Слайд 1ФГОС: ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
Слайд 2Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от « 6 » октября 2009
г. № 373
Слайд 3Основные характеристики
нового стандарта
Новое содержание стандарта (совокупность требований)
Расширение функций и
пользователей стандарта
Новое методологическое основание
(системно-деятельностный подход)
Новый формат стандарта (рамочный документ)
Слайд 4Стандарт как совокупность трех систем требований
З
А
П
Р
О
С
Ы
И
О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я
Требования к
структуре
ООП
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации
Слайд 5Каков замысел?
Деятельностный подход
организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе
отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов
ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и внеучебной деятельности
Слайд 6Каков замысел?
Основная образовательная программа (ООП)
фиксирует цели и результаты образования в данном
ОУ, согласованные всеми участниками образовательного процесса
определяет пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся)
разрабатывает механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов (в частности, через их представление в Публичном докладе ОУ по итогам учебного года).
Слайд 7Каков замысел? Результаты
отказ от приоритета только репродуктивных (информационных) знаний умений и
навыков
результаты освоения основной образовательной программы рассматриваются как интегральная характеристика личности школьника, которая включает культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты), универсальные учебные действия (ключевые компетентности), личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик) школьника
Слайд 8Каков замысел? Условия
Кадровые ( новые требования к аттестации педагогов)
Материально-технические ( обеспечение
условий реализации ООП )
Финансовые (НСОТ, 83 ФЗ)
Информационная образовательная среда (информационное и программное обеспечение всех направлений деятельности ОУ)
Слайд 9
Новое содержание образования
Новые средства обучения
Новое целеполагание для учащихся и родителей
Новая цель
образования
ФГОС
2010
Новые требования к подготовке учителя
Новые технологии обучения
Слайд 10Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и
государством
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
Слайд 11Инновации ФГОС
акцент не на содержании образования, а на его результатах
отказ от
приоритета только репродуктивных (информационных) знаний умений и навыков
результаты рассматриваются как интегральная характеристика личности школьника, которая включает в себе культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты); универсальные учебные действия (ключевые компетентности); личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик)
Слайд 12Предметные результаты освоения ООП НОО (планируемые результаты)
12.7. Физическая культура:
формирование первоначальных
представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Слайд 13Физическая культура: основные задачи реализации содержания
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному
и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 14В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся,
отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Слайд 16Внеурочная деятельность
Направления:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
Общекультурное
Урочная-80 %, внеурочная – 20 %
Слайд 17Санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.2.2821-10)
П О С Т А Н О В
Л Е Н И Е от "29" декабря 2010 г. N 189
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993
Слайд 18Требования к территории общеобразовательных учреждений.
Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны
спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
Слайд 19Требования к зданию.
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений
под спортивные, танцевальные и актовые залы.
Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.
При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.
При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.
Слайд 20Требования к воздушно-тепловому режиму
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в
спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, 17 - 20 °C; раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.
Слайд 21Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного
воздуха:
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.
Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.
При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.
Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для бассейнов, тиров.
Слайд 22 Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять
в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
Слайд 23Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Слайд 24Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо
от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Слайд 25Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры,
в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:
- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений ;
- организованных подвижных игр на переменах;
- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
Слайд 26Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях,
внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
Слайд 27Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом
воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам .
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале
Слайд 28Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять
не менее 70%.
К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
Слайд 29Гигиенические требования к режиму
образовательного процесса
В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья,
в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
Слайд 30Требования к санитарному содержанию территории и помещений
Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке
моющими средствами.
Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части - сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3-х раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.