Слайд 1Элективный курс по математике: «Теория вероятности и математическая статистика»
Руководитель:
учитель математики
Черненко Антонина Анатольевна
Слайд 2Статистические наблюдения ( на примере моего класса)
Слайд 3В этом учебном году в нашем классе был введен элективный курс
«Теория вероятности и математическая статистика». На одном из занятий мы затронули тему «Статистика». Заинтересовавшись этой темой, я решила больше узнать, что же это такое.
Слайд 4Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не
задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Слайд 5Цель исследовательской работы – ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;
выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.
Исходя из темы и цели, в своей работе мы решали следующие задачи:
уточнение понятия «статистическое наблюдение»;
исследование физического развития учащихся 9 класса;
исследование интересов учащихся 9 класса;
исследование распорядка дня учащихся 9 класса;
исследование уровня здоровья учащихся 9 класса;
исследование неорганизованного времяпровождения учащихся 9 класса.
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анкетирование, опрос, обработка статистических исследований.
Предмет исследования. Предметом исследования является статистические исследования учащихся 9 класса.
Объект исследования. Объектом исследования являются учащиеся 9 класса.
Слайд 6
В нашем классе 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков. С
помощью диаграммы это можно представить так:
Слайд 7 Построили диаграмму, которая изображает месяцы рождения
учеников нашего класса по месяцам. Очень хорошо видно, что в июне мы не будем праздновать дни рождения ни у кого. А больше всего именинников у нас весной.
Слайд 8
Изучая рост моих одноклассников, получили следующие данные:
Слайд 9В последнее время в средствах массовой информации обсуждается проблема здоровья школьников.
Мы решили провести исследование и выяснить, какими заболеваниями страдают наши одноклассники. Для этого составили таблицу «здоровья».
Слайд 10По итогам 3 четверти этого учебного года в нашем классе занимаются
на «4» и «5» - 6 учащихся, на «3» и «4» - 10 учащихся.
Слайд 11Продолжительность сна и выполнения домашнего задания
Слайд 12По нашим исследованиям видно, что средняя продолжительность сна у наших одноклассников
составляет 8,8 часов, что намного меньше нормы. После опроса мы выяснили, что многие дети смотрят ночные телепередачи и засиживаются около компьютера. Также мало времени уходит на приготовление домашних заданий, что неблагоприятно влияет на успеваемость учащихся.
Мы пришли к выводу, что многие учащиеся не имеют строгого режима дня. Это есть повод задуматься не только самим детям, но и их родителям.
Слайд 13
Изучив использование свободного времени моих одноклассников, сводим результаты в столбчатую
диаграмму:
Слайд 14
Однажды мы провели опрос среди одноклассников «Кем ты хочешь стать?» И
получили такие результаты.
Слайд 15Выводы исследования.
В моем классе 16 учеников.
Разница в росте между самым
низким и самым высоким составляет 15 см.
По итогам успеваемости в классе большинство ребят занимаются на «3» и «4».
В свободное время одна половина моих одноклассников занимается в спортивных секциях, а другая увлекается творческой деятельностью.
Все учащиеся имеют проблемы со здоровьем.
С выбором профессии определились только 8 учащихся, остальным ещё предстоит подумать и сделать правильный выбор.
Слайд 16Заключение.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что статистическое наблюдение – интересная и
занимательная область математики. Статистические наблюдения используются практически везде, где только можно обусловить их применение. Вместе с тем, несмотря на обширную область применения, статистические наблюдения являются довольно-таки сложным предметом и ошибки нередки. Однако, в целом наблюдения как предмет для рассмотрения представляют собой большой интерес.
Слайд 17Спасибо за внимание!
Выполнила: ученица 9 класса Королёва Надежда