Формы организации познавательной деятельности учащихся презентация

Содержание

Слайд 1Формы организации познавательной деятельности учащихся
Подготовила:
учитель МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа»


Соколова Ольга Евгеньевна

Слайд 2Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его

немного занимательнее.

Блез Паскаль

Слайд 3Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих условий:
избегать в стиле преподавания

будничности, монотонности, серости, бедности информации;
не допускать учебных перегрузок, переутомлений и низкой плотности режима работы;
использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Слайд 4Занимательные задания
Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит

«Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года)
Сколько всевозможных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 2, 3, 4? (16)

Слайд 5Задачи – шутки
Хорошо известно, что 5 в квадрате 25, 10

в квадрате – 100, половина в квадрате – одна четвёртая, треть в квадрате – одна девятая, а чему равен угол в квадрате?
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на два десятка?
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось?


Слайд 6«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 7Поле чудес


Слайд 9Для успешного проведения олимпиады необходимо выполнение следующих требований:
регулярность проведения олимпиады;
серьёзная содержательная

подготовка перед проведением олимпиады;
интересное математическое содержание соревнований;
систематическое проведение всей внеклассной работы по математике.

Слайд 12КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГАЗЕТ


Слайд 14Создание проблемных ситуаций
«Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть

восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам...
Стали прыгать, повисая...
Сколько ж было обезьянок.
Ты скажи мне, в этой стае?»


1/8 х2 + 12 = х


1/64 х2 + 12 = х


ах2 + вх = 0


вх + с = 0


ах2 + с = 0


Слайд 15Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.

Л.Н. Толстой

Слайд 16Практическая работа №1
Тема: Прямоугольный параллелепипед.
Задание: 1. Измерьте длину, ширину и высоту

прямоугольного параллелепипеда и куба.
Данные занесите в таблицу.

2. Вычислите по формулам объем, площадь поверхности, сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда
V = а·в·с, V =
S = 2(а·в+а·с+в·с), S =
Р = 4(а+в+с), Р =

и куба
V = а2, V =
S = 6а2, S =
Р = 12а, Р =

3. Заполните таблицу.
4. Сделайте вывод.


Слайд 17Практическая работа № 2

Тема: Длина окружности.

У каждого учащегося по три круга

разного диаметра, кусочек нити, линейка.
Задание: 1. Измерь длину С (см) и диаметр d (см) каждой окружности.
Данные занеси в таблицу:

2. Найдите отношение длины к диаметру для каждой окружности.

3.Сделайте вывод.


Слайд 18Умножение на 111. Умножение двухзначных чисел на 11.
1294 17 ·

11= 1 (1+7) 7 =187
х 111 28 · 11 = 2(2+8)8= (2 + 1) 08 = 308
1294 1294 х 111 =1(1+2)(1+2+9)(2+ 9+4)(9+4)4=
1294 =1(1+2)(1+2+9)(15+1)34=
1294 =1(1+2)(12+1)634=1(3+1)3634 =
143634 =143634

Слайд 19Умножение чисел на 101, 1001 и т.д.
Чтобы двузначное число умножить на

101, надо к этому числу приписать справа это же число.
Примеры:
32 х 101 = 3232; 48 х 101 = 4848; 56 х 101 = 5656.
Чтобы трехзначное число умножить на 1001, надо к этому числу справа приписать это же число.
Примеры:
324 х 1001 = 324 324;
648 х 1001 = 648 648;
999 х 1001 = 999 999.

Слайд 20Умножение на 9, на 99, на 999.
для умножения многозначного числа

на 9 надо приписать к нему справа нуль и вычесть из результата множимое число.
Например:
254·9= 2540-254=2286 38478·9=384780-38478=346302

324 · 99 = 32400 – 324 = 32076
546 ·999 = 546000 – 546 = 545454
Умножение на 99; 999 осуществляется
тем же способом, что и на 9. В этих случаях
приписывают два, три нуля
и вычитают множимое число.



Слайд 21Умножение на 125
При умножении числа на 125 нужно приписать к нему

три нуля и, получившиеся число, разделить на 8.

384 · 125 = 384000: 8 = 48000

749 · 125 = 749000: 8 = 93625

Слайд 22Логические задачи
1 задача: “Спортивные соревнования”.
Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые

четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они четко ответили:
- Коля не занял ни первое, ни четвертое место;
- Боря занял второе место;
- Вова не был последним.
Какое место занял каждый мальчик?


Ответ: Володя занял I место, Боря – II место, Коля – III место, Юра – IV место.


Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика