Эмоциональная устойчивость презентация

Содержание

Психологическая компетентность – эффективное применение знаний, умений для решения стоящих перед человеком задач, проблем. Содержит два основных блока: интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление;

Слайд 1Эмоциональная устойчивость
Андреева
Наталья Юрьевна


Слайд 2Психологическая компетентность
– эффективное применение знаний, умений для решения стоящих перед человеком

задач, проблем.
Содержит два основных блока:
интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление;
практический (действенный) – психологические умения и навыки.

Слайд 3Я-концепция

Я-реальное
Я-идеальное
Когнитивный
компонент
Оценочный
компонент
Поведенческий
компонент
Образ Я
Самооценка
Самоотношение
Физическое Я
Социальное Я
Возрастное Я
Половая
идентичность
Психологическое

Я

Слайд 4Профессиональная Я-концепция
Компоненты профессиональной
Я-концепции:
- «реальное Я» –

представления о том, каков Я специалист на самом деле;
«идеальное Я» – представления о том, каким специалистом Я хотел бы быть;
«зеркальное Я» – представления о том, каким специалистом меня представляют другие;
«Я желаемое» – каким Я хотел бы стать специалистом, но почему-то не стал.

Слайд 5Профессиональная Я-концепция
Реальная и идеальная Я-концепция, как

правило, различаются. Расхождение может приводить как к негативным, так и к позитивным следствиям:
с одной стороны, рассогласование между реальным и идеальным «Я» может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов;
с другой стороны, несовпадение реальной и идеальной профессиональной Я-концепции является источником профессионального самосовершенствования личности и стремления к ее развитию.
Анализ специалистом своих поступков и действий позволяет создать образ собственного «Я» как индивидуальности, что, в свою очередь, дает возможность для формирования профессиональной Я-концепции. Эта способность дает возможность менять сложившийся способ действий.

Слайд 6Рекомендации
Отношение к себе (комплекс психического здоровья: «я +», «ты +», «они

+», «труд +»).
Музыкотерапия.
«Здесь-и-сейчас».
Здоровое сознание, саногенное (позитивное) мышление, юмор; расширение сознания (информация и психологические знания).
Здоровая Я-концепция (в том числе и профессиональная – «принцип Питера»).
Техника «пустая голова». Не прокручивайте в голове ситуации, вызвавшие отрицательные эмоции, – не прогнозируйте собственные несчастья.

Слайд 7Правильное духовное питание
1 – мыслить, говорить и действовать позитивно, ибо куда

направишь сознание, там и окажешься;
2 – правильный подбор того, что читаешь, что слушаешь, на что смотришь;
3 – живешь с правильными самосознанием – пребываешь здоровым.

Слайд 8Техника
Шаг 1: Буду ли я волноваться по этому поводу (из-за этой

проблемы) через 10 лет?
Шаг 2: Не стоит волноваться по поводу мелочей.
Шаг 3: Все в жизни мелочи.

Слайд 9Целеполагание. Достижение цели – прогноз ситуации
Что самое худшее, что может случиться?
Готов(а) ли

я к этому?
Какие варианты у меня в запасе?
Каковы мои ожидания? Разумны ли они?
Ожидают ли меня на пути дополнительные факторы стресса?

Слайд 10Методы
Воспоминание приятных (ресурсных) ситуаций в трех модальностях (зрительной, слуховой, ощущения в

теле).
Цветотерапия.
Техники НЛПи.


Слайд 11Методы
Распределение времени – четкое планирование дня (так как слишком

большое количество возникающих спонтанно жизненных ситуаций приводит как к физической, так и к психологической перегрузке). Уже сам переход на этот уровень управления жизнью сокращает риск стресса.

Слайд 12Эмоции

35% - ?
5% - ?
60% - ?


Слайд 1335% – положительные эмоции

5% – отрицательные эмоции

60% – нейтральные эмоции


Слайд 14Методы
Индивидуальная и профессиональная приспособляемость (гибкость). Негибкость есть антитеза жизни! Она блокирует

выбор.

Слайд 15Рекомендации
Прощение, растворение обид.
Релаксация.
Перестать играть роли (молитва гештальтистов).


Слайд 16Методы
Юмор.
Метод Н. Казинса

– лечение с помощью кинокомедий, так как любые позитивные эмоции могут давать терапевтический эффект, начиная с улыбки.
Спонтанность.
(Анекдот про козла.)

Слайд 17Рекомендации
поиск ресурсов, помогающих в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций (ресурсы –

внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях);
проявляйте заботу о своем настроении и положительном жизненном настроении, овладевайте навыками самовнушения “радости дня”, радости выполняемой работы;

Слайд 18Рекомендации
радуйтесь любому своему достижению. Даже после сокрушительного поражения боритесь с угнетающей

мыслью о неудаче, лучше всего с помощью воспоминаний о прошлых успехах;
не откладывайте надолго важные дела, ибо стресс “незавершенного действия” будет истощать ваши ресурсы. Завершайте гештальты («Золотые правила»);

Слайд 19Рекомендации
важно научиться говорить “нет” и только после этого браться за большие

объемные работы;
признайте, что совершенство невозможно, но в каждом виде достижений есть своя вершина. Стремитесь к ней и довольствуйтесь этим;
используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт и найти в нем положительные моменты;
выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений.


Слайд 20Методы
1 – развитие собственных способностей
2 – самовнушение (аффирмации – позитивные установки)

– позитивный настрой + слово «Хорошо»
3 – «отвесить челюсть»
4 – дыхательные техники

Слайд 21Иррациональные установки
1. Я несу ответственность за поступки других людей.
2. Я

должен быть вежливым.
3. Я причастен к проблемам других людей.
4. Во всем виноваты другие.
5. Я не должен быть агрессивным.
6. Я не достоин хорошего отношения.
7. У меня нет качеств, чтобы преуспеть.
8. Мой удел – страдать.
9. Ничего не получится.
10. Со мной всегда происходит все плохое.
11. Людям нельзя доверять.
12. Надо быть настороже.
13. Я недостаточно хорош.
14. Я одинок в этой жизни.
15. Нельзя расслабляться.
16. Я предпочитаю ничего не менять.

Слайд 22Рациональные убеждения
1. Я имею право на ошибку.
2. Я имею чувство

собственного достоинства.
3. Я имею право хорошо к себе относиться.
4. Я имею право поступать, исходя из своих убеждений и ценностей.
5. Человек имеет право идти своей дорогой, если она не нарушает путь других людей.
6. Я имею право не чувствовать ответственность за поступки других людей.
7. Я имею право чего-то не знать или не уметь.
8. Я имею право быть свободным от оценок других людей.
9. Я имею право заботиться о себе.


Слайд 23Критерии рациональных убеждений:

возможность выбора;

ощущение позитивного настроя;

ощущение силы и свободы.


Слайд 24Рекомендации
Увлечения в большей степени определяют стиль жизни, имеют воспитательное воздействие на

характер человека, заставляя расширять знания, культуру, становится духовно богаче. Хобби благоприятствует хорошему самочувствию, создает настроение, ощущение надежности и уверенности в завтрашнем дне.

Слайд 25Рекомендации
«Формула выживания» профессора В.М. Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен

приходиться 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время восстановления физических сил организма, расслабления, чувственной разрядки, «очищения». Переключение мыслей – вместо переживаний можно быстро придумать, как исправить положение.
Если можешь изменить обстоятельства – измени, не можешь изменить – измени отношение к ним.

Слайд 27Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика