ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ –СТРУКТУРА,СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ презентация

Содержание

Основные особенности новых стандартов Стандартизация результатов обучения в виде компетенций, которые должен приобрести выпускник. Либеральная образовательная программа, предоставляющая вузам большую самостоятельность в ее формировании. Переход к кредит-системе, при которой

Слайд 1ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – СТРУКТУРА,СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
МГТУ

им. Н.Э. Баумана
Павлихин Геннадий Петрович – проректор, зав. каф. , председатель УМС, д.т.н., профессор
Девисилов Владимир Аркадьевич – зам. председателя УМС, к.т.н., профессор
Симакова Елена Николаевна – ученый секретарь УМС, ст. преподаватель

Телефон – (499) 263 -68 – 93
E-mail: E9@bmstu.ru



Слайд 2Основные особенности новых стандартов
Стандартизация результатов обучения в виде компетенций, которые должен

приобрести выпускник.

Либеральная образовательная программа, предоставляющая вузам большую самостоятельность в ее формировании.

Переход к кредит-системе, при которой трудоемкость оценивается в зачетных единицах

Формулировка основных требований к организации и учебного процесса освоения образовательной программы

Определения требований к оценке качества освоения образовательной программы и приобретенных компетенций.

Слайд 3Основные понятия стандартов
Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества

для успешной деятельности в определенной области;
Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения;
Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;
Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;
Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
Профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.


Слайд 4Область профессиональной деятельности бакалавров и магистров
Обеспечение безопасности человека

в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизация техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Слайд 5Объекты профессиональной деятельности бакалавров и магистров
человек и опасности, связанные с

человеческой деятельностью;
опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;
опасные технологические процессы и производства;
методы и средства оценки опасностей, риска;
методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;
правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
методы, средства спасения человека.


Слайд 6Виды профессиональной деятельности бакалавров и магистров
проектно-конструкторская;

сервисно-эксплуатационная;

организационно-управленческая;

экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;

научно-исследовательская.


Слайд 7Задачи профессиональной деятельности бакалавров
Проектно-конструкторская работа:
участие в проектных работах в составе

коллектива, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности;
идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей;
определение зон повышенного техногенного риска;
участие в разработке требований безопасности;
участие в разработке средств спасения и мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Сервисно-эксплуатационная работа:
эксплуатация средств защиты и контроля безопасности;
выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации ЧС;
составление инструкций по безопасности.

Организационно-управленческая работа:
обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;
участие в организационной деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия;
участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия.

Слайд 8Задачи профессиональной деятельности бакалавров
Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская работа:

проведение контроля состояния средств

защиты;
выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;
участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы.

Научно-исследовательская работа:

участие в выполнении научных исследований под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;
анализ опасностей техносферы;
участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;
подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

Слайд 9Задачи профессиональной деятельности магистров
Проектно-конструкторская работа:

выбор и расчет параметров средств защиты человека

и окружающей среды применительно к конкретным условиям;
расчетно-конструкторские работы по созданию средств обеспечения безопасности, спасения и защиты человека;
разработка разделов проектов, связанных с вопросами безопасности;
конструкторское и авторское сопровождение научных исследований в области безопасности и технической реализации инновационных разработок;
оптимизация производственных технологий с целью снижения воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду;
проведение экономической оценки разрабатываемых систем защиты или предложенных технических решений.

Слайд 10Задачи профессиональной деятельности магистров
Сервисно-эксплуатационная работа:
установка (монтаж), наладка, испытания, регулировка, эксплуатация средств

защиты;
эксплуатация комплексных средств защиты и систем контроля безопасности;
контроль текущего состояния используемых средств защиты, принятие решения по их замене (регенерации);
проведение защитных мероприятий и ликвидация последствий аварий.

Организационно-управленческая работа:
организация деятельности по охране среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях;
управление небольшими коллективами работников, выполняющих научные исследования;
участие в работе государственных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения безопасности;
обучение управленческого и руководящего состава предприятий и организаций требованиям безопасности;
участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;
расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение безопасности и экологичности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;
участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;
участие в разработке нормативно-правовых актов;
осуществление взаимодействия с государственными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;
разработка организационно-технических мероприятий в области безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем менеджмента техногенного и профессионального риска на предприятиях и в организациях;
участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем защиты, новых проектных и конструкторских разработок, связанных с направлением профиля, с учетом знания коньюктуры рынка и проведением маркетинговых работ на рынке сбыта.

Слайд 11Задачи профессиональной деятельности магистров
Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская работа:

научное сопровождение экспертизы безопасности

новых проектных решений и разработок, участие в разработке разделов безопасности технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении;
проведение мониторинга, в том числе регионального и глобального, составление краткосрочного и долгосрочного прогноза развития ситуации на основании полученных данных;
участие в аудиторских работах по вопросам обеспечения производственной, промышленной и экологической безопасности объектов экономики;
организация и осуществление мониторинга и контроля входных и выходных потоков для технологических процессов, отдельных производственных подразделений и предприятия в целом;
осуществление надзора за соблюдением требований безопасности, проведение профилактических работ, направленных на снижение негативного воздействия на человека и среду обитания;
проведение экспертизы безопасности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов.

Слайд 12Задачи профессиональной деятельности магистров
Научно-исследовательская работа:

самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности,

планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;
формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований;
анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы;
разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности;
разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования;
составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями;
оформление патентов;
разработка инновационных проектов в области безопасности, их реализация и внедрение.

Слайд 13Результаты обучения
Компетенции


Общекультурные

Профессиональные
по видам деятельности:
проектно-конструкторская;
организационно-управленческая;
сервисно-эксплуатационная;
экспертная, надзорная, инспекцинно-
аудиторская;
научно-исследовательская;




Знания, Умения, Навыки





Слайд 14Образовательные программы
Бакалавр
Гуманитарный, социальный и
экономический цикл:

Иностранный язык
Философия
История
Экономика.

Математический и естественно-научный
цикл:
Высшая математика
Информатика
Физика
Теория

горения и взрыва
Химия
Экология
Ноксология.

Профессиональный цикл:
Начертательная геометрия.
Инженерная графика
Механика
Гидрогазодинамика
Теплофизика
Электроника и электротехника
Метрология, стандартизация и сертификация
Медико-биологические основы безопасности
Надежность технических систем и техногенный риск
Безопасность жизнедеятельности
Управление техносферной безопасностью
Надзор и контроль в сфере безопасности

Магистр


Общенаучный цикл:

Информационные технологии в сфере
безопасности
Экономика и менеджмент безопасности



Профессиональный цикл:

Управление рисками, системный
анализ и моделирование
Экспертиза безопасности
Мониторинг безопасности
Расчет и проектирование систем
обеспечения безопасности


Слайд 15Базовые профили бакалавра
Безопасность жизнедеятельности в техносфере
Безопасность технологических процессов и производств
Защита в

чрезвычайных ситуациях
Пожарная безопасность
Инженерная защита окружающей среды
Безопасность труда
Охрана природной среды и ресурсосбережение
Радиационная и электромагнитная безопасность

Слайд 16Требования к реализации
Бакалавр

Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм занятий

(не менее 20 % ауд. занятий)

Лекции не более 40% от ауд. занятий

Трудоемкость дис. не менее 2 з.е.

3 и более з.е. – экзамен

Обеспечение возможности студента участвовать в формировании программы и обучения по индивидуальной программе

Преподаватели –уч. степени не менее 50%
доктора не менее 8 %
проф. цикл – уч. степени не менее 60%

Не менее 5% преподавателей – работники профильных пред. и организаций

Наличие адекватного фонда оценочных средств







Магистр

Широкое использование активных и интерактивных форм, семинаров на рег. основе, проводимые исследователями и практиками по проф. проблемам

Мастер-классы экспертов и специалистов

Технологии развития командной работы, коммуникативности, лидерства

Научно-исследовательская работа

80 % преподавателей уч. степени и звания, 12% доктора

20% действующие руководители и вед. работники профильных организаций

Доктор руководит не более, чем 2 магистерскими программами

Непосред рук. – ученая степень и не более 3 магистров

Фонд оценочных средств









Слайд 17С полным текстом стандартов
можно познакомиться
в №4 журнала
«Безопасность в техносфере»,
который

находится в папке
участников совещания


Слайд 18Технологии реализации
Переход от квазиадминистративной синхронной поточно-групповой системы обучения к либеральной асинхронной

кредитно-модульной системе
Внедрение бально-рейтинговой системе контроля
Внедрение кредитно-модульной системы обучения и оценки трудоемкости образовательной программы
Внедрение новых активных и интерактивных технологий обучения
Внедрение учебных кейсов образовательных модулей
Внедрение самостоятельной учебной и исследовательской работы как основного компонента образовательного процесса




Слайд 19Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика