Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС НОО) презентация

Содержание

Будущее глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Робский В.В.
ККИДППО


Слайд 2Будущее
глобализация,
гиперконкуренция,
сверхбыстрая смена технологий,
интернет,
социальная самоорганизация


Слайд 3Заказ работодателей
Сотрудник, который:
умеет решать проблемы;
 умеет работать в коллективе;


 умеет общаться;
способен к самоуправлению;
обладает высокой мотивацией на профессию;
ведет здоровый образ жизни. 

Слайд 4Компетенции XXI века
установка на инициативу в приобретении компетенций;
готовность и способность

к технологическим, организационным, социальным инновациям;
высокая социальная активность;

Слайд 5Компетенции XXI века
требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную

ответственность;
компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.


Слайд 6Основная цель современного образования
Формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом

социокультурной модернизации российского общества
Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны

Слайд 7Существенные отличия


Слайд 8ФГОС НОО


Слайд 9Основа стандарта – системно-деятельностный подход
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

и задачам:
информационного общества,
инновационной экономики,
построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Слайд 10Старый стандарт


Слайд 11Новый стандарт


Слайд 12Другое понимание цели и основного результата образования


Слайд 13Выбор как условие формирования успешности


Слайд 14Результаты – системообразующий компонент стандарта


Слайд 15Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению

и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.

Слайд 16Метапредметные результаты
Освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими

основу умения учиться, и межпредметными понятиями:
познавательные,
регулятивные,
коммуникативные.

Слайд 17Метапредметные результаты (пример из текста ФГОС НОО)
готовность слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Слайд 18Предметные результаты
Опыт специфической для данной предметной области деятельности:
по получению нового знания,


его преобразованию и применению.
Система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 19Инструменты фиксирования (оценки) результатов


Слайд 20Основная образовательная программа (ООП)
Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени

начального общего образования.
Содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20%).
Состоит из 9 разделов.

Слайд 21Разделы ООП
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования;
Учебный план начального общего образования;
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов, курсов;
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 22При проектировании ООП учитывать следующее:
программа разрабатывается на четыре года;
образовательное учреждение обязано

ежегодно обновлять программу;
программа может быть дополнена в рамках общего допустимого ресурса учебного времени компонентами, отражающими особенности и потребности участников образовательного процесса;

Слайд 23При проектировании ООП учитывать следующее:
учитываются особенности и возможности учебно-методического комплекта, системы

учебников;
ОУ обязано сформировать образовательную среду с учетом требований к условиям освоения программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям);
в целях реализации системно-деятельностного подхода в ОУ должно быть обеспечено использование активных и интерактивных форм проведения учебных занятий.

Слайд 24Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия – это обобщенные способы деятельности, освоенные

обучающимися
на базе нескольких или всех
учебных предметов

Слайд 25Программа формирования УУД
устанавливает ценностные ориентиры НОО,
определяет понятие, функции, состав и характеристики

УУД,
выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов,
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Слайд 26Основные виды УУД


Слайд 27Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и

межличностных отношениях:
личностное самоопределение
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация.

Слайд 28Регулятивные УУД
Обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности:
целеполагание
планирование
пронозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция.


Слайд 29Познавательные УУД
Обеспечивают организацию и самоорганизацию процесса обучения:
общеучебные
знаково-символические
логические
постановка и решение проблемы


Слайд 30 Коммуникативные УУД
Обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции

партнеров по общению и деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 31Инструменты формирования УУД


Слайд 32Инструменты формирования УУД


Слайд 33Инструменты формирования УУД


Слайд 34Инструменты формирования УУД
Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих

освоению систематических знаний (отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур, создание и использование моделей изучаемых объектов, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами).

Слайд 35Инструменты формирования УУД
Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса

и интеграции знаний.

Слайд 36Инструменты формирования УУД
Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка решения проблемных ситуаций,

требующие принятия решения в ситуации неопределенности.

Слайд 37Инструменты формирования УУД
Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной

работы с разделением ответственности за конечный результат.

Слайд 38Инструменты формирования УУД
Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие

создания письменного или устного текста-высказывания.

Слайд 39Инструменты формирования УУД
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации

и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания (планирование, выполнение, контроль).

Слайд 40Инструменты формирования УУД
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка рефлексии,

наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности.

Слайд 41Инструменты формирования УУД
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно-смысловых

установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.

Слайд 42Инструменты формирования УУД
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка

ИКТ-компетентности.

Слайд 43Критерии готовности ОУ к введению ФГОС
разработана и утверждена основная образовательная программа



нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников

определен список учебников и учебных пособий


Слайд 44Критерии готовности ОУ к введению ФГОС
определена модель организации образовательного процесса,

обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.


Слайд 45Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика