Формирование аналитической компетентности руководителей учебных заведений на основе автоматизированных информационных систем презентация

Содержание

Руководитель Коваль Наталья Николаевна, методист НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций e-mail: koval_n@hotmail.com Сайт: http://ippo-cmopi.edukit.dn.ua/

Слайд 1Формирование аналитической компетентности руководителей учебных заведений на основе автоматизированных информационных систем

ДОНЕЦКИЙ

ИППО
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

Научно-исследовательская лаборатория


Слайд 2Руководитель
Коваль Наталья Николаевна, методист НМЦ менеджмента образования и педагогических инноваций

e-mail:
koval_n@hotmail.com
Сайт:
http://ippo-cmopi.edukit.dn.ua/


Слайд 3Научный консультант: Некрасова И.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедры менеджмента

образования и психологии.
Проектные менеджеры:
Евсеева М.Г., кандидат филологических наук;
Крнев М.Н., заведующий центром международной интеграции.


Слайд 4
Цель
формирования аналитической компетентности руководителей учебных заведений как системообразующей составляющей управленческой деятельности


Слайд 5
Способствовать овладению теоретическими знаниями о роли и функциях аналитической составляющей менеджмента

образования.

ЗАДАЧИ

Провести конструктную и инструментальную операционализацию понятия «аналитическая компетентность» как предмета прикладного психолого-педагогического исследования.

Проанализировать эмпирическую базу по теме, изучить и выделить структурные компоненты процесса формирования аналитической компетентности руководителей учебных заведений.

Разработать программу профессиональной подготовки руководителей учебных заведений к аналитической деятельности по управлению образовательным учреждением.


Слайд 6Презентовать модель профессиональной подготовки руководителей учебных заведений по формированию аналитической компетентности

управленческой деятельности.

Сформировать навыки использования руководителями учебных АИС в целях формирования аналитической компетентности, оптимизации процесса управления учебными заведениями.

Совершенствовать и оптимизировать навыки самоанализа управленческой эффективности у руководителей учебных заведений.

Создать предпосылки для дальнейшей самостоятельной деятельности руководителей учебных заведений по совершенствованию своей аналитической компетентности.


ЗАДАЧИ


Слайд 7





Донецкая ОШ I-III ст. № 69 (зам. директора – Курбатов Николай

Николаевич)







База лаборатории:

Донецкая ОШ I-III ст. № 97 (директор – Костенко Ирина Анатольевна)

Донецкая ОШ I-III ст. № 118 (зам. директора – Сугак Людмила Андреевна)

Енакиевский УВК «Специализированная школа ІІ ст. - лицей ИТ» (директор – Дехтярева Ольга Викторовна)

Макеевская ОШ I-III ст. № 108 (зам. директора – Иващенко Ирина Викторовна)




Слайд 8ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2015 г.


Слайд 9Аналитическая компетентность руководителя как актуальная тема в современных исследованиях в образовании


Слайд 10Проблема педагогического анализа в трудах ученых - педагогов
.
Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ

учебно-воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогика, 1986.
Кухарев Н.В. Педагог-мастер, педагог-исследователь. Гомель, 1992.
Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога. М.; Планета.2011.
Жилина А.И. Системный подход в современном научно-педагогическом исследовании. СПб.: ЛОИРО, 2006.
Игнатьева Е.Ю. Менеджмент знаний в образовании. СПб.: ЛОИРО, 2007.


Слайд 11Понятия
Компетенция
Компетентность
Профессиональная компетентность
Аналитическая компетентность
Управленческая деятельность
Аналитическая деятельность


Слайд 12
Компетенция (от лат. «competeo» — добиваюсь, соответствую, подхожу) — это знание,

опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен)

Компетентность — это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Таким образом, компетентность проявляется в деятельности






Слайд 13Профессиональная компетентность педагога
качественные действия работника, обеспечивающие эффективность решения профессионально-педагогических проблем и

типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической или научно-педагогической деятельности, и зависит от квалификации,
общепринятых ценностей морали и этики,
владения образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опрос, индивидуальные и групповые интервью) и психолого-педагогической коррекции,
жизненного опыта,
постоянного совершенствования и внедрения в практику идей современной педагогики, методов обучения и преподавания учебных дисциплин и предметов,
использование научной литературы и других источников информации для создания современных форм обучения,
внедрения оценочно-ценностной рефлексии.

Слайд 14Содержание профессиональной компетентности педагога
социально-психолого-педагогическая
дидактическая
специальная
методическая
информационная
управленческая
научно-исследовательская
общекультурная
коммуникативная
рефлексивная


Слайд 15И. А. Абрамова
«… аналитическая компетентность как бы пронизывает все остальные

виды профессиональных компетентностей. … Проявление отдельных компонентов аналитической компетентности в других видах профессиональных компетентностей не исключало факта существования этого вида компетентности, но затрудняло выделение её в самостоятельный вид»

Слайд 16Аналитическая компетентность
Аналитическая компетентность педагога
это комплекс интеллектуальной логической и интеллектуальной эвристической

составляющих педагогической деятельности, в который входят: анализ, синтез, сравнение и аналогии; обобщение и конкретизация, абстрагирование, генерирование идей, преодоление инертности и критичности мышления.


Слайд 17Управленческая деятельность
П.И. Третьяков отмечает, «управленческая деятельность - это труд, затрачиваемый на

выполнение подпроцессов управления (прогнозирования, планирования, принятия решений, контроля и регулирования), которые состоят из функций (целеопределение, педагогический анализ, прогнозирование, планирование, организация исполнения, контроль, регулирование и коррекция) и образуют целостный процесс управления.

Слайд 18Ю.А. Конаржевский
педагогический анализ;
планирование;
организацию;
внутришкольный контроль;
регулирование.


Слайд 19М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури
организация;
планирование;
мотивация;
контроль.


Слайд 20Н.В. Кузьмина
гностическая;
проектировочная;
конструктивная;
организаторская;
коммуникативная.


Слайд 21А. Файоль
планирование;
организация;
распорядительство;
координация;
контроль.


Слайд 22В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов
педагогический анализ;
целеполагание и планирование;
организацию;
внутришкольный контроль

и регулирование.

Слайд 23В.А. Якунин
формирование целей;
сбор информации;
прогнозирование;
принятие решения;
организация исполнения;
коммуникация;


контроль и оценка результатов;
коррекция.

Слайд 24B.C. Лазарев, М.М. Поташник, А.М. Моисеев
планирование;
организация;
руководство;
контроль.


Слайд 25Л.И. Фишман
целеполагание;
планирование;
организацию;
регулирование и корригирование;
контроль;
анализ.


Слайд 26П.И. Третьяков
информационно-аналитическая;
мотивационно-целевая;
планово-прогностическая;
организационно-исполнительская;
контрольно-оценочная;
регулятивно-коррекционная.


Слайд 27В.П. Сергеева
анализ;
целеполагание и планирование;
организационную деятельность;
контроль и регулирование.


Слайд 28Г. Ельникова
Педагогический анализ (постановка цели и заданий, прогнозирования).
Планирование (планирование и программирование).
Организация

(управление и самоуправление).
Контроль и регулирование (или организация и мотивация).

Слайд 29В научной литературе и учебных пособиях по управлению отмечается, тоже подтверждает

и управленческая практика, что наиболее сложной для осуществления управленческой функцией является анализ.

От «качества» проведенного педагогического анализа зависит «качество» всех последующих функций управления (целеполагания, планирования, организации и контроля), следовательно, анализ является системообразующей управленческой функцией, как в самостоятельном виде деятельности, так и составной (базовой) части остальных функций управленческого цикла.


Слайд 30Анализ
Многие исследователи считают, что с анализа начинается управленческий цикл и им

же он заканчивается, что соответственно определяет его положение в управленческой деятельности.
Основное назначение педагогического анализа как функции управления школой, по мнению Ю.А. Конаржевского, состоит в изучении состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы.

Слайд 31Анализ
Без реализации данной функции управления нельзя конкретно, точно определить цели и

задачи управленческой деятельности, обоснованно принимать решения.
Эта функция - одна из наиболее трудоемких в структуре управленческого цикла, требующая интеллектуального напряжения личности и сформированности аналитического мышления, так как анализ предполагает выделение в изучаемом объекте частей, оценки роли и места каждой части, сведение частей в единое целое, установление связей системообразующих факторов.

Слайд 32Анализ
Эффективность управленческой деятельности во многом определяется тем, как руководители школы владеют

методикой педагогического анализа, как глубоко ими могут быть исследованы установленные факты, выявлены наиболее характерные зависимости.
Несвоевременно или непрофессионально проводимый анализ в деятельности директора школы приводит на этапе выработки цели и формирования задач к неконкретности, расплывчатости, а порой и необоснованности принимаемых решений.

Слайд 33Сухомлинский В.А.
«Сильным и опытным становится педагог, умеющий анализировать свой труд».


Слайд 34Анализ
Особенность функции анализа заключается в том, что в отличие от многих

других функций управления, в ней очень сложно определить формализованный порядок и способ ее осуществления, в результате чего это наиболее сложная и трудоемкая функция в структуре управленческого цикла, поэтому именно анализ во многом определяет приравнивание управления к искусству.

Слайд 35Анализ
Именно благодаря анализу руководитель образовательного учреждения может выявить проблему, что является

главной его задачей как управленца. На основе анализа проблемы можно определить где (цель), как (план), с какой силой (контроль) и зачем (результат) «ударить».

Слайд 36Эффективность управления процессами функционирования и развития образования должна быть обеспечена повышением

аналитической составляющей профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений. Таким образом, аналитическая компетентность руководителя школы является ключевой составляющей управленческой деятельности.

Слайд 37Аналитическая деятельность
Среди функций управления как видов управленческой деятельности системообразующей будет аналитическая,

которая является основой процесса управления образовательной системы. Она служит основанием для целеполагания и планирования деятельности, определяет организационные формы, способы и средства выполнения управленческих решений, обеспечивает проведение контроля, диагностической оценки достигнутых фактических результатов, позволяет регулировать все происходящие в школе процессы.


Слайд 38Схема аналитической деятельности в управлении
Аналитическая деятельность управления – это осуществление

на основе анализа обоснования управленческих действий (функций) для достижения цели.

Слайд 39Управленческий цикл
Функции обоснования:
анализа (педагогического анализа);
целеполагания;
Функции действия
планирования;
организации;
руководства;
контроля.


Слайд 40Домашнее задание
Работа с основными понятиями темы.
Провести диагностику педагогического коллектива.


Слайд 41Основные методы психолого-педагогического исследования:
…Человек, претендующий на членство в научном сообществе должен

не только разделять ценности в этой сфере человеческой деятельности, но и применять научный метод как единственно допустимый… О.Конт

Т.Кун - фаза «нормальная наука», фаза революционная наука преемственность критичность, опровержимость, проверяемость, причинность.

Нормативный процесс научного исследования:
1.Выдвижение гипотезы
2.Планирование исследования
3.Проведенре исследования
4. Интерпретация данных
5. Опровержение или неопровержение гипотезы
6.В случае опровержения гипотезы - формулировка новой.
Исследования

Фундаментальные Прикладные
( без учета практического эффекта) (для решения конкретной практической задачи)




Слайд 42Типы психолого педагогических исследований:
Критические
Поисковые (пилотажные)
Воспроизводящие
Экспериментальные
(констатирующий и формирующий)
Основные общенаучные исследовательские методы:
Теоретическое

исследование (классификация, обобщение, сравнение, теоретический анализ) мысленный эксперимент
Эмпирическое исследование (наблюдение, измерение (тестирование), эксперимент) таблицы, графики, расчеты, диаграммы
Метод моделирования (использование модели - аналога исследуемого объекта, аналогии, заключения, методы индукции математическая статистика)
Наблюдение
Архивный метод (контент-анализ)
Анкетирование
Тестирование
Эффект Хотторна (не сообщать цели и гипотезу исследования), эффект социальной фасилитации (социально желательные ответы), эффект плацебо (внушение и самовнушение)



Слайд 43Формирование экспериментальной выборки:



Дизайн конструирования экспериментальной группы -
контрольная и экспериментальная группы

Стратегия

построения группы – привлечение реальных групп,
рандомизация

Численность группы - до 100 чел,
в контрольной и экспериментальной не менее 35-ти чел.
( из соображений применения матстатистических методов обработки,
так как коэффициенты корреляции 0,35 при ошибке измерения а=0,05
будут значимы)





Слайд 44Ваши вопросы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика