Слайд 1Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи.
1 урок по теме.
Слайд 2Цель нашей работы:
Сегодня мы с вами будем слушать звуки, анализировать их,
произносить звуки. Работать будем в основном устно.
Слайд 3Наш первый вывод:
Звуки речи – это звуки, из которых состоят слова.
Звуки
речи – это самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: дом – дым – том.
Слайд 4
Мел-мель [л] - [л']
Угол – уголь [л] - [л']
Шест – шесть
[т] - [т']
Слайд 6
СоснА
водА
делА
травА
сОсны
вОды
дЕло
трАвы
Слайд 7
селО
гнездО
соснА
веснА
сЁла
гнЁзда
сОсны
вЁсны
Слайд 8Фонетика
Фо[нэ]тика
(греч.) (ф‘оне) – «звук»
Слайд 9Корень –фон-
телеФОН
мегаФОН
магнитоФОН
таксоФОН
микроФОН
микроФОН
ФОНотека
ФОНограмма
Слайд 10Орфоэпия
С фонетикой связана орфоэпия. С раннего детства нужно учиться не только
правильно писать, но и правильно говорить, соблюдая правила произношения и постановки ударения.
Слайд 11Прочитай, правильно произнеся выделенное слово.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»
Снова рядом
в сырой шинели
Светлокожий солдат идёт.
Слайд 12
Скрыл причёску
Форменный берет,
Новый китель
Солнцем обогрет.
Слайд 13
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
«Я поведу тебя
в музей!»-
Сказала мне она.
Слайд 15387.
Стол
Коза
Ров
Люк
Ел
Жил
Сироп
[
]
[ ]
[ ]
[ ]
[ ]
[ ]
[ ]
Слайд 16Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с
недоговорённым концом напоминает человека с ампутированными ногами. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда всё сливается в тумане.
Слайд 17Домашнее задание:
П. 31.
Задания 1. и 2. из упражнения 388.
Выписать из «Словаря
русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой словарную статью о слове рецензент (1 вариант) и рецензия (2 вариант).