Слайд 1ФГОС.
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы школы
первоклассниками.
Томилина Т.С.,
зам.директора по УВР
МОУ «СОШ №16»
Слайд 2ФГОС – это требования к …
Личностн
Результатам освоения
Структуре ООП
Условиям реализации ООП
Образовательные результаты
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Метапредметные
Предметные
Слайд 3 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы
межпредметны
Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций
Слайд 4
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Результаты освоения
образовательной программы
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов,
приемов
овладения уч. материалом)
Слайд 5Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели
усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности учащегося
Слайд 6
Универсальные учебные действия
(стандарт второго поколения)
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
Слайд 7Оценка личностных результатов осуществляется:
1) в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе
и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;
2) в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):
— оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении);
— оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);
— психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).
Слайд 8
Внутренняя оценка
Внешняя оценка
учитель
ученик
родители
итоговый
контроль
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.
Слайд 10Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов,
накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Слайд 11Система внутренней оценки метапредметных результатов
решение задач творческого и поискового характера (творческие
задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
проектная деятельность;
текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
комплексные работы на межпредметной основе.
Слайд 12Оценка предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний
и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Слайд 13Формы контроля и учёта достижений обучающихся :
Текущая аттестация:
- устный опрос;
- письменная самостоятельная
работа;
- диктант;
- контрольное списывание;
- тесты;
- графическая работа;
- изложение;
- сочинение;
- доклад;
- творческая работа;
- посещение уроков по программам наблюдения;
- диагностическая работа
Итоговая аттестация:
- контрольная работа;
- диктант;
- изложение;
- проверка осознанного чтения.
Слайд 14Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Слайд 15 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ
Слайд 16Портфолио ученика начальной школы
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
"Каждодневный творческий
процесс ученика должен быть зафиксирован".
Слайд 17Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
— создание ситуации успеха
для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Слайд 18Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
Слайд 19ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ:
1. Выборки детских работ:
творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных
занятий по всем изучаемым предметам;
материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам.
2. Систематизированные материалы наблюдений.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Слайд 20Примерная структура портфолио ученика начальной школы:
Моё имя.
Моя семья.
Мой город (схема маршрута
от дома до школы).
Мои друзья.
Моя школа.
Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.)
Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося)
Мои награды.
Мои учебные и творческие работы .
Другое по усмотрению родителей, детей,
педагога, психолога школы.
Слайд 281
2
3
10
12
9
8
7
6
5
4
11
2011 год
____
_______________
___________
Слайд 301. Письмо под диктовку букв.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Списывание с печатного текста.
Окна дома были
открыты.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Поставь ударение.
Гора, папа, молоко, рама.
4. Разделили слова на слоги.
Корова, мама, лапа, стена.
Контрольный лист
ученика (цы) 1 "Б" класса
_______________.
1 полугодие 2010/2011 уч. год.
Слайд 315. Запиши 4 равенства.
6. Сравни числа, выражения.
6…9
5…1 1…7 6…6+3 3…3-2 5+4…9
7. Подчеркни гласные (красным карандашом), согласные (простым карандашом).
Кирилл пригласил друга Вадика.
8. Подчеркни твердые согласные (синим карандашом), мягкие согласные (зеленым карандашом).
Боровик – самый главный гриб!
Слайд 329. Звонкие согласные обведи в кружок.
Около пруда росли два дуба.
10.
Подчеркни второе предложение.
У одного дуба – дупло. Это дом совы. Под другим дубом нора. Там – дом крота.
11. Засели в домики жильцов (состав чисел до 10).
12. Техника чтения
Слайд 33Не знаю - узнаю.
Не стыдно не знать -
стыдно не учиться!
Учебные
умения
на конец полугодия
Я умею!
Я знаю!
Не умею - научусь.
Слайд 34сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я
почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Если ты умеешь
правильно судить себя,
значит, ты поистине мудр.
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 36
Умею ставить цель и добиваться ее
могу организовать интересное дело
планирую, свои дела
и выполняю их
добросовестно выполняю задания
умею решать проблемы сам
Мои личностные качества
Управление саморазвитием
Слайд 37Умею дружить
внимателен к людям
обладаю хорошими манерами
проявляю толерантность
умею слушать и сопереживать
умею
конструктивно сотрудничать
имею чувство юмора
помогать людям в трудных ситуациях
Управление взаимоотношениями
Слайд 38Уверен в себе
умею принять справедливую критику
не боюсь проигрывать
могу
отстоять свою точку зрения
принципиален
не боюсь быть таким как все
Отношение к себе.
Слайд 39Диагностическая карта успешности ученика 1 «Б» класса
Декабрь. 2010 год
Самооценка.
Поставь оценку каждому
из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом).
Оценка родителями
Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой.
Оценка учителем.
Вывод!
Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент.
Слайд 40Диагностическая карта успешности
ученика 1 «Б» класса ________