентности обучающихся» реализуется средствами

различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением.

Слайд 144.4 Подпрограмма формирования ИКТ
Включает разделы:
Знакомство со средствами ИКТ ;
Запись, фиксация информации;
Создание

текстов с помощью компьютера;
Создание графических сообщений;
Редактирование сообщений;
Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся;
Создание структурированных сообщений;
Представление и обработка данных;
Поиск информации;
Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.

*


Слайд 154.4 Подпрограмма формирования ИКТ
Описан вклад (примерный вариант) каждого предмета в формирование

ИКТ-компетентности.

Слайд 16Вклад предметов
Русский язык
Овладение квалифицированным клавиатурным письмом;
знакомство с основными правилами оформления

текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста.

*


Слайд 17Вклад предметов
Литературное чтение
Создание сообщений с добавлением иллюстраций;
презентация (письменная и устная)

с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

*


Слайд 18Вклад предметов
Окружающий мир
Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой

времени);
добавление ссылок в тексты и графические объекты.

*


Слайд 19Учебная ИКТ-компетентность
*


Слайд 20Технологический компонент
Начальное освоение тех или иных технологий и закрепление освоенного может

происходить в ходе занятий по разным предметам.

*


Слайд 21Технические умения в 2 классе
*


Технология
Искусство

Принципы работы
с аудио-видео


файлами,
фотографиями






Принципы работы
средств ИКТ;
ТБ;
Работа с символами,
рисунками;
Организация системы
хранения информации


35%

25%


Слайд 22Технологический компонент
*


Слайд 23– учебников по информатике нет


Слайд 24 Школа 2100


Слайд 27Учебники завершенной предметной линии


Слайд 28Окружающий мир 2 класс
Предметные результаты:
пользоваться глобусом и картой
*


Слайд 29http://nachalka.com/nauka


Слайд 30Лента времени
программное средство, предназначенное для создания, упорядочивания, визуализации и анализа иллюстративно-хронологических

материалов по общеобразовательным предметам.

Слайд 31http://nachalka.com/node/2484


Слайд 32http://nachalka.com/node/2537


Слайд 33http://www.dipity.com/bryksina/dt*53877e1df590f20b/#timeline


Слайд 34Окружающий мир 2 класс
Предметные результаты:
наблюдать за погодой и описывать её
*
Таблица


Слайд 35Эволюция умений
*


Слайд 36Общий принцип
Общий принцип формирования ИКТ-компетентности состоит в том, что и

конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия формируются в ходе их применения, осмысленного с точки зрения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах.

*


Слайд 37Проблемы
В настоящее время одна из основных проблем – низкая материальная оснащенность

кабинетов начальных классов современной техникой. В связи с большой загруженностью школьных кабинетов информатики ученики начальной школы посещают его эпизодически. Это несовместимо с дидактическим принципом систематичности и последовательности в использовании средств ИКТ.

*


Слайд 38Проблемы
Кроме того, отсутствие единой информационно-образовательной среды в сети Интернет не позволяет

педагогам осуществлять информационное взаимодействие с целью обмена опытом и формирования общедоступной программно-методической базы информатизации начальной школы.

*


Слайд 39Проблемы
Для организации профессиональной среды оперативного взаимодействия с коллегами можно использовать сервис

Google Blogger (blogger.com), который позволяет простым и удобным способом публиковать свои мысли и идеи в режиме хронологической ленты.

*


Слайд 40Решение
Многообразие современных ИКТ и вариативность их использования дают колоссальные возможности для

повышения эффективности начального обучения. Поначалу новый образовательный процесс кажется достаточно трудоемким. Но возникающие вначале трудности связаны, прежде всего, с недостатком собственных знаний в этой области и необходимостью оперативного повышения квалификации. Как только учитель поднимает уровень собственной ИКТ-компетентности, процесс подготовки к уроку становится менее трудоемким, а результат более весомым.

*


Слайд 41Бурданова Людмила Юрьевна отдел педагогического консалтинга ? 205-76-41 @ burludmila@yandex.ru
*


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика