Слайд 2ERASMUS MUNDUS
Ежегодно получают стипендии > 400 студентов и преподавателей из России
Финансируется
                                                            
                                    Европейским Союзом
Магистратура, получение Докт. Степени(PhD) или преподавание в Европейском ВУЗе
Длительность обучения 1- 1,5- 2 года 
Стипендия 21 тыс. евро в Год
( покрытие расходов на обучение, проживание, переезды, учебные материалы )
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Требования к кандидатам
Диплом о высшем образовании
Хорошее владение иностр.языком (TOEFL, IELTS, TCF,
                                                            
                                    DALF и др.) 
Документы:
• заполненная анкета-заявка,
• резюме (curriculum vitae, CV),
• эссе (мотивационное письмо),
• 2-3 рекомендации,
• копия диплома о высшем образовании (перевед. на ин. язык и нотариально заверенная),
• копия загранпаспорта (с достат. сроком действия).
 	Дополнительная информация о вступительных требованиях на сайте Европейской Комиссии 
http://eacea.ec.europa.eu/erasmus_mundus/index_en.php
или в Представительстве ЕК в Москве http://www.delrus.ec.europa.eu
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Возможно обучение на базе нескольких высших учебных заведений по 1 семестру
                                                            
                                    в каждом.
Язык обучения – английский. Студентам также предлагаются дополнительные курсы по изучению языка страны пребывания. Однако некоторые программы требуют от кандидатов знания 2-3 языков. (например, в Германии, Франции)
На сайте 
http://bash.rosmu.ru/activity/announces/283.html   доступны для скачивания справочники на      русском языке о стипендиальной программе  Европейского Союза Erasmus Mundus 2010-2011г.г.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Экзамен на знание Англ. Языка
TOEFL/ IELTS 
1. Экзамен TOEFL можно сдать,
                                                            
                                    предварительно
зарегистрировавшись на сайте www.toefl.org
По всем вопросам, связанным со сдачей экзамена TOEFL обращаться в Амер. Центр по Образованию и Тестированию по тел. 8(495) 647-23-21 
 actrtest@actr.ru, tlikholetova@actr.ru
http://www.ets.org/ можно скачать бесплатную программу, помогающую при подготовке к TOEFL.
2. Экзамен IELTS – www.ielts.org
Центр тестирования в Уфе- Зорге, 9, офис 505, Образовательное
агентство "ABC-Travel, Ufa"
Teл: +7 (347) 275-8-275, 223-56-44
Email: ielts@studinter.ru
Web: www.ielts-moscow.ru
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Впечатления преподавателей
ВИКТОР КАЗАНЦЕВ, ведущий научный сотрудник Института прикладной физики РАН,заведующий кафедрой
                                                            
                                    нейродинамики и нейробиологии Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (Нижний Новгород)
В 2007–2008 годах я участвовал в образовательной программе VIBOT Master с курсом лекций по нелинейной динамике активных решеточных систем в приложении к задачам обработки информации (Nonlinear dynamics of active lattice systems for information processing).
Про программу узнал от французских коллег из лаборатории электроники, с которыми мы давно сотрудничаем, а процедура подачи заявки была опубликована на сайте
программы. Лекции проводились на базе лаборатории электроники Бургундского университета (Франция). Группа, обучающаяся по специальной магистерской про-
грамме, состояла из 30 студентов из разных стран (Китая, Индии, Белоруссии и др.).
Мои впечатления от студентов самые положительные. Обращала на себя внимание высокая мотивация слушателей, что является одним из ключевых факторов успешного освоения нового материала. В целом формат программы мне кажется очень удачным по 2м причинам.
1) С одной стороны, студенты из разных стран имеют разную базовую подготовку, полученную по образовательным программам в своих странах. Как следствие, они воспринимают новый материал по-разному, исходя из своих базовых знаний.
Это требует изложения и обсуждения одних и тех же понятий и задач под различными углами зрения, стимулируя интерес не только остальных студентов, но и самих преподавателей. 
2 Второй момент связан с тем, что курсы программы проводятся на базе реально работающих исследовательских лабораторий, что знакомит студентов с текущими задачами, позволяет оценить свои возможности в плане выбора тематики и места своей будущей работы. Это также стимулирует интерес. 
Несколько огорчающим для меня было отсутствие в группе студентов из России и слабое представительство стран СНГ (1 студент из Белоруссии).
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 7Впечатления студентов
ТАТЬЯНА ТАРАСОВА, выпускница Вологодского государственного технического университета 
Советую всем, решившим
                                                            
                                    принять участие в конкурсе, запастись терпением. Придется столкнуться с массой бюрократических проволочек, которые могут оказаться серьезным препятствием, как в моем случае. Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда был запас времени. У меня его не было, так как я принимала решение об участии в конкурсе достаточно спонтанно. И из-за работы и по личным обстоятельствам я поздно зарегистрировалась на языковой экзамен, TOEFL, но все еще успевала на все три выбранные мною программы. Однако за неделю до тестирования экзамен отменили и перенесли на конец января. Это был единственный раз, когда мне захотелось бросить начатое дело. Впереди ждали длинные новогодние каникулы, и мне никак не хотелось в это время заниматься подготовкой к TOEFL, тем более что теперь я успевала только на одну программу, которая по счастью принимала документы до 10 февраля, - European Master's Program in Computational Logic. Все же, жалея потраченные время и силы, я сдала экзамен и отправила документы на единственную ≪ждавшую≫ меня программу.
Другой вопрос, на который точно стоит обратить внимание, — денежный. Экзамен, переводы, оформление апостиля, пересылка документов — все это складывается в немаленькую сумму. Что же касается самого пакета документов, то, как мне кажется, мотивационное письмо играет важную, если не главную роль в принятии решения в вашу пользу. Я старалась сделать его оригинальным, недлинным и грамотным. У меня был свой секрет. На одном из сайтов по обмену языковыми знаниями я познакомилась с англичанином, учителем по образованию. Он корректировал мои опусы и оценивал их как преподаватель. Это мне очень помогло. Думаю, иметь такого стороннего наблюдателя, да еще и англоговорящего — большое подспорье.
После подачи документов сценарий развивался именно так, как я задумала. Сначала меня зачислили на выбранную программу, затем прислали письмо-подтверждение, что Евросоюз согласен дать мне стипендию. Если вы чувствуете, что способны пройти конкурс, не бойтесь начинать!