ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013

г. (извлечения)

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299);
от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.


Слайд 3В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное

образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Слайд 6В июне 2013 года проект ФГОС
дошкольного образования был представлен на широкое

общественное обсуждение.
Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

Слайд 7В соответствии с решением Совета
проект ФГОС дошкольного образования
был доработан и внесен

на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Слайд 8Образовательные организации
дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные

программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Слайд 9ОП дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с

учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.


Слайд 10Федеральный государственный образовательный стандарт включает
в себя требования к:

1) структуре основных образовательных

программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 11Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.


Слайд 12Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного

возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 13Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе

части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Слайд 14Программа включает
три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный.

В каждом отражается обязательная часть

и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Слайд 15Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения

программы.
Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к формированию Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 16Содержательный раздел должен включать:
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития

ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Слайд 17Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
обеспечение коррекции нарушений

развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.


Слайд 18Организационный раздел
должен содержать:
описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами

обучения и воспитания;
включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 19Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы

должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Слайд 20В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей,

на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Слайд 21Требования
к условиям реализации Программы включают требования к:
психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим и финансовым условиям;
развивающей предметно-пространственной

среде.

Слайд 22При реализации Программы
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической

диагностики.

При необходимости используется психологическая диагностика, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).


Слайд 23Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных

представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 24Наполняемость Группы
определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.


Слайд 25Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Слайд 26Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3

лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей; …

Слайд 27- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8

детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

Слайд 28Допускается
организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности
с

учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика