Электронное портфолио презентация

Содержание

Электронное портфолио - часть стратегии Электронного обучения (E-learning) Использование E-learning позволяет обществу

Слайд 1Электронный портфолио


Слайд 2Электронное портфолио - часть стратегии
Электронного обучения (E-learning)


















Использование E-learning позволяет обществу

и университетам принять вызовы современной глобализации и информатизации, помогает справиться с переизбытком информации и актуализировать знания учащихся.

Слайд 3Внедрение технологии электронного обучения


Слайд 4Говорить о целостном внедрении электронного портфолио в Российскую и зарубежную практику

вуза на сегодняшний момент практически невозможно.
Каждый вуз, решивший внедрять электронный портфолио как студентов, так и преподавателей, задает свои определенные рамки.
В России эта технология находится в процессе становления, а в некоторых зарубежных странах (Австрия, Великобритания, Германия, Швеция, Голландия и др.) стал уже нормой.

Слайд 5Концепция ««Электронного портфолио»» была представлена в работе Т. А. Полиловой .
Основные принципы предлагаемой

концепции
Принцип соответствия подготовленным федеральным рекомендациям, на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления ««Электронного портфолио»» школьников.
Принцип расширения области применения - технология формирования «Электронного портфолио» может применяться для оценки творческих достижений учащихся, учителей, а также образовательных организаций. В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения.
Принцип формирования «Электронного портфолио». Механизмы формирования должны соответствовать ожиданиям педагогической общественности, уровню оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровню подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
Принцип эволюционного развития идеи «Электронного портфолио» заключается в том, что при проектировании архитектуры среды «Электронного портфолио» на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.


Слайд 6Электронный портфолио ученика;
Электронный портфолио студента;
Электронный портфолио учителя;
Электронный портфолио преподавателя;
Оценочный электронный

Портфолио;
Презентационный электронный Портфолио;
Рефлексивный электронный Портфолио;
Командный электронный Портфолио;
Электронный портфолио документов;
Электронный портфолио работ;
Электронный портфолио отзывов;
Электронный портфолио карьерного продвижения
Веб-портфолио и т.д.

Типы е-портфолио


Слайд 7Обязательные составляющие электронного портфолио учащегося


Слайд 8Портфолио достижений


Слайд 9Данная классификация является наиболее распространенной относительно профессиональных портфолио.
Типы е-портфолио


Слайд 10Принципы формирования Портфолио


Слайд 11Развитие электронного Портфолио


Слайд 12Функции е-портфолио
в научно-образовательном процессе
1. Портфолио как технология обучения и стимулирования,

ориентирующая студентов на достижение высоких учебных результатов и развитие рефлексии и творческих способностей

2. Портфолио как метод независимого качественного оценивания результатов, достигнутых студентами в определенных предметных областях и свидетельствующих о способностях студентов к дальнейшему продолжению образования и выходу на профессиональный рынок.


Слайд 13Презентационный
е-портфолио


Слайд 14Системная модель электронного Портфолио


Слайд 15
Этапы создания презентационного портфолио
Определение цели создания портфолио
Выделение целевой аудитории
Создание коллекции работ

в электронном виде
Выбор из коллекции работ, наиболее эффективно отражающих достижения
Представление рефлексивных материалов, отражающих развитие профессиональных и социальных компетенций
Представление контактной информации для диалога в (режиме online и offline)
Публикация в Интернет материалов е-портфолио


Слайд 16Структура Е-портфолио студента Laguardia колледжа в Нью-Йорке



Слайд 17Разделы и типы презентационного Портфолио достижений


Слайд 18Оценочный
е-портфолио


Слайд 19Технология портфолио – это организация оценивания успехов,
образовательных трудностей, а также

путей их преодоления


Портфолио становится
«оценочным», когда:
цели оценивания четко определены;
критерии и методы четко обозначены для понимания того, что положено в портфолио, когда и кем;
критерии оценивания портфолио в целом или отдельных работ установлены и используются для обсуждения о дальнейшей эффективной работе

Оценочный портфолио нацелен на выявление:
объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
пробелов в подготовке;
трудностей усвоения;
уровня сформированности умений и путей их совершенствования за счет:
коррекции в учебный процесс;
положительных мотивов учения;
развития интереса к предмету;
развития мыслительной деятельности;
критического отношения к учебной деятельности

Разработка электронных оценочных портфолио


Слайд 20Модель оценочного Портфолио «Дневник» (Сметанникова Н.Н.)
Дневник – электронный Портфолио
Дневник-отчет
Дневник достижений
Дневник-самооценка
Оценка достижений
в

профессиональной
педагогической
деятельности.
Преподаватель задает вид
деятельности, а студент
отбирает собственные,
подходящие под вид
деятельности работы

Отчет по текущим
результатам деятельности.
План работы и единица
оценки задает
преподаватель

Заметки и
наблюдения
студентов и
преподавателей
о ходе работы,
о уже готовых
работах

Разделы дневника: «Портрет» (информация о себе), «Коллектор»
(материалы к занятиям), «Рабочие материалы»
(собственные выполненные работы), «Достижения»
(работы с комментариями и оценкой)

Разработка электронных оценочных Портфолио


Слайд 21Разделы портфолио
• «Резюме» – представление себя.
• «Самостоятельные работы» –собрание текущих самостоятельных,

контрольных и зачетных работ, эссе, дискуссионные очерки и бортовые журналы, проекты.
• Заполненные студентами анкеты
• Письмо преподавателю, связанное с содержанием портфолио.
• Компьютерные программы.
• Видеофрагменты.
• «Это интересно» проблемные вопросы, тезисы и высказывания.
• «Список цитат» –высказывания великих людей об изучаемой науке.
• «Голоса» –вырезки или ксерокопии статей из журналов, газет и книг по проблемам изучаемой учебной дисциплины.
• «Полезные советы» – в этом разделе собираются полезные советы, которые могут пригодиться в будущем.
• «Вредные советы» – в этот раздел, носящий юмористический характер, вкладываются вредные
• «Графический организатор» – сюда помещаются планы, алгоритмы и модели выполнения заданий, написания различных творческих работ.
• «Библиография» –собирается собственная библиография прочитанных изданий по изучаемой дисциплине с краткой аннотацией каждого издания.
• «Справочник» –необходимые телефоны, адреса и даты.
• Самооценка портфолио самим студентом.


Слайд 22Титульный лист
Сопроводительное письмо владельца
Содержание
Работы студента:
Учебно-методические.
II. Научные: обязательные (курсовые проекты, дипломное

сочинение и магистерская работа (тексты работ с приложениями)
III. Работа, выполненная по заданию кафедры, факультета, университета.
IV. Наиболее значимая (удачная и/или любимая) работа (по мнению студента и преподавателя).
Сторонние оценки.

Портфолио включает в себя:


Слайд 23Рефлексивный
е-портфолио


Слайд 24Рефлексия – «…мыследеятельностный или чувственно-переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности».

Хуторской А. В.
Рефлексия – способ понять себя и увидеть со стороны.

Виды рефлексии
(в процессе –
текущая,
по результату –
итоговая)

Коммуникативная – ее объектом являются представления
о внутреннем мире другого человека и причинах его
поступков. Здесь р. выступает механизмом познания
другого человека.

Личностная – объектом познания является сама
познающая личность, ее свойства и качества,
поведенческие характеристики, система
отношений к другим.

Интеллектуальная – проявляется в ходе решения
различного рода задач, в способности анализировать
способы решения, находить более рациональные,
неоднократно возвращаться к условиям задачи.


Слайд 25Примеры использования рефлексии при формировании е-портфолио
Барретт Х.К. По результатам формирования Портфолио

– рефлексия в виде ответов на следующие вопросы:
«Что есть?» – анализируются имеющиеся материалы портфолио и собственный опыт.
«Что это даёт?» – будущий учитель выделяет, чего он достиг (что узнал, чему научился, что развил в себе) и соотносит это с внешними требованиями.
«Что делать дальше?» – планируется будущее развитие (что он хотел бы узнать, чему хотел бы научиться, что хотел бы развить в себе).

Слайд 26Смолянинова О. Г. приводит следующую тематику рефлексивных вопросов в Портфолио:
«о достижении

цели», «об удовлетворённости результатами», «об оценке достижений», «об эффективности обучения», «о содержании и организации материала в портфолио», «о работе с информацией и решении познавательных задач», «о групповой работе».

Примеры использования рефлексии при формировании е-портфолио


Слайд 27В рефлексивном Портфолио студенты пытаются проанализировать свои научные и учебные достижения,

полученные навыки при создании Портфолио.
Электронные Портфолио мотивируют студентов к рефлексии анализа своих работ и причин выбора определенных артефактов достижений для помещения в Портфолио. Студенты мотивированы к рефлексии на протяжении всего процесса разработки и развития портфолио.
Работая над материалами Портфолио, студенты рефлексируют над интегрирацией своего опыта обучения и поиском оптимальных путей его.
Через рефлексию электронный Портфолио помогает находить связь между разнообразными и несвязанными кусочками информации).

Слайд 29Этапы создания е-портфолио


Слайд 30Проблемы


Слайд 31Использование мультимедиа-технологий
Подготовка Портфолио и развитие информационно-коммуникативной компетентности.
Обеспечивает не только успешное усвоение

учебного материала обучаемыми, но и интеллектуальное и нравственное развитие, самостоятельность, доброжелательность по отношению к преподавателю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим, умение принять и оценить помощь.
Отсутствие явного соперничества исключает возможность возникновения в процессе обучения таких качеств, как высокомерие, грубость, авторитарность.

Слайд 32Collins описал характеристики, необходимые для создания и развития любого типа «Портфолио»,

используемого для оценки.
Среди них следующие:

• Мультиисточники.
• Документы достижений : элементы/информация, выбранные или созданные для подтверждения гипотез, должны быть связаны с действиями расписания, так же как с целями и критериями:
→ Динамический критерий
→ Явный критерий
→ Объединенный критерий
→ Критерий, основанный на саморефлексии только другими (внешними оценщиками).
→ Многоцелевой критерий.


Слайд 33Процессуальная схема развития е-портфолио


Слайд 34Технологии развития
е-портфолио для рынков труда


Слайд 36Предназначение Портфолио карьерного продвижения (ПКП)
Технологии развития Портфолио для рынков труда


Слайд 37Технологии развития Портфолио для рынков труда
ПКП служит как инструмент оценки, изменяющейся

во времени по мере документально подтвержденного развития готовности к обучению и профессиональному росту в период нахождения в вузе. По мере освоения учебных курсов портфолио отображает достижения студента в приобретении навыков и компетенций, необходимых для успешной и долгой карьеры.

ПКП - важный инструмент передачи деловой и личностной информации о студенте – выпускнике вуза потенциальным работодателям, для поступления на работу. Является эффективным средством развития карьеры, которое содержит гораздо больше информации для понимания, чем стандартное резюме.


Слайд 38Варианты наполнения ПКП
Профессиональное резюме:
Цель
Образование
Дополнительное образование
Опыт работы
Дополнительные навыки
План развития карьеры:
«Каковы мои слабые

и сильные стороны как потенциального менеджера?
«Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал?»

Слайд 39Командный е-портфолио


Слайд 40Трудности при создании командного е-портфолио связаны с оценкой вклада каждого разработчика
Командный

е-портфолио

Слайд 41Спецификации индивидуальных и групповых

е-портфолио

Обобщенная типологизация Григоренко Е.В.


Слайд 42Структура электронного Портфолио Венского университета
1. Поддержка критических фаз обучения: электронный

Портфолио начинает создаваться в первый семестр или год обучения (или адоптироваться) – это фаза перехода от школы к университету, чтобы поддержать профессиональную ориентацию, и помочь студенту провести рефлексию своего выбора программы обучения. Это может также использоваться для консультирования студентов в выборе специализаций и в работе над курсовой, дипломной или иной научно-исследовательской работы.
2. Понижение процентов отсеявшихся (отчисленных студентов): использование электронного Портфолио в программах обучения с непропорционально высоким числом отчисленных после первого года, является поддержкой студентов с разрывными биографиями обучения, с естественным приобретением компетентностей.
3. Увеличение возможности трудоустройства, особенно дипломированных студентов имеющих степень бакалавра: использование электронного Портфолио как инструмента для создания и рефлексии программ, занимающихся профессиональными компетентностями с фокусом на возможность трудоустройства.
4. Поддержка взаимосвязи между исследованиями и процессом обучения: применение электронного Портфолио в основанных на исследованиях программ обучения, в программах с участием международных студентов, программах с двойным дипломом, или программ обучения, которые имеют фокус на исследовательском контексте обучения.

Слайд 43Структура электронного Портфолио Венского университета
В зависимости от принадлежности к тому

или иному организационному уровню, заинтересованные в применении метода субъекты, будут рассматривать все возможные аспекты применения электронного Портфолио, уместные в определенном контексте

Слайд 44Индивидуальный уровень (электронный Портфолио с позиции студента). Мотивация активного знания студента

на пересечении различных модулей в пределах семестра, используя электронный Портфолио как инструмент для индивидуальной интеграции, контекстуализации, и “формировании мышления”. Таким образом, студент в своем индивидуальном Портфолио «документирует» приобретенные компетентности. Студенты смогут поддерживать свои работы в цифровой системе управления активов ("Phaidra").
Дисциплинарный или курсовой уровень (с позиции преподавателя). Заинтересованными лицами на уровне курса или модуля являются преподаватели. Преподаватели планируют процессы мета-рефлексии в учебных курсах и модулях, обеспечивая тем самым планирование формирования и развития компетентностей и межпредметной или (интермодульной) интеграции знаний как частей общей профессионально-образовательной программы. Чем глубже интеграция в программу, тем более значимо встает вопрос взаимодействия электронного Портфолио с eLearning средами (LMS, Wikis, Weblogs, и т.д.).
Институциональный уровень (электронный Портфолио с позиции университетской администрации). Касается тех заинтересованных лиц, кто не работает с электронным Портфолио непосредственно, но использует результаты применения на других уровнях. Это могут быть руководители программ обучения или другие персоны (институции), заинтересованные в развитии учебных планов и образовательных программ. Кроме того это лица, выполняющие исследования, представители eLearning, заведующие кафедрами, деканы или ректорат. Их интересы в использовании электронного Портфолио связаны с расширением возможностей трудоустройства, и качественного усовершенствования процессов обучения. Они ответственны за инфраструктуру и условие создания интерфейсов с системами IT всего учреждения.

Структура электронного Портфолио Венского университета


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика