электронные образовательные ресурсы презентация

Содержание

Информационные технологии Информационные технологии -совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами и конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых

Слайд 1 электронные образовательные ресурсы
Орехово-Зуево
2013


Слайд 2Информационные технологии
Информационные технологии -совокупность знаний о способах и средствах работы с

информационными ресурсами и конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте).

Информационная технология (по В.И. Загвязинскому), это образовательная технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Слайд 3ИТ в образовании
Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари,

энциклопедии, тренажеры, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это электронные образовательные ресурсы (ЭОР), то есть такие образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Слайд 4ЭОР и ЦОР
ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного,

информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы.

Слайд 5Инновационные качества ЭОР
1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:
получение

информации
практические занятия
аттестация (контроль учебных достижений)
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования деятельностных форм обучения
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории

Слайд 6Следствия использования ЦОР
Переход от репродуктивного процесса обучения к деятельностному
Поддержка разнообразия

методов и форм обучения
Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся
Стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся

Слайд 7Модели организации учебно-познавательной деятельности младших школьников в ИОС начальной школы
Включение практических

ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать:
работу учащихся с интерактивной доской под руководством учителя (Модель: АРМ учителя – класс),
самостоятельную индивидуальную практическую (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу,
самостоятельную групповую практическую (Модели: 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа) работу,
учебное исследование под руководством учителя или в режиме самостоятельной деятельности (Модели: 1 ПК – 1 ученик, 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа).

Слайд 8 Цифровые образовательные ресурсы


Слайд 9Программы для работы в Интернет (браузеры)
Интернет Эксплорер


Мазила ФайерФокс
(Огненная лиса)

Опера


Гугл Хром


Слайд 10 Анализ коллекции "Открытый класс"
ЭОР, размещенные на сайте "Открытый класс"(http://www.openclass.ru/node/234008), представлены
информационными,
практическими,


контрольными,
комбинированными ЭОР


Слайд 11
коллекция "Открытый класс"


Слайд 12Выбираем предмет



Слайд 13Выбираем уровень образования (начальное образование)


Слайд 14Выбираем класс обучения


Слайд 15Команда «Искать» – название ресурса



Слайд 16На правой боковой панели находим – материалы для апробации


Слайд 17Выбираем предмет и ресурс


Слайд 18Коллекция ФЦИОР


Слайд 19Коллекция ФЦИОР
1) Герои русского былинного эпоса. Информационный модуль, состоящий из 7

сцен: в первой сцене формулируются цели работы с модулем,
в сценах 2-6 содержится информация о русских богатырях, сопровождаемая иллюстрациями, аудиофрагментами, фрагментами мультфильма.
Модуль может быть использован в начальной школе для расширения и углубления знаний учащихся о русских богатырях при изучении литературного чтения.


Слайд 202) Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица". Информационный модуль, состоящий из трех сцен:

в первой сцене учащемуся предлагается прослушать 4 фрагмента из балета "Спящая красавица", вторая сцена содержит в себе текстовую информацию о создании балета с гиперссылками, третья сцена направлена на самопроверку учащимися знаний фрагментов балета. Модуль может быть использован при обучении музыке для расширения круга прослушиваемых музыкальных произведений, или литературному чтению для сопровождения темы "Сказки".
3) Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик". 1892 («Марш солдатиков», «Вальс цветов») - 1 класс – прослушивание, знакомство с жанром, возможно получение опыта дирижирования, исполнения музыки в ансамбле с учителем.

Коллекция ФЦИОР


Слайд 214) С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка для чтеца и оркестра "Петя и

волк". 1936 -
для 1-2 классов – аудиовизуальное знакомство с произведением, историей его создания, с музыкальными инструментами, интерактивные формы взаимодействия ученика с ЭОР на узнавание звучания инструментов
5) Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика - 1 – 2 классы – восприятие целостного музыкально-театрального образа, определение маршевого характера «Куплетов Тореадора», песенно-танцевального характера «Хабанеры» Кармен, опыт сопоставления в задании на установления соответствия.

Коллекция ФЦИОР


Слайд 226) Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание – практический модуль, который может

быть использован при организации обучения технологии.
7) Глиняная игрушка. Барыни. Практическая работа. Практический модуль, который может быть использован при организации обучения технологии.

Коллекция ФЦИОР


Слайд 23Коллекция ФЦИОР
Коллекция создавалась для основной и старшей школы.
Однако это не

исключает в ряде случаев их использование и на ступени начального образования.
ЭОР из коллекции ФЦИОР методически целесообразно использовать при обучении технологии, музыке, изобразительному искусству и литературному чтению.
Нецелесообразно использование ресурсов ФЦИОР при обучении математике и русскому языку.

Слайд 24Единая коллекция ЦОР


Слайд 25Рекомендации по работе с коллекцией



Слайд 26Рекомендации по работе с коллекцией
http://school-collection.edu.ru/


Слайд 28Все ЦОР Коллекции обязательно отнесены к какому-либо классу/классам и предмету/предметам и

снабжены описанием, которое представлено в карточке ресурса

3. Ссылка на карточку ресурса



Слайд 29На рисунке представлены поля описания, входящие в карточку ресурса (краткая/полная), и

“привязки” ресурса к рубрикаторам хранилища. Каждый ресурс обязательно отнесен к следующим рубрикаторам: Класс, Предмет, Тематический рубрикатор, Вид ЦОР, Тип учебного материала (оглавление учебника, коллекция, электронное издание и т.п.).

Слайд 30Каталог


Слайд 31Основной траекторией выбора ресурсов является траектория типа: Класс - предмет – учебный

или методический материал - рубрики учебного или методического материала




Слайд 32Возможен множественный выбор предметов и классов, позволяющий находить учебные материалы, соответствующие

нескольким классам и/или предметам одновременно.

Слайд 33Список найденных учебных материалов выдается пользователю классифицированным по типам:

Наборы цифровых

ресурсов к учебникам;
Поурочные планирования;
Методические рекомендации;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Электронные издания;
Коллекции;
Комплексные ресурсы;
Инструменты организации учебного процесса.

Слайд 34Тестовый вопрос, требующий соотнесения единиц времени («Новая начальная школа 1-4»)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d53458d4-5b9b-4ded-aed2-bde8c89fc454/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BQS_E-I-V-2%5D.html


Слайд 35Продолжительность жизни деревьев Задание на чтение столбчатой диаграммы («Новая начальная школа 1-4»)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cee23f12-19e1-41c0-b5a7-e9d766262782/stolb_diagrama_6.swf


Слайд 36 Дневник наблюдений погоды («Открываем законы родного языка, математики и природы.

1-4 классы»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/ResFile.SWF


Слайд 37Интерактивный объект, позволяющий ученику сопоставить названия действий животных с соответствующими изображениями

животных («Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF


Слайд 38Жизнь природных сообществ Демонстрационные таблицы по курсу «Окружающий мир» («Открываем законы родного

языка, математики и природы. 1-4 классы»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF


Слайд 39Коллекция «Полезные ископаемые» («Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея»)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/PoleznyeIskopaemye.htm


Слайд 40Натуральные числа и десятичные дроби. Вычитание Комплексная программа с функциями обучения, тренинга

и контроля. («Компетентность. Инициатива. Творчество»)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/108ed163-264d-498f-93f1-240d0f62d2d1/index.html#


Слайд 41 Интерактивные кассы
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=16&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&context=current&onpage=20&page=2
Касса картинок
Касса цифр
Касса геометрических фигур


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика