Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Меркурьева Елена Юрьевна
МБОУ СШ №42 г. Липецк
На тему: Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Географ-исследователь» __________________________________________
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы предложена разработка образовательной рабочей
программы по курсу внеурочной деятельности (по географии для учащихся 6 класса) « Географ –исследователь». Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 9 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №42 города
Липецка. Подробная информация представлена на сайте школы
http://school42lip.ru/
Слайд 4Актуальность работы
При изучении данного курса начинается обучение географической культуре и географическому
языку. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Данный «начальный» курс позволяет познакомить с методом проектной деятельности и итоговые «мини-проекты» позволят сформировать необходимые первоначальные проектные умения и подготовить учащихся к выполнению полноценного учебного проекта в более старших классах. В дальнейшем постепенное увеличение объема знаний и навыков позволит увеличить долю исследования в работах.
Слайд 5Цель курса
сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в
повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений.
Слайд 6Задачи
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области
изучения географических объектов;
формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России;
развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
побудить обучающихся к исследовательской и проектной работе по темам курса.
Слайд 7Планируемые предметные результаты.
сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле
как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;
Слайд 8
продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за
состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и странах;
Слайд 9
владение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из
«языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,;
Слайд 10Содержание курса.
Курс рассчитан на 33 часа (из расчёта 1 час в
неделю). Географическое познание нашей планеты (4 часа)
Изображение земной поверхности (10 часов)
Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 часов)
Геосферы Земли (10 часов)
Защита проекта (3 часа)
Слайд 11Формы проведения занятий
Работа с картой и графическим материалом;
Занимательные упражнения (викторины, загадки,
кроссворды, графические упражнения, составление карт);
Устные сообщения;
Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью обучающихся.
Индивидуальная работа (индивидуальное моделирование и конструирование);
Игра, практическая работа.
Слайд 12Формы подведения итогов и реализации программы
занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические
упражнения, составление карт, эссе);
подготовка и защита обучающимися проектов и презентаций. Данная форма работы стала основной при подведении итогов пройденного курса. Индивидуальные проекты выполнялись обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета (в данном случае внеурочного курса по географии).
Слайд 13Методы диагностики образовательного результата.
Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Дальнейшее использование
проектной деятельности не только во внеурочном но и основном учебном процессе;
Увеличение доли проектов исследовательского характера;
Участие в ежегодной школьной научной конференции.
Разработка курсов для старших классов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения с использованием метода проектов.