Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Слайд 2Главные идеи дошкольного стандарта:
Дошкольное детство является самоценным этапом в жизни ребёнка
Дошкольный
ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных
образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 4Особенность стандарта дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников (иными словами - стандарт не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада). Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Слайд 5Особенность стандарта дошкольного образования
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного
образования ( 3-ий компонент стандарта) сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Слайд 6Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
● социально-коммуникативное развитие;
●
познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Слайд 7Конкретное содержание образовательных областей реализуется в следующих видах деятельности:
- игровой,
- двигательной,
-
коммуникативной,
- познавательно-исследовательской,
- восприятию художественной литературы,
- элементарной трудовой деятельности,
- конструировании из различных материалов,
- изобразительной,
- музыкальной.
Слайд 8Состав образовательной программы
Программа предполагает обязательную часть, которая должна быть не менее
60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая может составлять не более 40 %.
Слайд 93-ий компонент стандарта – требования к результатам освоения образовательной программы
Требования Стандарта
к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Слайд 103-ий компонент стандарта – требования к результатам освоения образовательной программы
Настоящие требования
являются ориентирами для учредителей, педагогов и администрации ДОУ, авторов программ, исследователей, широкой общественности для руководства в их деятельности;
а также для родителей детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.
Слайд 11ФГОС дошкольного образования
способствует модернизации образования с сохранением его фундаментальности,
предъявляет требования
не к учебной деятельности, а к социализации, введению ребёнка в мир человеческой культуры,
стандарт предъявляет требования не к ребёнку, а к взрослым, которые должны создать все условия, чтобы ребёнок стал всесторонне развитым, здоровым и счастливым членом общества.