final_work Меркурьева презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


Меркурьева Елена Юрьевна
МБОУ СШ №42 г. Липецк

На тему: Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Географ-исследователь» __________________________________________


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы предложена разработка образовательной рабочей

программы по курсу внеурочной деятельности (по географии для учащихся 6 класса) « Географ –исследователь». Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 9 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №42 города

Липецка. Подробная информация представлена на сайте школы
http://school42lip.ru/


Слайд 4Актуальность работы
При изучении данного курса начинается обучение географической культуре и географическому

языку. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
Данный «начальный» курс позволяет познакомить с методом проектной деятельности и итоговые «мини-проекты» позволят сформировать необходимые первоначальные проектные умения и подготовить учащихся к выполнению полноценного учебного проекта в более старших классах. В дальнейшем постепенное увеличение объема знаний и навыков позволит увеличить долю исследования в работах.

Слайд 5Цель курса
 сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в

повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений.

Слайд 6Задачи
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области

изучения географических объектов;
формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России;
развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
побудить обучающихся к исследовательской и проектной работе по темам курса.

Слайд 7Планируемые предметные результаты.
сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле

как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;


Слайд 8
продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за

состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности  Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и странах;




Слайд 9
владение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из

«языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования  разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,;

Слайд 10Содержание курса.
Курс рассчитан на 33 часа (из расчёта 1 час в

неделю). Географическое познание нашей планеты (4 часа)
Изображение земной поверхности (10 часов)
Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 часов)
Геосферы Земли (10 часов)
Защита проекта (3 часа)



Слайд 11Формы проведения занятий

Работа с картой и графическим материалом; 
Занимательные упражнения (викторины, загадки,

кроссворды, графические упражнения, составление карт);
Устные сообщения; 
Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью обучающихся.
Индивидуальная работа (индивидуальное моделирование и конструирование);
Игра, практическая работа.


Слайд 12Формы подведения итогов и реализации программы
занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические

упражнения, составление карт, эссе);
подготовка и защита обучающимися проектов и презентаций. Данная форма работы стала основной при подведении итогов пройденного курса. Индивидуальные проекты выполнялись обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета (в данном случае внеурочного курса по географии).

Слайд 13Методы диагностики образовательного результата.


Слайд 14Критерии оценивания


Слайд 15Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Дальнейшее использование

проектной деятельности не только во внеурочном но и основном учебном процессе;
Увеличение доли проектов исследовательского характера;
 Участие в ежегодной школьной научной конференции.
Разработка курсов для старших классов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения с использованием метода проектов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика