Слайд 1ФГОС
основного общего образования
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 №
1897
Слайд 3
В основе ФГОС –
системно-деятельностный подход
(раздел I. 5)
Слайд 5Личностные результаты
готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность
познавательной мотивации;
сформированность системы социальных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции;
Слайд 6Личностные результаты (продолжение)
социальные компетенции;
правосознание;
способность ставить цели и строить жизненные
планы;
способность к осознанию российской идентичности в социуме.
Слайд 7Метапредметные результаты
,
освоенные межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность
их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, учебное сотрудничество;
построение индивидуальной образовательной траектории.
Слайд 8Предметные результаты
умения, специфические для данной предметной области;
виды деятельности по получению
и применению нового знания в проектных ситуациях;
Слайд 9Предметные результаты
(продолжение)
сформированность научного типа мышления;
владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
Слайд 10Предмет итоговой оценки – достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП.
Должны учитываться:
- сформированность проектной деятельности;
- способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Слайд 11Итоговая оценка включает
две составляющие:
результаты промежуточной аттестации, отражающие индивидуальную динамику;
результаты государственной
(итоговой) аттестации выпускников.
Слайд 12Не подлежат итоговой оценке:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики.
Обобщённая оценка этих
личностных результатов осуществляется в ходе мониторинга.
Слайд 14
Программа развития универсальных учебных действий
(программа формирования
общеучебных умений и навыков)
раздел 18.2.1
Слайд 15Акценты программы развития УУД:
формирование ценностных ориентиров, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
УУД;
формирование опыта переноса УУД в жизненные ситуации;
формирование и развитие ИКТ-компетентностей
Слайд 16
организация учебно-исследовательской и проектной деятельности;
сотрудничество с научными руководителями;
разработка системы мониторинга.
Слайд 17
Обязательная часть ООП основного
общего образования составляет 70%.
Часть, формируемая участниками
образовательного
процесса, - 30% от общего объёма ООП.
Слайд 18
Материалы подготовлены
канд. пед. наук
Арьяевой Людмилой Владимировной