Этнопедагогический потенциал в формировании предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы презентация

Слайд 1Этнопедагогический потенциал в формировании предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы
Данилов Сергей

Борисович

Научный руководитель:
доктор педагогических наук , академик РАН, профессор Волков Геннадий Никандрович


Слайд 2Цель исследования:
теоретически обосновать
и экспериментально доказать
эффективность формирования и развития предпринимательских

качеств
у старшеклассников
национальной школы
на идеях этнопедагогики.


Слайд 3
Гипотеза исследования:



- этнопедагогизация процесса формирования предпринимательских качеств в целях гармонизации развития

целостной личности, за счет формирования духовно-нравственных основ, обеспечивающих успешную предпринимательскую деятельность в интересах общества;
-   гуманизация процесса взаимодействия участников образовательного процесса на идеях этнопедагогики;

Слайд 4Гипотеза исследования:
- включение в содержание процесса формирования предпринимательских качеств педагогических традиций

народной педагогики в вопросах трудового и нравственного воспитания;
-    реализация совокупности форм и методов народной педагогики, активизирующих самостоятельную творческую деятельность старшеклассников.


Слайд 5Задачи исследования:
- уточнить содержание понятий «предпри-нимательские качества», «элитарная школа», «этнопедагогический потенциал» в

контексте исследуемой проблемы и выявить социально-педагогическую природу феномена предпринимательства;
-    разработать и апробировать модель учебного процесса, предполагающую использование этнопедагогического потенциала в формировании предпринимательских качеств у старшеклас-сников национальной школы;


Слайд 6Задачи исследования:
-    выявить и обосновать педагогические условия эффективного развития предпринимательских качеств

учащихся в образовательном пространстве национальной школы с использованием потенциала народной педагогики;
-    разработать и экспериментально проверить учебную программу интегрированного курса «Основы предпринимательства и менеджмента»;
-    разработать научно-методические рекомендации по развитию предпринимательских качеств у старшеклассников национальной школы.


Слайд 7На защиту выносится:
-   в новых социальных условиях усиливается значение ориентации на

развитие предпринимательских качеств у детей, обусловленных гуманно–личностным образованием и воспитанием, сущностью которых является развитие индивидуального своеобразия личности;
-   целевые ориентации современной школы должны отражать тенденции содействия становлению личности ребенка путем раскрытия его социально значимых особенностей, в связи с чем процесс развития предпринимательских качеств у детей должен получить педагогически и психологически обоснованное сопровождение.


Слайд 8 



 

Базовые предпринимательские качества и их составляющие


Слайд 9


Эталонная цель – формирование предпринимательских качеств у старшеклассников на основе этнопедагогического

потенциала

Модель педагогического эксперимента

Деятельность, основанная на принципах, закономерностях и особенностях воспитания, сформировавшихся в народной педагогике и раскрытых в этнопедагогике


Оценка результатов – через экспертную оценку и самооценку


Целевой компонент

Содержательный
компонент

Операционно-
деятельностный
компонент

Аналитико-
Результативный
компонент

Содержание – трансформация и адаптация содержания
традиционно-народной деятельности
к особенностям учебного заведения в процессе
формирования предпринимательских качеств


Слайд 10Самостоятельная
летняя трудовая
деятельность
Деловая
экономическая игра
«Свободная страна»
Социально-
психологический
тренинг
«Воспитай себя

сам»

Интегрированный
курс «Основы
предпринимательства
и менеджмента»

Формы организации учебно- воспитательного процесс


Процесс
формирования
предпринимательских
качеств


Организация
летнего
бизнес-лагеря


Создание
учебных фирм


Слайд 11Сформированность базовых предпринимательских качеств у старшеклассников на констатирующем и контрольном этапах

эксперимента

1-предприимчивость 3-креативность
2-компетентность 4-коммуникативность
 

Условные обозначения предпринимательских качеств:


Слайд 12Условные обозначения предпринимательских качеств:

А – предприимчивость Ж - настойчивость
Б – инициативность З – общительность
В – активность И – целеустремленность
Г – самостоятельность К – работоспособность
Д – наблюдательность Л – трудолюбие
Е – настойчивость
 

Сравнение показателей сформированности предпринимательских качеств у старшеклассников экспериментальных и контрольных классов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика