Федеральные государственные образовательные стандарты презентация

Содержание

. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 309-ФЗ от 1 декабря 2007г. Статья 7. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при

Слайд 1 Федеральные государственные образовательные стандарты


Слайд 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 309-ФЗ от 1 декабря 2007г.
Статья 7.


В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

государственные образовательные стандарты

федеральные государственные образовательные стандарты


«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС»


Слайд 3Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты
2.

Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья
школьников
6. Развитие самостоятельности ОУ

Утверждена Президентом РФ
04 февраля 2010г., Приказ №271


Слайд 4ФГОС как общественный договор
Индивидуальные потребности – личностная, социальная, профессиональная успешность обучающихся


Социальный заказ – безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние
Государственные требования – национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность

Слайд 5ФГОС общего образования как общественный договор
Социальный заказ
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Базовые

компетенции

Уровень достижения образовательных результатов

Возможность построения ИОТ
(вариативная составляющая от 20 до 25% )


Слайд 6 ФГОС ПО как
общественный договор
Требования
работодателя
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Компетенции

по видам
проф. деятельности

Уровень квалификации
по образованию

Возможность построения ИОТ
(вариативная составляющая от 30 % и более )


Слайд 7Назначение ОС
ГОС
Обеспечение нормативно-правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по

изучаемым предметам

ФГОС
Инструмент организации и координации СО
Средство обеспечения единства и преемственности ступеней образования
Фактор регулирования взаимоотношений субъектов образования и государства
Ориентир создания современной инфраструктуры образования


Слайд 8Функции ОС
ГОС
Сохранение единого образовательного пространства
Обеспечение доступности образования в пределах минимально

достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам

ФГОС
Обеспечение права на полноценное образование
Обеспечение единого образовательного пространства станы
Обеспечение преемственности основных образовательных программ
Критериально-оценочная функция
Повышение объективности оценивания


Слайд 9Результат = набор компетенций =
готовность выполнять
основные виды деятельности
К минимуму
РЕЗУЛЬТАТА
От минимума
СОДЕРЖАНИЯ
Содержание
изменчиво
Переход

от ГОС к ФГОС

Содержание одно -
результат разный

Компетентность характеризуется
готовностью применять
умения и знания и
продуктивным опытом



Слайд 10Предмет стандартизации ФГОС
Цели / результаты деятельности
Процесс деятельности (условия, средства, ресурсы и

т.д.)

Слайд 11Деятельностный подход к построению ФГОС
Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов

образования является то, что цели общего образования представляются в виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности, что позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи
Концепция ФГОС

Слайд 12Деятельностный подход к построению ФГОС
Актуализация деятельностного подхода … позволяет

повысить эффективность образования по следующим показателям:
Придание результатам образования социально и личностно значимого характера
Более гибкое и прочное усвоение знаний, возможность их самостоятельного применения
Возможность дифференцированного обучения
Повышение мотивации и интереса к учению
Обеспечение условий общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД
Концепция ФГОС

Слайд 13Закон РФ «Об образовании»
ФГОС … включают в себя требования к:
1)структуре основных

образовательных программ и их объему, а также соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации ООП
3) результатам освоения ООП

Статья 7, п.4

Слайд 14Направленность ФГОС НОО и ООО: сходство
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление

гражданской идентичности
Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования
Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ
Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС
Демократизация образования и всей образовательной деятельности
Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом


Слайд 15Направленность ФГОС НОО и ООО: отличия
НОО
Равные возможности получения качественного НОО
Обеспечение условий

для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности … одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

ООО
Доступность получения ООО
Обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся


Слайд 16Портрет выпускника начальной ступени общего образования
Любящий свой народ, свой край,

свою Родину
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика