Федеральныйгосударственный образовательный стандарт презентация

Содержание

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт

.
Женина Л.В.


Слайд 2
Женина Л.В.


Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования являются одним из основных

инструментов реализации права человека и гражданина на образование.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит:
“1. Каждый имеет право на образование. <…>
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования”.

Слайд 4К
В конце 1980-х годов в США появились первые стандарты математического образования,

в начале 1990-х началась разработка стандарта естественнонаучного (science study) образования.
В Великобритании стандарты стали конструироваться как общественно-образовательный договор, как система взаимных обязательств всех участников образовательного процесса (в том числе органов государственной власти перед школой и учителем) во имя интересов национального развития.
В России в 1992 году по инициативе Министерства образования РФ, Комитета по образованию и науке Верховного Совета РФ была организована работа по созданию стандартов общего среднего образования. Ставилась задача разработки временного стандарта

К истории стандарта

Женина Л.В.


Слайд 5К
В 1998 был опубликован "Обязательный минимум содержания начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования", утвержденный приказом Министерства образования РФ от 19.05. года N 1236.
Этот временный стандарт и по содержанию, и по структуре шел вразрез с мировыми тенденциями и в сфере образования в целом, и в практике стандартизации образования в частности. Так, например, мировые стандарты делают акцент не на том, что надо учить, а на том, что надо знать ребенку.
В отличие от мировых подходов российский стандарт 1998 года явился фиксацией так называемого минимума содержания обучения, т.е. подробного перечня предметных тем, которые следует "проходить" в учебном процессе, без фиксации учебного результата.

К истории стандарта

Женина Л.В.


Слайд 6К
Вторая попытка разработки образовательных стандартов 2002-2003 г. осуществилась Временным научным коллективом

"Образовательный стандарт" под руководством Э.Д. Днепрова.
Перед разработчиками стандарта стояли следующие генеральные задачи: а) сделать стандарт инструментом не консервации, а развития образования; б) отказаться от традиционно ложных представлений что "стандарт – одно, а жизнь и образование – другое"; в) попытаться впервые выстроить федеральный компонент стандарта целостно, как представлено в Законе "Об образовании".
В результате этой работы появился документ "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования", утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089.

К истории стандарта

Женина Л.В.


Слайд 7Контуры новых стандартов (2006-2009 гг.)
В 2006 году обсуждалась "Концепция государственных стандартов

общего образования (проект)"
В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения:
структура образовательных программ,
количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание
перегрузки школьников материалом,
требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть
Цель изменений: новый стандарт должен переводить фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса.
В июне 2009 г. были подведены первые итоги
длительного этапа разработки и апробации
стандарта общего образования второго
поколения. Принят ФГОС начальной школы

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010

Женина Л.В.


Слайд 8Реализация цели и смысла основного образования через новый нормативный документ- Стандарт
«

…В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования…»
Е.Е. Вяземский  

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010

Женина Л.В.


Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование



I. Общие положения




Проект

стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования.
Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.




(новый образовательный стандарт представляет собой документ в объеме 40 страниц)

ФГОС 2010


Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от « 6 » октября 2009 г. № 373


Женина Л.В.


Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Основное общее образование



I. Общие положения




Проект

стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования.
Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.




(новый образовательный стандарт представляет собой документ в объеме 50 страниц)

ФГОС 2010


Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897


Женина Л.В.

Кондаков 1-8, 23-32


Слайд 11Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010

Женина Л.В.


Слайд 12От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010
Женина Л.В.


Слайд 13От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010
Женина Л.В.


Слайд 14ФГОС 2010-
Нормативное сопровождение
Женина Л.В.


Слайд 15 Основные характеристики
нового стандарта
новый формат стандарта
(рамочный документ);
новое

содержание стандарта
(совокупность требований);
новое методологическоеметодологическое основание
(системно-деятельностный подход)



ФГОС 2010- характеристики

Женина Л.В.


Слайд 16ФУНКЦИИ СТАНДАРТА
обеспечение права на полноценное образование;
обеспечение единства образовательного пространства страны;
обеспечение преемственности

;
критериально-оценочная;
повышение объективности оценивания.

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010

Женина Л.В.


Слайд 17Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка



Требования к

результатам освоения

Требования к условиям реализации

Требования к структуре

основных образовательных программ.



Закон
об образовании
1992 г.

Закон об образовании
2007г.

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010

Женина Л.В.


Слайд 18ФГОС 2010-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее -

Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС 2010- понятие

Женина Л.В.


Слайд 19 Структура стандарта
Общие положения
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Требования к

структуре основных общеобразовательных программ
Требования к условиям получения общего образования

Структура стандарта

Женина Л.В.


Слайд 201. Результаты образования
Личностные


Метапредметные



Предметные
готовность к саморазвитию; ………

освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ………

опыт

деятельности специфичной для предметной области

система обобщённых личностно- ориентированных целей образования нашла выражение в результатах образования

Требования к результатам



Слайд 21Личностные результаты


……………………..
Требования к результатам
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Женина Л.В.


Слайд 22Предметные результаты


Требования к результатам
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения

специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемаи.

Слайд 23Метапредметные результаты

Например:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Требования к результатам

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Женина Л.В.


Слайд 24Строится на основе уровневого подхода:
ожидаемый уровень актуального развития большинства

обучающихся
ближайшая перспектива их развития.

Такой подход позволяет
определять динамическую картину развития обучающихся,
поощрять продвижения обучающихся,
выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка  (В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте).
 

Система планируемых
результатов


Слайд 25Система внутришкольного мониторинга
образовательных достижений и
портфель достижений как инструменты
динамики

образовательных достижений

Внешняя оценка:
государственные службы

итоговая
оценка

мониторинг:
система
образования

УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио
УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

Предметом итоговой оценки освоения должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы , необходимых для продолжения образования.

Система оценки результатов

Женина Л.В.


Слайд 26К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся:
*ценностные ориентации

обучающегося;
*индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других
личностных результатов освоения
обучающимися ООП должна осуществляться в ходе
различных мониторинговых исследований.

Государственная (итоговая)
аттестация)

Женина Л.В.


Слайд 27На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
• четырёх междисциплинарных учебных

программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
• учебных программ по всем предметам — «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Женина Л.В.

Из примерной ООП…


Слайд 282. От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
ФГОС ОО
Примерная основная

образовательная
программа среднего (полного)
общего образования

Основная образовательная программа
образовательного учреждения

Федеральный уровень

Участие
региона

Уровень
образовательного
учреждения




Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно


Требования к структуре ООП


Слайд 29ООП содержит
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%,


Часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема ООП основного общего образования.


Часть,
формируемая
участниками
Образовательного
процесса

Требования к структуре ООП

Женина Л.В.


Обязательная часть


Слайд 30


Компоненты
структуры ООП

Учебный
план
Программа
развития
УУД
Программы
по предметам
Программа
коррекционной
работы

Планируемые
результаты


Программа
духовно-
нравственного
развития

Система
оценки
Программа
здорового
образа жизни

Требования к

структуре ООП

Женина Л.В.


Слайд 31
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай

мне действовать самому,
и я научусь.


Слайд 32Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств

и методов
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

Методологическое основание


Слайд 33Какая из цитат отражает системно-деятельностный подход в обучении
 1. «Сведений науки, не

следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
2. «Настоящий учитель показывает своему ученику готовое знание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к тому, что уже возведено…»

Системно- деятельностный
подход


Слайд 34
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки),

а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Системно- деятельностный
подход


Слайд 35« Портрет выпускника начальной школы »
любящий свой народ, свой край и

свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ФГОС- портрет выпускника


Слайд 36« Портрет выпускника основной школы »
любящий свой край и свою Родину,

знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом. Отечеством;
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

ФГОС- портрет выпускника

Женина Л.В.


Слайд 37



Информационно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Финансово-экономическое

обеспечение

Слайд 38Стандарт направлен на обеспечение:
доступности получения основного общего образования;
духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов и способов оценки;
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития каждого обучающегося.

ФГОС 2010-

Женина Л.В.


Слайд 39Подведем итоги.
Особенности ФГОС
Стандарт 3 Т
Ориентация

на результат
Выделение в программе инвариантной и формируемой участниками образовательного процесса частей
Единое структурирование программ
Включение внеурочной деятельности в учебный план

ФГОС 2010

Женина Л.В.


Слайд 40





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Женина Л.В.


Слайд 41Материалы для реализации
ФГОС


Слайд 42
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Слайд 43
Подготовила:
Хардина Г.А., методист по начальному образованию МБОУ ДПО «ЦНМО»


Лысьва, 2013


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика