ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее – Стандарт) Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию; Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной

Слайд 1ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №1155 ОТ 17.10.2013 Г.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»



Н.М. СУРИНА
МЕТОДИСТ ИДЦ




.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее – Стандарт)

Стандарт представляет собой

совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;
Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

Слайд 3Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации

и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:


Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
Уважение личности ребенка;
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;



Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования:
● полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация)

детского развития;
● индивидуализация дошкольного образования;
● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования:
● сотрудничество с семьёй;
● приобщение детей к социокультурным нормам; традициям

семьи, общества и государства;
● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
● учёт этнокультурной ситуации развития детей.


Слайд 6Стандарт направлен на достижение следующих целей
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством

равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.


Слайд 7Задачи Стандарта

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);


Слайд 8Задачи Стандарта
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Слайд 9Задачи Стандарта
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного

образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 10Стандарт является основой для
Разработки Программы;
Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

(далее – примерные программы);
Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта;
Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 11ФГОС ДО направлен
На обеспечение и исполнение Государственных гарантий;
На удовлетворение потребностей родителей

и детей на этой ступени образования;
На обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования;

Слайд 12Стандарт включает в себя требования к:
к структуре Программы;
к условиям реализации Программы,

включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Слайд 13При разработке Программы Организация самостоятельно определяет
Продолжительность пребывания детей;
Режим работы Организации в

соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности;
Предельную наполняемость групп;
Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в т.ч. ГКП, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от 2-х месяцев до 8-ми лет, в том числе разновозрастных групп.

Слайд 14Содержание Программы и направления развития и образования детей (далее – образовательные

области)


Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.


Слайд 15Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
Характер

взаимодействия со взрослыми;
Характер взаимодействия с другими детьми;
Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 16Программа состоит из
Обязательной части и части, формируемой участниками образовательных

отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

Слайд 17Программа включает 3 основных раздела
Целевой, включающий в себя пояснительную записку и

планируемые результаты освоения программы;
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей;
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы.

Слайд 18Дополнительным разделом Программы является
Текст ее краткой презентации, который должен

быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления с указанием:
Возрастных и иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (если предусмотрена реализация Программы для этой категории детей);
Используемых Примерных программ;
Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной

программы дошкольного образования
- к развивающей предметно-пространственной среде
- к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 20ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
● целевые ориентиры образования в раннем возрасте
● целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования


Слайд 21Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения ДО
1. Овладевает культурными способами

деятельности

2. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

3. Способен выбирать себе род занятия

4. Обладает установкой положительного отношения к миру

5. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми

6. Способен договариваться, учитывая интересы другого

7. Способен к сопереживанию

9. Владеет разными формами игры

10. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

11. Достаточно хорошо владеет устной речью

12. У ребенка развита моторика, подвижность, выносливость; владеет разными движениями; управляет и контролирует

13. Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения

14. Проявляет любознательность, задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать

8. Обладает развитым воображением

15. Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире


Слайд 22Спасибо за внимание!
Апробация всего нового – дело трудное, желаю всем

педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению ФГОС ДО, гарантирующей успех маленьким россиянам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика