Элективный курс по математике: Теория вероятности и математическая статистика презентация

Содержание

Слайд 1Элективный курс по математике: «Теория вероятности и математическая статистика»
Руководитель:
учитель математики

Черненко Антонина Анатольевна

Слайд 2Статистические наблюдения ( на примере моего класса)


Слайд 3В этом учебном году в нашем классе был введен элективный курс

«Теория вероятности и математическая статистика». На одном из занятий мы затронули тему «Статистика». Заинтересовавшись этой темой, я решила больше узнать, что же это такое.

Слайд 4Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не

задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Слайд 5Цель исследовательской работы – ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.
Исходя из темы и цели, в своей работе мы решали следующие задачи:
уточнение понятия «статистическое наблюдение»;
исследование физического развития учащихся 9 класса;
исследование интересов учащихся 9 класса;
исследование распорядка дня учащихся 9 класса;
исследование уровня здоровья учащихся 9 класса;
исследование неорганизованного времяпровождения учащихся 9 класса.
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анкетирование, опрос, обработка статистических исследований.
Предмет исследования. Предметом исследования является статистические исследования учащихся 9 класса.
Объект исследования. Объектом исследования являются учащиеся 9 класса.

Слайд 6
В нашем классе 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков. С

помощью диаграммы это можно представить так:

Слайд 7 Построили диаграмму, которая изображает месяцы рождения

учеников нашего класса по месяцам. Очень хорошо видно, что в июне мы не будем праздновать дни рождения ни у кого. А больше всего именинников у нас весной.

Слайд 8
Изучая рост моих одноклассников, получили следующие данные:


Слайд 9В последнее время в средствах массовой информации обсуждается проблема здоровья школьников.

Мы решили провести исследование и выяснить, какими заболеваниями страдают наши одноклассники. Для этого составили таблицу «здоровья».



Слайд 10По итогам 3 четверти этого учебного года в нашем классе занимаются

на «4» и «5» - 6 учащихся, на «3» и «4» - 10 учащихся.

Слайд 11Продолжительность сна и выполнения домашнего задания


Слайд 12По нашим исследованиям видно, что средняя продолжительность сна у наших одноклассников

составляет 8,8 часов, что намного меньше нормы. После опроса мы выяснили, что многие дети смотрят ночные телепередачи и засиживаются около компьютера. Также мало времени уходит на приготовление домашних заданий, что неблагоприятно влияет на успеваемость учащихся.
Мы пришли к выводу, что многие учащиеся не имеют строгого режима дня. Это есть повод задуматься не только самим детям, но и их родителям.

Слайд 13
Изучив использование свободного времени моих одноклассников, сводим результаты в столбчатую

диаграмму:

Слайд 14
Однажды мы провели опрос среди одноклассников «Кем ты хочешь стать?» И

получили такие результаты.

Слайд 15Выводы исследования.

В моем классе 16 учеников.
Разница в росте между самым

низким и самым высоким составляет 15 см.
По итогам успеваемости в классе большинство ребят занимаются на «3» и «4».
В свободное время одна половина моих одноклассников занимается в спортивных секциях, а другая увлекается творческой деятельностью.
Все учащиеся имеют проблемы со здоровьем.
С выбором профессии определились только 8 учащихся, остальным ещё предстоит подумать и сделать правильный выбор.

Слайд 16Заключение.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что статистическое наблюдение – интересная и

занимательная область математики. Статистические наблюдения используются практически везде, где только можно обусловить их применение. Вместе с тем, несмотря на обширную область применения, статистические наблюдения являются довольно-таки сложным предметом и ошибки нередки. Однако, в целом наблюдения как предмет для рассмотрения представляют собой большой интерес.

Слайд 17Спасибо за внимание!
Выполнила: ученица 9 класса Королёва Надежда


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика