Индивидуализация образования презентация

Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на

Слайд 1ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы

Индивидуализация - это

создание условий в образовании для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор учащегося и его интерес, который может быть обусловлен наличием определенных способностей у учащегося, либо способности начинают развиваться после определенного выбора учащегося.
Индивидуальная образовательная траектория учащегося - это процесс и результат самостоятельного индивидуального действия учащегося при решении личностно значимых задач.
Индивидуальный учебный план - процесс выстраивания индивидуальной учебной деятельности ( вариативной части)
Индивидуальная образовательная программа – процесс выстраивания индивидуальной программы обучения в рамках потребностей обучающегося ( ОУ+ дополнительное образование)

Слайд 3Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):
5-6 класс – пробы построения учащимися

ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;
7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности

10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников

Слайд 4Условия становления ИОТ:
1. Выделение двух этапов в основной школе:
1 этап –

образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)
2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта» (Б.Д. Эльконин)
2.Наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
3. Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый).


Слайд 5Примерная структура предметной области


Слайд 6Нормативно-правовая основа обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП)
Федеральный Закон «Об

образовании», который указывает, что «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения •…•. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50);
концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования исходит из многообразия форм его реализации. Наряду с созданием профильных классов и групп, на основе примерных учебных планов профилей важно предоставить обучающемуся право освоения образовательных программ на основе ИУП;

Слайд 7Нормативно-правовая основа обучения по ИУП
федеральный Базисный учебный план для среднего (полного)

общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);
уставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику ИУП. В соответствующих разделах уставов данных общеобразовательных учреждений целесообразно прописать:
- наличие прав обучающихся на обучение по ИУП;
- возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИУП (в том числе с использованием ускоренных курсов обучения, экстерната);
- особый порядок оценивания, промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИУП;
- порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП учащихся (это также может быть отнесено к компетенции администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления и пр.).


Слайд 8аттестация

Финская модель ИУП
10-11 классы

Короткий курс (базовый)
Длинный курс
(профильный
Химия 1 + химия

2

история

Блоки (15 ч.)

история

Блоки (15 ч.)




Слайд 9Принципы построения ИУП
Модульность (блочность)
Линейность (за исключением русского языка и ОБЖ)
Групповая форма

работы (нет классов)
Мобильное расписание (на 2 недели), но составляется сразу на 2 года
Система оценивания: зачетно-экзаменационная
Возможность повторного изучения курса




Слайд 10Индивидуальная образовательная программа (ИОП)
10-11 класс
субъекты ИОП : ученик, родители, педагог (тьютор),

психолог
Этапы ИОП:
-предварительный (9 класс)
-основной (10-11 класс)
Корректировка ИОП
Интегративность, конвертируемость результата
Конвенциональный принцип разработки ИОП


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика