Филологическое образование в контексте реализации требованийФГОС ООО 2010 года презентация

Содержание

ФГОС – результат деятельности Российской академии образования Президент РАО Н.Д. Никандров Вице-президент РАН В.В. Козлов Вице-президент РАО А.А. Кузнецов Член-корреспондент РАО А.М. Кондаков Академик РАО М.В.

Слайд 1Филологическое образование в контексте реализации требований ФГОС ООО 2010 года
Дощинский Роман Анатольевич,

к.п.н., доцент КФО МИОО

Слайд 2 ФГОС – результат деятельности Российской академии образования
Президент РАО Н.Д. Никандров
Вице-президент

РАН В.В. Козлов
Вице-президент РАО А.А. Кузнецов
Член-корреспондент РАО А.М. Кондаков
Академик РАО М.В. Рыжаков
В.Р. Кучма, РАМН
Академик РАО В.Д. Шадриков


Слайд 3http://standart.edu.ru


Слайд 4Разработчики проекта
Российская
академия образования
Российская
академия наук
Российская
академия
медицинских наук
МГУ
РАПКРО
Институт
развития образования


Татарстана

ФИРО

ВШЭ


Слайд 5Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения
Российская


академия образования

Московская
область

Ярославская
область

Ленинградская
область

Челябинская
область

Республика
Саха (Якутия)

Новосибирская
область

Омская
область

Ямало-Ненецкий
АО

Оренбургская
область

Республика
Татарстан

Ростовская
область

Республика
Дагестан

Калининградская
область

Ставропольский
край


Слайд 6Ход преобразований
2011 год – все школы страны перешли на ФГОС НОО.
Следовательно,

2015 год – все школы страны перейдут на ФГОС ООО.
2008 год – формирование в системе столичного образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС НОО.
Следовательно, 2012 год – формирование в системе столичного образования пилотных школ по экспериментальному введению ФГОС ООО («по мере готовности» ОУ).


Слайд 7Выводы:
Изменения сознания учителя не только полезны и необходимы, но и неизбежны

и уже необратимы.
С этого учебного года изменения будут реальны в 5-ых классах 253 школ г. Москвы, но в скором времени они коснутся всей массовой школы.


Слайд 8Критерии готовности ОУ:
Управленческие решения
- Координационный совет при ДОгМ
- Региональный центр по

введению стандартов
- городская конференция
- инструктивно-методическое письмо

Слайд 9Критерии готовности ОУ:
Оборудование


Слайд 10Критерии готовности ОУ:
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров

СВАО – 36

пилотных ОУ

Сентябрь – ноябрь – 72 часа

Кафедра филологического образования МИОО: www.filobraz.ru




Слайд 11Стандарт второго поколения – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей,

обществом и государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 12Инновационность стандартов
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе

образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»).

Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.

Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.



Слайд 13








Т
к структуре основных
образовательных программ
Т
к результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
к условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тп + Ту + Тр – новая формула стандартов


Слайд 14Закон «Об образовании»
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
2. К компетенции

образовательного учреждения относятся:
6) РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ образовательных программ и учебных планов;
23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.


Слайд 15Иерархия программ:
основная образовательная программа школы (не путать с программой развития школы!)
примерная

(типовая) программа предмета (по ФГОС, обязательная часть)
примерная (типовая) авторская программа (согласно выбранному УМК, возможность расширения)
рабочая программа учителя (симбиоз).

Слайд 16Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом
Где, когда

и кем утверждена РП
Наименование учебного предмета (курса)
Указание на принадлежность РП к ступени, уровню общего образования
Срок реализации данной программы
Ссылка на примерную авторскую программу, на основе которой разработана данная РП
Авторы РП (составители)

Титульный лист рабочей программы (вариант)


Слайд 17Содержание пояснительной записки
место учебного предмета в решении общих целей и задач

на конкретной ступени общего образования

цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми)

роль учебного предмета в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО

краткая характеристика сформированных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО, которыми должны овладеть обучающиеся на начало года

сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной

УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утвержденного приказом директора ОУ)

Слайд 18Календарно-тематическое планирование
Тема изучения.
Количество уроков.
Соответствие Стандарту и расширяемое содержание.
Образовательные результаты: предметные, метапредметные

и личностные; «ученики достигнут», «ученики получат возможность достигнуть», «индивидуальные результаты достижения» (для учащихся с особыми образовательными потребностями).
Характеристика видов деятельности с указанием обязательных проектных продуктов.
Учебные средства, включая ИКТ.
Используемые КИМы как инструменты, диагностирующие достижение образовательных результатов.

Слайд 19 Требования к условиям реализации ООП
Информационно-
методическое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение


Финансовое
обеспечение
Психолого-
педагогическое
обеспечение

Кадровое


обеспечение



Слайд 20 Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям





дотижения требований
к результатам
Усилены требования

к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде


условия
должны
обеспечивать
возможность

выполнения новых
СанПиН


ОУ должны
иметь

цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии

информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности


Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование


Слайд 21 Материально-техническое и информационное оснащение должно обеспечивать возможность:
Осуществлять образовательную деятельность
создание и
использование
информации


получение
информации

Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие

исполнение, сочинение
и аранжировка
музыкальных
произведений

проведение
экспериментов,
наблюдений

проектирование
и конструирование

обработка материалов
и информации

создание
материальных
объектов

художественное
творчество

размещение продуктов
деятельности в
информационно-
образовательной среде ОУ


Слайд 22 личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение
систематических знаний,
преобразование,
применение
и

самостоятельное
пополнение знаний

Ориентация на результаты:


Слайд 23Компетентностный подход
предполагает достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания,

умения и навыки

Системно-деятельностная
парадигма

требует формирования образовательных ситуаций продуктивной, социально значимой деятельности


Слайд 24Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб. пособие. – М.: Высш. шк.,

2007.

Философской основой такой модели образования выступает идея социализации человека посредством учебной деятельности, обеспечивающей создание им образовательных продуктов, адекватных познаваемым сферам внешнего мира.
Осознавая созданные знания и применяя усвоенные способы познания, ученик фиксирует знания в виде личного образовательного продукта, который может быть использован для последующего познания мира [С. 244].


Слайд 25Универсальные учебные действия (УУД)


Слайд 26Нормативное закрепление понятия «внеурочная деятельность»
18 часов = 36 часов


Слайд 27Виды внеурочной деятельности


Слайд 29Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.


Слайд 30Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов




Предмет оценки
Достижение предметных и метапредметных результатов,

необходимых для продолжения образования

Итоговая оценка

Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности

Оценка за стандартизированные работы

Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов

Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования


Слайд 32




Проблемы: Несовременное качество российского образования
Пятая часть российских школьников устойчиво демонстрируют

результаты грамотности чтения ниже порогового уровня

Доля «продвинутых» школьников в России ниже, чем в среднем по странам ОЭСР и значительно ниже, чем в лидирующих странах

Процент учащихся, не достигших второго уровня исследования грамотности чтения PISA

Процент учащихся, получивших наивысший балл по всем трем компетенциям, PISA


Слайд 33Стандарты второго поколения обеспечивают
переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования

как основного локомотива формирования национальной инновационной системы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика