ФГОС: проблемы, перспективы введения презентация

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Слайд 1ФГОС: проблемы, перспективы введения
ФГОС как средство реализации национальной образовательной инициативы
«Наша

новая школа»

Слайд 2Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Главные задачи современной школы

– раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Слайд 3Системность введения ФГОС
ФГОС
Положение об аттестации
83 ФЗ
НСОТ
Наша новая школа





Слайд 4Основы школьного стандарта
Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Фундаментальное

ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020


Общественный договор – социальный запрос семьи,
общества и государства

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования


Слайд 5
Наша новая школа
Владение современными технологиями
Патриот России
Способность адаптации в современном мире

Культурные особенности
Национальные

особенности

Региональная социокультурная ситуация

Территориальные ( региональные) особенности


Муниципальный уровень

Социальный заказ и выбор родителей

Гражданская позиция

? ? ? ?

ОУ








Проек
ты


Слайд 6 Основные характеристики нового стандарта
Новый формат стандарта (рамочный документ)
Новое содержание

стандарта (совокупность требований)
Расширение функций и пользователей стандарта
Новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Слайд 7З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность трех систем требований


Слайд 8Каков замысел? Деятельностный подход
организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе


отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов
ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и внеучебной деятельности


Слайд 9Каков замысел? Основная образовательная программа (ООП)
фиксирует цели и результаты образования в данном

ОУ, согласованные всеми участниками образовательного процесса
определяет пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся)
разрабатывает механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов (в частности, через их представление в Публичном докладе ОУ по итогам учебного года).

Слайд 10Каков замысел? Результаты
отказ от приоритета только репродуктивных (информационных) знаний умений и навыков
результаты

освоения основной образовательной программы рассматриваются как интегральная характеристика личности школьника, которая включает культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты), универсальные учебные действия (ключевые компетентности), личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик) школьника

Слайд 11Каков замысел? Условия
этот раздел Стандартов носит общий характер и (кроме информационно-образовательной среды)

прописан нейтрально по отношению к другим разделам Стандарта. Однако это не исключает использования результатов Комплексного проекта модернизации образования в части, касающейся условий при реализации Основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения


Слайд 12
Новое содержание образования


Новое целеполагание для учащихся и родителей

Новая цель образования

ФГОС
2010
Новые требования

к подготовке учителя

Новые технологии обучения

Новые средства обучения








Слайд 13ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ

ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ



НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ




Слайд 14СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

-СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

-СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

-СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 15

В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию



Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
содержания



Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся




Слайд 16 Принципиальные отличия стандартов первого (2004 г.) и второго (2010 г.) поколений


2004 год

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум
Сумма знаний
Система универсальных ЗУНов
Ключевые компетенции
Развитие личности

2010 год
Деятельностный подход
Возрастная периодизация
Конвенциональная норма
Воспитание как ценностноориентирован-ный процесс
Содержание образования и способы организации учебной деятельности
Систематизация и дифференциация ключевых компетенций


Слайд 17Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 18Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор:

ведущий компонент ФГОС – требования к

результатам;
договорные отношения между участниками
образовательного процесса, педагогический
контракт:
вариативность образования;
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов


Слайд 19Инновации ФГОС
акцент не на содержании образования, а на его результатах
отказ от

приоритета только репродуктивных (информационных) знаний умений и навыков
результаты рассматриваются как интегральная характеристика личности школьника, которая включает в себе культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты); универсальные учебные действия (ключевые компетентности); личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик)

Слайд 20Оценивание в ФГОС
оценивание достигаемых образовательных результатов

оценивание процесса их формирования

оценивание осознанности каждым

обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения


Слайд 21Система оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг
системы
образования

Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы и т.п.


Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения






Накопленная оценка




Слайд 22 Стандарт как совокупность трех систем требований

К результатам:
-зафиксированы личностные, метапредметные, предметные

результаты

-преемственность результатов для разных ступеней

- зафиксирован системно-деятельностный подход


Слайд 23Стандарт как совокупность трех систем требований
К структуре (ООП):
-зафиксировано наличие частей, обязательной

и формируемой участниками образовательного процесса, и их соотношение
-определены разделы ООП (содержательно и количественно)
-интеграция учебной и внеучебной деятельности
-включена «неаудиторная занятость»

Слайд 24 Требования к условиям
кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и

муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения (ИОС)


Слайд 25Педагогический
потенциал
инновационной
образовательной
среды


Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах


Индивидуализация
учебного
процесса






Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса



Реализация
системно-
деятельностного
подхода

Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса



Создание ситуации
успешности
для учащихся


Гибкость
организационной
структуры

обучения
с использованием
ДОТ




Интенсификация
процесса
обучения


Социализация
учащихся

Мотивация к
самообразованию







Слайд 26Модель последовательности и содержания действий по введению нового ФГОС
Формирование рабочей группы

(Совета) по разработке проекта модернизированной образовательной системы
Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе
Разработка проекта модернизированной МСО
Разработка плана-графика модернизации МСО
Реализация запланированных изменений в МСО

Слайд 27Этапы деятельности по введению ФГОС
1 этап- Мониторинг существующей образовательной системы
2

этап – рекомендации по итогам мониторинга
3 этап – разработка проекта модернизированной образовательной системы
4 этап – разработка плана-графика модернизации
5 этап - реализация запланированных изменений в МСО


Слайд 28Выводы мониторинга готовности ОУ к введению новых ФГОС
Достаточно ли предлагаемых изменений

в компонентах существующей образовательной системы для приведения ее в соответствие с новыми образовательными стандартами?

Соответствует ли характер предлагаемых изменений в компонентах образовательной системы требованиям новых стандартов и возможностям образовательного учреждения?


Слайд 29Схема организации деятельности по введению ФГОС

Муниципальная рабочая группа (Совет) по введению

ФГОС

Проектная минигруппа 1

Проектная минигруппа 2

Проектная минигруппа 3

Проектная минигруппа 4

Рабочая группа ОУ №…

Рабочая группа ОУ №…

Рабочая группа ОУ №…

1

2

3

3

2

1

3

2

1


Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС

Единичные проекты

Механизм контроля введения ФГОС


Слайд 30





2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г





Введение федерального

государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности




О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь



Слайд 31Состояние разработки и утверждения стандарта
Стандарт начального общего образования утвержден приказом

от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

Стандарт основного общего образования – в стадии
разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

Стандарт среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

Слайд 32График введения ФГОС в образовательной системе г.Читы
2009-10 уч. год
-апробация ФГОС

(4 ОУ : СОШ№ 21, 30, 9, 49)
2010-11 уч. год
-продолжение апробации ФГОС в этих же ОУ
2011-12 уч.год
-обязательное введение ФГОС во всех первых классах ОУ города
-апробация ФГОС в 5-ых классах






Слайд 33«…исходя из перечисленных выше ключевых особенностей нового Стандарта, можно констатировать, что

при введении ФГОС в массовую практику самостоятельность и ответственность образовательного учреждения резко повышается. При таком рамочном Стандарте при умном руководителе ОУ, профессиональном педагогическом коллективе есть шансы и возможность реализовать президентскую инициативу «Наша новая школа» Однако…».

А.Б.Воронцов, кандидат педагогических наук, эксперт ИПОП «Эврика», генеральный директор ОИРО
 

Слайд 34Проблемы
не разведены нормативные и рекомендательные документы
одна примерная образовательная программа (нет

реального выбора для ОУ и основы для создания собственной программы с учетом специфики и региональных особенностей образовательных учреждений)
базисный учебный план необходимо задать в общем виде
не разработано новое Положение об экспертизе учебников с описанием внятных и прозрачных критериев по поводу оценки соответствия новым ФГОС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика