Слайд 1Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку
Слайд 3Информация
Сайт олимпиады: http://3.olimpiada.ru/
Сайт ГБОУ МЦ ЮВОУО: http://www.nmcuv.org/
Страница (в меню справа): Кафедра
информационно-аналитической работы
В меню слева: Всероссийская олимпиада 2012 – 2013: http://inf-analit.nmcuv.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=20&Itemid=20
Слайд 4Информационная поддержка
http://3.olimpiada.ru/
http://3.olimpiada.ru/news/387 - методические рекомендации по разработке заданий
http://mioo.edu.ru/
Слайд 5Школьный этап должен пройти во всех школах.
• Возможно проведение школьного этапа
в нескольких школах на базе одной школы.
• Информация о дате, времени и месте проведения школьного этапа олимпиады должна быть размещена на сайте школы и на стенде объявлений в школе.
• Результаты олимпиады определяются в каждой школе отдельно и загружаются в систему СтатГрад отдельно по каждой школе, даже если школьный этап проводился совместно с другими школами.
Телефон окружной горячей линии: 8 (495)350-08-60, 8 (495)350-56-92
Окружной координатор: Белавина Наталия Петровна 8 (909)684-42-48, 8 (903)138-89-97
E-mail: nbelavina@mail.ru, ibelavina@bk.ru
Слайд 6(!) Важно, чтобы в списки участников этапов олимпиады попали победители и
призеры II, III и IV этапов прошлого года.
За это отвечает школа – она обязана правильно заполнить списки прошлогодних победителей и призеров.
Окружной этап
1. График окружного этапа опубликован по ссылке
http://olympiads.mccme.ru/grafik/20122013/pro-graf.htm
1.1 В будние дни окружной этап проводится с 15 часов,
в выходные - с 10 часов.
1.2 Задания окружного этапа единые для всех округов.
Все олимпиады, которые проводятся органами управления образования, обязательно должны быть бесплатными.
Слайд 7Сроки проведения
Школьный тур: 26 октября
Окружной тур: 17, 18 ноября
Слайд 8Методические рекомендации:
(С. Г. ТЕР-МИНАСОВА, Ю.Б.КУРАСОВСКАЯ )
В программу муниципального этапа олимпиады
рекомендуется включить следующие конкурсы:
конкурс понимания письменной речи (Reading)
конкурс понимания устной речи (Listening)
лексико-грамматический тест (Use of English)
конкурс письменной речи (Writing)
конкурс устной речи (Speaking).
Слайд 9Уровень сложности:
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника.
Задания олимпиады не должны повторять экзамен ЕГЭ по иностранному языку.
Для определения объективного уровня сложности олимпиады можно рекомендовать шестиуровневую модель, предложенную Советом Европы.
Слайд 10Требования к текстам:
Тексты должны удовлетворять следующим требованиям: быть современными, аутентичными, тематически
и социокультурно адекватными, в текстах не должна использоваться ненормативная лексика.
Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты для старшей возрастной категории (9-11 классы). Для младших возрастных категорий (5 - 8 классы) рекомендуется адаптация текстов.
К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести: тематический: война, смерть, расовая и религиозная нетерпимость; возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на которую ориентирован текст; социокультурный: в тексте слишком много специфичной социокультурной информации, которой не владеют участники олимпиады; лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности.
Слайд 11Рекомендуется использовать разнообразные виды заданий следующих типов:
множественный выбор: выбор среди
вариантов, один из которых является правильным, остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы),
альтернативный выбор (правильно/неправильно)
перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц)
упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке)
трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков)
завершение высказывания (нахождение недостающего компонента)
ответы на вопросы закрытого и открытого типа ( краткие и развернутые)
внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания)
клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.)
Необходимо обратить внимание на корректность формулировки заданий: формулировка должна быть законченной, простой, доступной.
Слайд 12План на октябрь
11 октября - 15.30 Семинар «Teaching Vocabulary to Young
Learners» - ГБОУ МЦ – регистрация (!)
23 октября - 15.30 Семинар «Реализация требований ФГОС в УМК «Английский в фокусе» для начальной школы». ГБОУ ЦО № 654 совместно с изд. «Просвещение»
25 октября – 15.30 Мастер-класс «Технология АМО (активные методы обучения)». ГБОУ СОШ №1319