Сумарокова Ольга Дмитриевна презентация

Содержание

Организация исследовательской и проектной деятельности на занятиях кружка «Юный химик»

Слайд 1Сумарокова Ольга Дмитриевна


Учитель химии
МБОУ «Двинская средняя школа» Холмогорский район Архангельская область


Слайд 2
Организация исследовательской и проектной деятельности на занятиях кружка «Юный химик»


Слайд 3Проблемы
С кем ?
Когда?
Выбор темы
Методики проведения исследований
Оформление результатов


Слайд 4Цель кружка
заинтересовать учащихся химией, психологически подготовить их к изучению данной науки

в старших классах, организовать исследовательскую деятельность


Слайд 5Задачи кружка
1. сформировать первоначальные знания о веществах, встречающихся учащимися в повседневной

жизни;
2. сформировать первоначальные навыки практической работы с лабораторным оборудованием и реактивами;
3. развивать самостоятельность, поисковую активность, ответственность, предприимчивость и целеустремленность учащихся в решении поставленных задач;


Слайд 6Задачи кружка
4. способствовать овладению общими навыками проектно-исследовательской деятельностью.


Слайд 7Принципы организации кружка
Пропедевтическая направленность
Деятельностный подход
Проектная деятельность
Исследовательская
деятельность


Слайд 8

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не

принимаясь за химические операции».

Слайд 9I часть тематическое планирование (34 часа)



Слайд 10Содержание занятий


Слайд 11Содержание занятий


Слайд 12Содержание занятий


Слайд 13Коллекция кристаллов


Слайд 14Содержание занятий


Слайд 15II часть кружка (тематическое планирование – 34)


Слайд 16Содержание занятий


Слайд 17Содержание занятий


Слайд 18Содержание занятий


Слайд 19Содержание занятий


Слайд 20Содержание занятий


Слайд 21Содержание занятий


Слайд 22Методические рекомендации
Шестернинов Евгений Евгеньевич – исполнительный директор Благотворительного фонда наследия

Менделеева
Кандидат педагогических наук
Заслуженный Учитель России
(В презентации используются материалы
д.п.н. Арцева М.Н. И к.п.н. Платоновой Т.И.)


Слайд 23Как подготовить научное исследование?
Определение объекта и предмета исследования
Выбор и формулировка темы,

проблемы и
обоснование их актуальности
Изучение научной литературы, первоисточников, сбор информации и уточнение темы
Формулирование гипотезы
Формулирование цели и задач исследования


Слайд 24Определение объекта и предмета исследования
Объект исследования — это определенный процесс или

явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу. В каждом объекте можно выделять несколько предметов исследования


Слайд 25Примеры
Объект – настои шиповника;
предмет – содержание витамина С

в них (или других веществ)
Объект - образцы воды, взятые на водоочистной станции;
предмет - показатели качества воды (прозрачность, кислотность, жесткость, окисляемость, наличие хлорид-ионов и ионов железа)
Объект – почва;
предмет – содержание ионов тяжелых металлов (кислотность, содержание органических веществ)





Слайд 26Тема исследования
Она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или

словосочетание в теме указывает на его объект».
«Исследование зависимости содержания витамина «С» в настоях шиповника от способа их приготовления»
В теме отражается проблема
«Исследование эффективности работы водоочистной станции поселка Двинской»
Тема не должно быть широкой

Слайд 27Определение актуальности исследования
Обязательное требование к любой научно-
исследовательской работе.
Актуальность может состоять,

например, в
необходимости получения новых данных;
необходимости проверки новых методов и т.п.
Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов

Слайд 28Гипотеза...
Определяется как научно обоснованное
предположение о наблюдаемом явлении .
Это

утверждение вида: «если А, то В»,
которое описывает, как намереваемся разрешить проблему.
Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное.
Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой
Нельзя пропустить следующий этап – разработку эксперимента для проверки гипотезы

Слайд 29Отношение Д. И. Менделеева к гипотезе:
«Они (гипотезы) науке и особенно ее

изучению нужны. Они дают стройность и простоту, каких без их допущения достичь трудно. Вся история наук это показывает. А потому можно смело сказать: лучше держаться такой гипотезы, которая может оказаться со временем неверною, чем никакой. Гипотезы облегчают и делают правильною научную работу — отыскание истины, как плуг земледельца облегчает выращивание полезный растений».


Слайд 30Цель исследования
Это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в

завершении своей работы.
Цель формулируется кратко и предельно точно, она конкретизируется и развивается в задачах.
Цель соответствует теме исследования.
Цели и вытекающие из них задачи
должны соответствовать теме и полученным выводам.


Слайд 31Задачи исследования
это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии

с выдвинутой гипотезой,
действия по достижению промежуточных
результатов, направленных на достижение цели.
Необходимо постоянное согласование проделанной работы с поставленными
целями и задачами, гипотезой исследования и темой – при необходимости отказаться от лишнего материала



Слайд 32Методы исследования
Метод – это способ достижения цели исследования;
Методы: Наблюдение;
Проведение эксперимента;

Анализ полученных в ходе наблюдения (эксперимента) данных;
Моделирование изучаемого явления;
Математическая обработка результатов;
Статистические методы;
Метод визуализации данных (функции, графики, диаграммы)
Анкетирование и др.


Слайд 33Структура работы
Титульный лист
Оглавление (план работы)
Введение (анализ литературы, проблемы, гипотеза,

цели, задачи)
Основная (содержательная) часть по разделам, главам (теоретическая, практическая)
Выводы по каждой главе
Заключение
Библиографического список
Приложение (графики, схемы , иллюстрации, таблицы)


Слайд 34Представление результатов исследовательской работы: муниципальный уровень


Слайд 35Региональный уровень:
областная детская экологическая конференция, «Подрост», «Водный конкурс»




областной конкурс

юношеских исследовательских работ им. М.В. Ломоносова (Кенозерье)


Слайд 36 Конкурсы МАН «Интеллект будущего»
«Первые шаги в науке»

«Юность. Наука. Культура»


Слайд 37Благотворительный фонд им. Д.И. Менделеева
Фестиваль «Леонардо»
(до 14 лет)

Конкурс им. Д.И.Менделеева


Слайд 38Инструментальные исследования окружающей среды
Заочное тестирование и интернет- игра

Конкурс исследовательских работ (основной

этап)

Слайд 39Издательский дом «Первое сентября»
Фестиваль «Портфолио ученика»
Учебный проект


Слайд 40Конкурс «Природа. Человек. Страна»


Слайд 41Литература
1. //Химия. - 2010 г. - №18 - С. 44.
2.

//Химия. - 2011 г. - №11. - С. 41.
3. //Химия. -2011 г. - №8. - С.33. – 34.
4. //Химия в школе. – 2010 г. - №5. - С.57.
5. //Химия в школе. – 2010 г. - №1. - С.66. – 71.
6.//Химия в школе. – 2009 г. - №10. - С.64. – 68.
7. //Химия в школе. – 2007 г. - №8. - С.70.
8. //Химия в школе. – 2010 г. - №10. - С.66.
9. //Химия в школе. - 2008 г. - №10. - С.11.
10. //Химия в школе. - 2007 г. - №9. - С.74,
11. //Химия в школе. – 2009 г. - №9. - С.5.
12. //Химия в школе. – 2007 г. - №10. - С.7.
13. //Химия в школе. – 2010 г. - №7. – С.19.
14. //Химия в школе. – 2007 г. - №9. - С.78.
15. //Химия в школе. – 2010 г. - №5. - С.57.
Интернер-ресурсы


Слайд 42
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика