Эпидемическая ситуация Организация профилактической деятельности по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся общеобразовательных школ презентация

Содержание

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ В СТРАНАХ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА В 2010-2011 гг. HIV/AIDS survaillance in Europe 2011 Количество вновь выявленных случаев на 100 тысяч населения

Слайд 1 Эпидемическая ситуация Организация профилактической деятельности по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся общеобразовательных

школ

Слайд 2


Слайд 3ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ В СТРАНАХ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА В 2010-2011 гг.
HIV/AIDS survaillance in

Europe 2011

Количество вновь выявленных случаев на 100 тысяч населения


Слайд 4Распределение случаев ВИЧ-инфекции по областям Республики Беларусь


Слайд 5Заболеваемость ВИЧ-инфекцией за 1998 – 2012 годы


Слайд 6ДИНАМИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РЕГИОНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ЯНВАРЕ-АВГУСТЕ

2012-2013 гг.

Количество вновь выявленных случаев на 100 тыс. населения


Слайд 7сосредоточена в группах риска
потребители инъекционных наркотиков (19,4 %)

женщины, работающие

в секс-бизнесе

мужчины, практикующие секс с мужчинами

Слайд 8РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В УЯЗВИМЫХ

ГРУППАХ И СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

% ВИЧ инфицированных на год проведения исследований


Слайд 9Распространенность ВИЧ среди районов Минской области


Слайд 10Распределение ВИЧ-инфицированных Минской области по причинам инфицирования за 2012 год


Слайд 11Выявление ВИЧ-инфекции среди различных групп населения за 2012 год


Слайд 12Распределение ВИЧ-инфицированных по возрастам


Слайд 13Распределение ВИЧ-инфицированных по возрастам


Слайд 14Распределение ВИЧ-инфицированных по возрастам


Слайд 15РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ
Количество случаев ВИЧ-инфекции на 100 тысяч

данного возраста

В 4 раза выше, чем среди
населения в целом


Слайд 16Динамика заболеваемости (количество случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в течение года в данной

возрастной группе, рассчитанных на 100 тысяч населения)

за последние 10 лет отмечается значительное снижение этих показателей среди молодежи
по сравнению с 2003 годом заболеваемость
в возрастной группе 15-19 лет снизилась с 10,1 на 100 тысяч населения до 7,6 на 100 тысяч населения;
в возрастной группе 20-24 года - с 67,9 до 26,6;
в возрастной группе 25-29 лет - с 69,5 до 39,1


Слайд 17 ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ?

Молодые люди особенно уязвимы к ВИЧ:
Период экспериментов и

рискованного поведения
Быстрое физическое и психоэмоциональное развитие
Недостаток знаний о ВИЧ/СПИДе
Недостаточный уровень образования и отсутствие сформированных жизненных навыков
Раннее начало половой жизни
Возможность стать жертвами торговли людьми, эксплуатации и насилия (сексуальное насилие)
Ограниченный доступ к медицинским услугам и товарам



Слайд 18Группы риска

По данным дозорного эпиднадзора 15,6% женщин, вовлеченных в коммерческий секс,

и 7,3% потребителей инъекционных наркотиков находятся в возрасте 15-19 лет

6,4% опрошенных ПИН начали употреблять инъекционные наркотики в возрасте 15 лет и младше, 33,3% - в возрасте от 16 до 18 лет


Слайд 19Деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции регламентируется нормативными документами:
Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на

2011-2015 годы;
Рабочий план Министерства образования по реализации Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годы;
План мероприятий по реализации Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годы в Минской области;


Слайд 20Деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции регламентируется нормативными документами:
План мероприятий управления образования по

реализации Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции в Минской области на 2013/2014 учебный год;
План мероприятий в рамках Всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД в Минской области 1 декабря 2013 года;
Методические рекомендации Министерства образования «Реализация политики в отношении ВИЧ-инфекции в учреждениях образования Республики Беларусь»


Слайд 21«Реализация политики в отношении ВИЧ-инфекции в учреждениях образования Республики Беларусь»
разработаны с

целью оказания практической помощи в решении вопросов, связанных с пребыванием в УО обучающихся и сотрудников, живущих с ВИЧ
в учреждение образования принимаются лица (учащиеся, сотрудники) без предоставления справки о прохождении медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ
в учреждении образования строго соблюдается требование закона о неразглашении сведений о состоянии здоровья обучающихся и сотрудников;
в учреждении системы образования учащимся и сотрудникам, о ВИЧ-положительном статусе которых стало известно, оказывается необходимая помощь и поддержка, не допускается предвзятое отношение или действия дискриминационного характера к этим учащимся и сотрудникам;

Слайд 22
Учреждения образования области выстраивают свою работу на основании концепции профилактики ВИЧ-инфекции,


одобренной коллегиями Министерства образования и Министерства здравоохранения в 2008 году.

Слайд 23Основными направлениями профилактики ВИЧ-инфекции в учреждениях образования являются:
формирование нравственной культуры, ценностей

здорового образа жизни, верности в любви, приоритета семьи;
формирование навыков безопасного поведения в ситуациях, приводящих к возможной опасности заражения;
информирование о путях передачи ВИЧ-инфекции и мерах предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией с учётом путей передачи;
предотвращение дискриминации людей, живущих с ВИЧ.


Слайд 24Подходы к профилактической работы:
1. Информационный подход - недостаточная информированность населения о

проблеме ВИЧ и СПИД приводит к тому, что население допускает рискованное поведение. Повышение уровня знаний дает возможность осознать последствия заражения ВИЧ и более ответственно подходить к своему здоровью. Информационный подход утрачивает эффективность при применении метода запугивания, сознательного формирования страха. Страх приводит к отторжению в сознании человека предоставляемой информации
2. Подход, основанный на развитии жизненных навыков - люди ведут себя рискованно поскольку не обладают навыками безопасного и ответственного поведения, решения конфликтных ситуаций, способности сказать “нет”, отстоять свои позиции

Слайд 25Подходы к профилактической работы:
3. Подход ценностной альтернативы - предполагает формирование у

детей и молодежи нравственной культуры, ценностей здорового образа жизни, целомудренных отношений, верности в любви, приоритета семейных ценностей.
4. Социальный подход - основан на учете роли социальных факторов, которые способствуют рискованному поведению, рискованное поведение чаще всего практикуется молодыми людьми, имеющими проблемы в определении и выражении эмоций, низкую самооценку, трудности во взаимодействии с близким окружением (семья, друзья). Реализуется в оказании помощи преодоления «эмоциональной глухоты и немоты», в развитии важных личностных качеств и формировании адекватной самооценки


Слайд 26Инновации Информационной стратегии по ВИЧ/СПИДу (ИС) в Беларуси


Слайд 27СТАНДАРТ 4

Нельзя рассматривать в информационных материалах ВИЧ-инфекцию как заболевание, не требующее

изменения
образа жизни

ВИЧ-инфекция является серьезным и пока неизлечимым заболеванием. В случае определения положительного ВИЧ-статуса человека существуют медицинские рекомендации по изменению его образа жизни: правила безопасного секса, приверженность АРВТ-терапии, если она назначена.

СТАНДАРТ 4


Слайд 28СТАНДАРТ 7

Нельзя публиковать изображения, иллюстрирующие технологию приготовления и употребления наркотиков.

Частое изображение

атрибутов, связанных с приготовлением и употреблением наркотиков, может формировать устойчивый интерес и любопытство к наркотикам, в особенности у детей и подростков.

СТАНДАРТ 7


Слайд 29Нельзя использовать изображения символов смерти, а именно: гробы, надгробные кресты, могилы,

черепа, скелеты, смерть с косой.

Изображения символов смерти стигматизируют людей, живущих с ВИЧ, вызывают панику и СПИДофобию, что не снижает риск распространения ВИЧ и затрудняет проведение эффективной профилактики.

СТАНДАРТ 11


Слайд 30некорректная терминология
«СПИД - страшная болезнь нашего времени»,
«и все,

дальше - дорога в никуда»,
«страшный диагноз»,
«смертельный вирус»,
«смяротная хвароба»,
«сама статистика вызывает неподдельный страх»,
«ставшие жертвами болезни-монстра»,
«эта страшная беда»,
«многими солигорчанами ВИЧ-инфицированные воспринимаются как
прокаженные»,
«Не каждая война уносит столько жизней, сколько ВИЧ»,
«печальный список»,
«большое кол-во людей оказалось инфицировано во время переливания
крови, проведения операций, инъекций (ответы школьника)».

Слайд 31УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ О ВИЧ/СПИД СРЕДИ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН 15-24 ЛЕТ


Слайд 32Знания подростков групп риска о ВИЧ-инфекции, в основном, акцентированы на основных

путях передачи ВИЧ-инфекции.
Информацией о симптомах, течении, методах диагностики ВИЧ-инфекции подростки владеют гораздо хуже.

Подростки младших возрастных группах и
подростки, проживающие в сельской местности, хуже осведомлены по вопросам ВИЧ, чем другие категории подростков

Недостаточный уровень знаний в области ВИЧ-инфекции,
формальное усвоение этих знаний,
отсутствие проекции этих знаний на реальные ситуации
способствуют формированию в подростковой среде своих специфических представлений о ВИЧ-инфекции



Слайд 33
отсутствует причинно-следственная связь между рискованным поведением и необходимостью тестирования;

рискованное поведение

рассматривается абстрактно, безотносительно к себе и своему кругу общения;

само тестирование на ВИЧ может восприниматься как свидетельство «плохого» поведения человека и может являться причиной стигматизирующего отношения со стороны сверстников;

тестирование на ВИЧ считается возможным только в случае наличия каких-либо явных признаков нездоровья, симптомов заболеваний.



Слайд 34Рекомендации по информированию подростков групп риска
в области ВИЧ-инфекции



Информирование подростков

должно включать информацию о деятельности Центров, дружественных подросткам (в Солигорске, Борисове, Вилейке, Жодино, Молодечно и Слуцке)
Особое внимание следует уделить созданию благоприятного имиджа Центров, дружественных подросткам, как особых учреждений для подростков, где они могут получить качественную анонимную и конфиденциальную медико-консультативную помощь.


Информирование подростков по вопросам ВИЧ-инфекции должно включать все значимые аспекты проблемы: медицинские (пути передачи, диагностика, тестирование, течение и лечение заболевания), поведенческие (оценка поведенческого риска у подростков, профилактика в конкретных ситуациях), психологические (отношение к ЛЖВ, преодоление стереотипов и страхов в области тестирования на ВИЧ); социальные (сопровождение в случае получения положительного результата).


Слайд 35Проект международной технической помощи «Добровольное качественное консультирование и тестирование на ВИЧ

для подростков и молодых людей групп риска» (Август, 2013 – Март, 2015)



Слайд 36КАРТА ПРОЕКТА В БЕЛАРУСИ


Слайд 37Цель и задачи проекта
Цель: расширение доступа для подростков и молодых людей

групп риска к конфиденциальным, анонимным и бесплатным услугам консультирования и тестирования на ВИЧ и выстраивание взаимосвязи с услугами по профилактике, лечению, уходу и поддержке.

Задачи:
Укрепление профессионального потенциала специалистов по вопросам консультирования и тестирования на ВИЧ подростков и молодых людей групп риска;
Совершенствование законодательства и методической базы для специалистов по вопросам консультирования и тестирования на ВИЧ подростков и молодых людей групп риска;
Укрепление межведомственного взаимодействия и партнерства государственных организаций и общественных объединений для расширения сферы услуг по вопросам консультирования и тестирования на ВИЧ подростков и молодых людей групп риска.

Слайд 38Модель работы с подростками


Слайд 39Спасибо за внимание


Слайд 40Подготовила Беспальчук Наталья Алексеевна, заведующий отделом профилактики ВИЧ/СПИД ГУ «Минский областной центр

гигиены, эпидемиологии общественного здоровья»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика