волна изменений и различного рода экспериментов. При всем их разнообразии через все инновации красной линией проходят две противоречащие друг другу тенденции. С одной стороны, государство стремится сократить расходы на образование, постепенно перекладывая часть финансовой нагрузки на родителей. С другой стороны, оно предъявляет новые и более сложные требования к организации образовательного процесса, качеству и количеству предоставляемых школой образовательных возможностей. В пору жесточайших реформ особенно сложное положение складывается в сельских малокомплектных школах – таких как наша. Многие переходят в статус основных, или даже начальных, становятся филиалами близко расположенных, более крупных школ называемых базовыми. Коллектив нашей школы, с перспективой реорганизации школы в придаток другой, с организацией подвоза детей в старших классах не смирился.
Поиск новых форм в обучении и воспитании, в оздоровлении среды и опыт образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по реструктуризации школ, подтолкнули педагогический коллектив на идею создания на базе нашей школы, дома культуры и детского сада – сельского социокультурного комплекса.
Социокультурный комплекс – образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы, дошкольного учреждения, учреждения культуры и т.д., обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, техническое, спортивное и иное), а также общей материальной базой, кадровыми ресурсами, позволяющими улучшить качество образовательных и воспитательных услуг для школьников и жителей села.
Разработанная нами программа развития школы как сельского социокультурного
комплекса, реализуемая в период с 2009 по 2013 годы была поддержана и утверждена Кижингинским районным управлением образования. Суть программы такова, что все организации, входящие в комплекс(Хуртэйская СОШ, Дом культуры и Детский сад «Василек»), организуют свою работу по единому плану, направленному в первую очередь на улучшение качества образования учащихся, через организацию предшкольного обучения (на базе Детского сада «Василек») , введения на старшей ступени школы профильной и начальной профессиональной подготовки, увеличение доли дополнительного образования (кружки по интересам на базе Дома культуры).
Второе направление работы сельского социокультурного комплекса оказание услуг для жителей нашего села. Для этого планируется перевод школьной библиотеки в статус сельской и перенос её в правое крыло ДК, открытие зала для настольного тенниса в правом крыле ДК, организация и совместное проведение праздников на селе и спартакиады между работниками организаций села Хуртэя.
Для осуществления запланированного кроме желания, потребуются большие финансовые средства (на ремонт правого крыла ДК запланирован на лето 2009 года, перестройка школьных площадей для организации 2-ой группы в детского сада - запланирована на лето 2010 года, подключение в единую локальную сеть компьютеров школы для введения дистанционного обучения и т.д.). Во времена финансового кризиса рассчитывать на помощь государства особо не приходится, рассчитывать надо больше на свои возможности, поэтому большая просьба ко всем жителям нашего села не оставаться в стороне, оказать посильную помощь.
Ведь в конечном итоге от реализации программы выиграем мы все.
Директор школы: Шигин Андрей Владимирович
«Эверест» выпуск №2 апрель 2009г.
«Школьные новости»