Энциклопедия для выпускников 9-х классов и их родителей презентация

Содержание

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных

Слайд 1Энциклопедия для выпускников 9-х классов и их родителей




Слайд 2Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с

использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Слайд 3Государственная итоговая аттестация (ГИА)
в новой форме проводится по следующим общеобразовательным

предметам:

русский язык
математика
физика
химия
биология
история
обществознание
география
литература
английский язык
икт



Слайд 4К ГИА допускаются:
выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным

предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных;
обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету


Слайд 5Единое расписание проведения ГИА и его продолжительность по каждому общеобразовательному предмету

утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Слайд 6В расписании предусматриваются дополнительные сроки для сдачи экзамена не сдававшими экзамен

в основные сроки по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);


Слайд 7Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной

(итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.


Слайд 8Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по

усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Слайд 9Время начала ГИА по всем общеобразовательным предметам
10.00 часов по местному

времени.

На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ГИА и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.

Слайд 10При подготовке к ГИА участники должны:

Не позднее 1 марта текущего года

заявить в письменном виде в администрацию своего образовательного учреждения об участии в ГИА по конкретным предметам.
Не менее чем за 10 дней до первого экзамена получить уведомление о сдаче экзамена.

Слайд 11Уведомление
о сдаче экзамена
содержит следующую информацию:
· ФИО участника экзамена;
· Данные

документа, удостоверяющего личность участника экзамена (серия, номер);
· Дату рождения участника экзамена;
· Наименование ОУ участника экзамена;
· Наименование класса участника экзамена (номер, буква);
· Наименование предмета, дата и время экзамена, на который зарегистрирован участник;
· Наименование и адрес пункта проведения экзамена (далее – ППЭ).
Зарегистрированному участнику выдается по одному уведомлению на каждый экзамен.
При получении уведомления участник расписывается в ведомости.

Слайд 12В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА ВЫПУСКНИКИ ДОЛЖНЫ:

Явиться в ППЭ не позднее, чем за

30 минут до начала экзамена, имея при себе:

уведомление о ГИА;

документ, удостоверяющий личность;

2 гелевые или капиллярные ручки с черными чернилами;

дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Слайд 13Информация Во время сдачи ГИА разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и

материалами: по математике – линейкой; по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором;
по химии – непрограммируемым калькулятором; по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

Слайд 14Во время экзамена запрещается:

разговаривать;

вставать с места;

пересаживаться;

обмениваться любыми

материалами и предметами;

пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;

ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Слайд 15 При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы

совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией вправе удалить участника ГИА с экзамена.
На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ГИА ответственному организатору по аудитории.

Слайд 16По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ и

шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-бальной шкале.


Слайд 17Схема перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок устанавливается Министерством образования

Московской области по согласованию с ГЭК.

Слайд 18Продолжительность экзаменов


Слайд 19 Подача апелляций

Участник ГИА имеет право подать апелляции:

о нарушении установленного

порядка проведения ГИА – в день экзамена после сдачи бланков ГИА до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК;

о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ГИА – в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена, руководителю образовательного учреждения.

Примечание. Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры КИМов;
- связанным с нарушением участником ГИА настоящей инструкции или правил заполнения бланка регистрации и бланков ответов.

Слайд 20
Региональный центр обработки информации ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» 8

(499) 940-10-24 www.rcoi.net

Участник экзамена, в том числе и удаленный с экзамена, до выхода из ППЭ имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция не принимается по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам.

Апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена


Слайд 21
Региональный центр обработки информации ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» 8

(499) 940-10-24 www.rcoi.net

Апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена

Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник экзамена должен обратиться к руководителю ППЭ или к уполномоченному представителю ТЭК, которые должны выдать участнику экзамена «Форму апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена».

Участник экзамена должен заполнить в двух экземплярах данную форму и удостоверить оба экземпляра у уполномоченного представителя ТЭК в ППЭ (или у руководителя ППЭ). Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр у уполномоченного представителя ТЭК (или у руководителя ППЭ).


Слайд 22
Региональный центр обработки информации ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» 8

(499) 940-10-24 www.rcoi.net


Апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена

Апелляция рассматривается не позднее трех дней после её подачи. Конфликтная комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются несущественными или не подтверждаются;
об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, признаются существенными, и предоставлении участнику экзамена возможности сдачи экзамена по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день. В этом случае результат экзамена по общеобразовательному предмету, о нарушении процедуры которого участником экзамена была подана апелляция, признается недействительным, а участнику экзамена назначаются дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету.


Слайд 23При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ:

получить

у руководителя своего образовательного учреждения форму в двух экземплярах, по которой составляется апелляция;
составить апелляцию в двух экземплярах;
передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, а затем отдать один экземпляр участнику ОГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию;
получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
прийти на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ОГЭ сданы».

Слайд 24Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат

об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Слайд 25


ГИА 2014
МАТЕМАТИКА


Слайд 26

Всего заданий - 26
Базовый уровень-
20 заданий
Повышенный уровень
– 6 заданий


Время

выполнения работы – 235 минут

Слайд 27

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
В модули

«Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке
на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть,
соответствующая проверке на базовом уровне.


Слайд 28

При проверке базовой математической компетентности учащиеся
должны продемонстрировать:
владение основными алгоритмами,
знание

и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.),
-умение пользоваться математической записью,
-применять знания к решению математических задач, не сводящихся
к прямому применению алгоритма,
- применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Слайд 29

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом

на повышенном уровне.
Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки,
выявить наиболее подготовленную часть выпускников,
составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из раз-
личных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и
ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно
более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Слайд 30Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно,
если учащийся

выбрал правильный путь решения,
из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
получен верный ответ.

В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.


Слайд 31

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий:
8 баллов, набранные по всей работе, из

них – не менее 3-х баллов по мо-
дулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю
«Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального
критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменаци-
онной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии
(в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Слайд 32
Условия проведения экзамена и проверки работ, требования к специалистам
- На экзамене

в аудиторию не допускаются специалисты по математике.
- Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обес-
печить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным об-
разованием по данному предмету.
Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на
задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а за-
тем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть пе-
ренесены в бланк ответов № 1.
Задания Части 2 выполняются на бланках ответов № 2 с записью реше-
ния и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов № 2.
Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер зада-
ния.
Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся мо-
гут производить в черновике. Черновики не проверяются.
Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по мате-
матике – члены независимых региональных или муниципальных экзаменаци-
онных комиссий по математике.


Слайд 33 Дополнительные материалы и

оборудование
Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой.
Разрешается использовать линейку.
Калькуляторы на экзамене не использу-ются.


Слайд 34


ГИА 2014
русский язык


Слайд 35 СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА.
На выполнение экзаменационной работы дается 3 часа 55

минут (235 минут).

Работа состоит из 3-х частей.

Каждое задание выполняется на отдельном именном бланке.

Слайд 36Характеристика содержания КИМ 2014 года

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из

трех частей.

Часть 1 – краткое изложение.
Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Готовимся к ГИА


Слайд 37Часть С1 изложение
Число микротем исходного текста для написания сжатого изложения составляет 3

абзаца, объем исходного текста около 130-150 слов .
На экзамене текст изложения будет читать учитель.
Рекомендации по объему изложения:
«Объём изложения – не менее 70 слов» (оптимальный объём – 70-90 слов)

Готовимся к ГИА


Слайд 38Модель проведения сжатого изложения
Готовимся к ГИА


Слайд 39На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.
Во время

чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике.

Готовимся к ГИА


Слайд 40Часть 2: задания части А1-А7
Объем текста для самостоятельного чтения и анализа

около 500 слов.

Содержание тестовых заданий части А:

А1-А3 – содержательный анализ текста, А4-А7 –лингвистический анализ.

Готовимся к ГИА


Слайд 41Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на

задание С1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.

Оценка ответа на задание С2 части 3 работы
осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить
экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Готовимся к ГИА


Слайд 42При оценке грамотности следует учитывать объем изложения и сочинения.
- Если суммарный

объем сочинения и изложения составляет 70 – 139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла.
Если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулем баллов.
Оценка «4» ставится при условии, что ребенок набрал по шкале ГК1-ГК4 не менее 4 баллов.
Оценка «5» ставится при условии, что ребенок набрал по шкале ГК1-ГК4 не менее 6 баллов.

Слайд 43В ПОМОЩЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ: ИНФОРМАЦИЮ И МАТЕРИАЛЫ К ЭКЗАМЕНУ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА САЙТАХ

РЦОИ, ФИПИ, ПО УШИ В ГИА КАПКАНЫ ГИА и ЕГЭ И МНОГИХ ДРУГИХ

Слайд 44Самостоятельно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ГИА, и демонстрационными версиями

КИМов можно на сайтах :

wwwwww.www.fipiwww.fipi.www.fipi.ru;

www.rustest.ru;

wwwwww.www.rcoiwww.rcoi.www.rcoi.net.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика