ФКОУ СОШ имени А.Н. РАДИЩЕВА презентация

Содержание

Прием в 1-й класс ФКОУ СОШ им. А.Н. Радищева в 2013 году осуществляется на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 107 от 15 февраля 2012

Слайд 1ФКОУ СОШ имени А.Н. РАДИЩЕВА


Слайд 2Прием в 1-й класс ФКОУ СОШ им. А.Н. Радищева в 2013

году осуществляется на основании

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 107 от 15 февраля 2012 года «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»
Положения о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение, отчислении (выбытии) обучающихся из Федерального казенного общеобразовательного учреждения ФКОУ СОШ
имени А.Н. Радищева
Устава школы ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева
Приказа директора школы № 22 от 25 февраля 2013 года
«Об организации приёма в школу»



Слайд 3В 1 класс школы могут быть приняты дети, достигшие возраста 6,6

лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет
Количество планируемых мест в первых классах в 2013 году – 50
Прием документов в 1-е классы начинается с 4 марта 2013 года

Слайд 4Осуществлять учебный процесс будут педагоги Курносова Л.А. , Тилькаева С.В. по

системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Русский язык – автор А.В. Полякова
Литературное чтение – автор В.Ю. Свиридова
Математика – автор И.И. Аргинская и др.
Окружающий мир – авторы Н.Я. Дмитриева,
А.Н. Казакова
Азбука – авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец


Слайд 5Курносова Любовь Александровна Стаж работы 34 года Высшая квалификационная категория Награждена «Медалью за трудовую

доблесть» Лауреат ежегодной премии учредителя

Тилькаева Светлана Вячеславовна
Стаж работы 21 год.
Высшая квалификационная категория.
Лауреат ежегодной премии учредителя




Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Пятидневная учебная неделя Безотметочное обучение Продолжительность учебного года 33 недели.

В течение первого полугодия контрольные работы не проводятся, ежедневно после третьего урока проводится динамическая пауза, домашнее задание не задается

Каникулы устанавливаются в соответствии с режимом работы школы
В середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя
Окончание учебного года для первоклассников – 25 мая


Слайд 7 Основной формой организации обучения остается урок:
35 минут (начало в 8.10)

в 1, 2 четверти,
45 минут (начало 8.00) в 3, 4 четверти.

Слайд 8Перечень документов, необходимых для приёма детей в ОУ
Личное заявление родителя (законного

представителя) о предоставлении услуги
Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации (Подлинник и копия )
Сведения о месте регистрации ребенка
Свидетельство о рождении ребенка (Подлинник и копия )
Фотография ребенка 3х4


Слайд 9Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим

и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!)
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша


Слайд 10Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Элементарные математические представления
Развитие речи
Представления об

окружающем
мире





Слайд 11Математические представления

Состав чисел первого десятка
Цифры
Знаки +, -, =


Называть числа в прямом

и обратном порядке;
Соотносить цифру и число предметов
Пользоваться знаками арифметических действий
Решать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая)

Знать:

Уметь:



Слайд 12Развитие речи
Составлять предложения, рассказы по картинке;
Находить слова с определённым звуком;
Определять позицию

звука в слове;
Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Делить предложения на слова;
Делить слова на слоги;
Отвечать на вопросы и задавать их;
Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты.



Слайд 13Представление об окружающем мире:
Знать времена года и их признаки;
Знать названия и

последовательность дней недели;
Знать названия города, села, страны, в которой живёт;
Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.

Слайд 14Развитие мелкой моторики (пальчиков рук)
является основой обучения ребенка письму.
По мнению

ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга


Слайд 15Упражнения с предметами
Граненый карандаш

Катушка из-под ниток
Катушка из-под ниток


Собирать мелкие
предметы (пуговицы,

бисер)



Слайд 16 Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о

чем он говорит, выполнять его указания

Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием


Слайд 17Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек
К простым

привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому
К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим


Слайд 18Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель
завязать шнурки
одеть спортивный костюм
убрать за

собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени

Слайд 19Готовность к школе:
физическая
нравственная
психологическая
мыслительная


Слайд 20Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Слайд 21Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,

сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Слайд 22Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости

учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.


Слайд 23Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок

уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);


Слайд 24Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение):
развитие логического мышления (способность находить сходства и

различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).


Слайд 25Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень

полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Слайд 26Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
Важно учить не читать,

а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Слайд 28Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов

с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям!

Слайд 29Благодарим за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика