ФГОС.Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы первоклассниками. презентация

Содержание

ФГОС – это требования к … Личностн Результатам освоения Структуре ООП Условиям реализации ООП Образовательные результаты Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Метапредметные Предметные

Слайд 1ФГОС. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

первоклассниками.

Томилина Т.С.,
зам.директора по УВР
МОУ «СОШ №16»


Слайд 2ФГОС – это требования к …
Личностн

Результатам освоения
Структуре ООП
Условиям реализации ООП
Образовательные результаты
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Метапредметные
Предметные


Слайд 3 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы

межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций


Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Результаты освоения
образовательной программы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов,
приемов

овладения уч. материалом)

Слайд 5Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 6 Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)


Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)


Слайд 7Оценка  личностных результатов осуществляется:
1)    в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе

и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;
2)    в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):
— оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении);
— оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);
— психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).


Слайд 8


Внутренняя оценка
Внешняя оценка
учитель
ученик
родители
итоговый контроль
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.


Слайд 10Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов,

накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


Слайд 11Система внутренней оценки метапредметных результатов
решение задач творческого и поискового характера (творческие

задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность;
текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
комплексные работы на межпредметной основе.


Слайд 12Оценка предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний

и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.


Слайд 13Формы контроля и учёта достижений обучающихся :
Текущая аттестация:
- устный  опрос;
- письменная самостоятельная

работа;
-  диктант;
-  контрольное списывание;
-  тесты;
- графическая работа;
- изложение;
- сочинение;
- доклад;
- творческая работа;
 - посещение уроков по программам наблюдения;
- диагностическая  работа
Итоговая  аттестация:
- контрольная работа;
- диктант;
- изложение;
- проверка осознанного чтения.


Слайд 14Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.


Слайд 15 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ
И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ


Слайд 16Портфолио ученика начальной школы
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
"Каждодневный творческий

процесс ученика должен быть зафиксирован".


Слайд 17Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
— создание ситуации успеха

для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 18Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Слайд 19ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ:
1. Выборки детских работ:
творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных

занятий по всем изучаемым предметам;
материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам.
2. Систематизированные материалы наблюдений.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Слайд 20Примерная структура портфолио ученика начальной школы:
Моё имя.
Моя семья.
Мой город (схема маршрута

от дома до школы).
Мои друзья.
Моя школа.
Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.)
Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося)
Мои награды.
Мои учебные и творческие работы .
Другое по усмотрению родителей, детей,
педагога, психолога школы.

Слайд 281
2
3
10
12
9
8
7
6
5
4
11
2011 год
____ _______________ ___________


Слайд 301. Письмо под диктовку букв.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Списывание с печатного текста.
Окна дома были

открыты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Поставь ударение.
Гора, папа, молоко, рама.
4. Разделили слова на слоги.
Корова, мама, лапа, стена.

Контрольный лист ученика (цы) 1 "Б" класса _______________. 1 полугодие 2010/2011 уч. год.


Слайд 315. Запиши 4 равенства.
 6. Сравни числа, выражения.
6…9

5…1 1…7 6…6+3 3…3-2 5+4…9
 
7. Подчеркни гласные (красным карандашом), согласные (простым карандашом).
Кирилл пригласил друга Вадика.
8. Подчеркни твердые согласные (синим карандашом), мягкие согласные (зеленым карандашом).
Боровик – самый главный гриб!


Слайд 329. Звонкие согласные обведи в кружок.
Около пруда росли два дуба.
10.

Подчеркни второе предложение.
У одного дуба – дупло. Это дом совы. Под другим дубом нора. Там – дом крота.
 
11. Засели в домики жильцов (состав чисел до 10).
12. Техника чтения


Слайд 33Не знаю - узнаю.
Не стыдно не знать - стыдно не учиться!
Учебные

умения на конец полугодия

Я умею!

Я знаю!

Не умею - научусь.


Слайд 34сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери


Слайд 35Оцени себя!


Слайд 36

Умею ставить цель и добиваться ее
могу организовать интересное дело
планирую, свои дела

и выполняю их
добросовестно выполняю задания
умею решать проблемы сам
 

Мои личностные качества

Управление саморазвитием


Слайд 37Умею дружить
внимателен к людям
обладаю хорошими манерами
проявляю толерантность
умею слушать и сопереживать
умею

конструктивно сотрудни­чать
имею чувство юмора
помогать людям в трудных ситуациях
 

Управление взаимоотношениями


Слайд 38Уверен в себе
умею принять справедливую критику
не боюсь проигрывать
могу

отстоять свою точку зрения
принципиален
не боюсь быть таким как все

Отношение к себе.


Слайд 39Диагностическая карта успешности ученика 1 «Б» класса
Декабрь. 2010 год
Самооценка.
Поставь оценку каждому

из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом).
Оценка родителями
Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой.
Оценка учителем.
Вывод!
Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент.


Слайд 40Диагностическая карта успешности ученика 1 «Б» класса ________


Слайд 41

Правила сотрудничества


Слайд 42Радуга успеха


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика