Слайд 1Форма организации познавательной деятельности на уроке.в
ФРОНТАЛЬНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯ
ГРУППОВАЯ
Слайд 2ФРОНТАЛЬНАЯ
Цель: научиться так, как делает учитель.
1)действие под руководством учителя;
2)сочетаются компоненты коллективной
и индивидуальной работы;
3)деятельность учеников анонимна, ответы с разрешения учителя;
4)Внимание учеников ослаблено, нет взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи, положительных эмоций.
Слайд 3ГРУППОВАЯ
Цель: объединение усилий всей группы.
1)каждый приобщается к общему делу;
2)деловая направленность, общение
с одноклассниками, формирование самооценки;
3)необходимо учитывать количественный и качественный состав групп;
4)работа каждого заметна.
Слайд 4Варианты групповой работы:
1)пары постоянного и сменного состава;
2)звенья по 4 человека;
3)группы по
4-6 человек;
4)подвижные рабочие коллективы по 7 человек;
5)гомогенные (одноуровневый) и гетерогенные (разноуровневый) состав и др.
Требует большой подготовки, соответствующих условий, умение учеников работать в группах, но это позволяет решать несколько задач: познавательную, коммуникативно - развивающую, социально-ориентационную.
Слайд 5КОЛЛЕКТИВНАЯ
Цель: открытие и применение знаний в новых условиях.
1)действие всех учеников, совместный
труд;
2)один учит многих и многие учат одного;
3)общение друг с другом по очереди;
4)путем повторения укрепляются знания.
Слайд 6УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
1)единая цель;
2)разделение обязанностей;
3)владение разными способами действий;
4)изменение деятельности;
5)сотрудничество и
взаимопомощь.
Слайд 7ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Цель: индивидуальная (личная).
1)для любого ученика (сильного, слабого);
2)работа активная, сознательная;
3)используется на любом
этапе урока;
4)способствует подготовке к самостоятельности, приобретению уверенности в себе, повышает интерес к знаниям.