Экзамен для девятиклассников: Основные недостатки математической подготовки учащихся и на что надо обратить внимание презентация

Основные недостатки математической подготовки: Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека,

Слайд 1«Экзамен для девятиклассников: Основные недостатки математической подготовки учащихся и на

что надо обратить внимание»

Подготовил:
учитель математики МБОУ «Хмелевская ООШ»
Рябикин Н.В


Слайд 2Основные недостатки математической подготовки:
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает

одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.
 


Слайд 3Учителям математики выпускных классов необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:
1)Для успешной

подготовки к итоговой аттестации в 9 классе требуется целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.

2)Для обеспечения прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания, изучаемыми в основной школе на базовом уровне, необходимо проводить систематическое повторение пройденного. Это может осуществляться через систему упражнений для домашней работы или использование в ходе обучения устных упражнений. Устные упражнения традиционно включаются в учебный процесс на уроках математики в основной школе. При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того, такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.
3)Необходимо изменить отношение к преподаванию курса геометрии в основной и школе, как к предмету, по которому предстоит государственный экзамен за курс основной школы: учащиеся должны не только овладеть теоретическими фактами курса, но и уметь проводить обоснованные решения геометрических задач и математически грамотно их записывать
4)Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач.

5)Осуществление систематического использования и отработка технологии тестирования при контроле знаний учащихся.
6)Обучение учащихся чтению заданий.


Слайд 47)Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка. 8)Обучение учащихся математическому моделированию, применению

математических знаний, анализу информации, поступающей в разных формах. 9)Применение различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному. 10)Совершенствование методического инструментария, используя задачи не только как средство отработки технических приемов и алгоритмов, но и как средство формирования и развития интеллектуальных навыков учащихся. 11)При работе с учебными материалами, связанными с подготовкой учащихся к итоговой аттестации, необходимо обращать внимание на наличие грифа Федерального института педагогических измерений.



Слайд 512)Рекомендуется использовать в работе с учащимися на уроке, во внеурочной деятельности

и организации домашнего задания ресурсы Интернет, программно-педагогические средства. Руководителям образовательных учреждений необходимо проводить плановый внутри школьный контроль заобучением математике в 9 классе. Однако не следует чрезмерно перегружать учащихся контрольными работами. В случае плохих результатов необходимо тщательно проанализировать все ошибки, тщательно разобраться в сложившейся ситуации, а не стремиться обвинять учителя в недобросовестной работе. В образовательных учреждениях должна быть мотивация учителей, работающих в 9 классе к качественной учебной работе, а также повышению квалификации в области технологии подготовки учащихся к ГИА по математике. Руководителям школ необходимо осуществлять контроль за целевым использованием учебных часов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения, на обучение математике (не заменять уроки разного рода общественными мероприятиями, строго отслеживать посещаемость уроков учащимися). Проводить работу с родителями выпускников, объясняя им специфику проведения экзамена по математике, а также с возможностями их детей.  

Слайд 6Предлагаю перечень ресурсов Интернет, информация которых окажется полезной как учителю, так

и учащимся при самостоятельной подготовке к ГИА.

Перечень ресурсов Интернет :
Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа -http://www.school.edu.ru
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов - http://edu.of.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

Электронный каталог образовательных ресурсов -http://katalog.iot.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам -http://window.edu.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru/
Российская академия образования –http://rao.edu.ru/
Институт новых технологий – http://www.int-edu.ru/

Центр модернизации общего образования -http://apkro.ru/
Федеральный институт педагогических измерений- http://www.fipi.ru/
Московский центр непрерывного математического образования-http://www.mccme.ru/
Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») -http://www.prosv.ru -
Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») -http:/www.drofa.ru
Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе - http://www.center.fio.ru/som

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ- http://www.internet-scool.ru
Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений - http://www.intellectcentre.ru
 
 


Слайд 7«Анализ результатов ГИА–2012 и методические рекомендации при подготовке ГИА–2013»
Методический сборник «Анализ

результатов ГИА–2012 и методические рекомендации при подготовке ГИА–2013» содержит основные итоги государственной итоговой аттестации в Корочанском районе в 2011-2012 учебном году. Было проанализироватны итоги ГИА как с позиции полученных предметных и надпредметных результатов, так и с точки зрения организационных и методических подходов к подготовке и проведению экзамена в 2013 г.


Слайд 8Аналитическая справка о результатах ГИА-2012 Математика
1. Проблемы ГИА по математике 2012 года,

анализ результатов.
Проблемы, которые очередной раз обозначил ГИА-2012 по математике, к сожалению, давно стали традиционными. Как и в прошлом году, самые низкие результаты при выполнении заданий второй части. составленных по материалу курса математики 5 - 9 классов справилось менее половины учащихся, и задач по геометрии.


Слайд 9Содержание и результаты выполнения заданий:
Содержание задания
Процент правильных ответов (2012)
Процент правильных ответов

(2011)
1
Уметь решать уравнения и неравенства
88,50%
81,02%
2
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
74,55%
67,82%
3
Уметь выполнять вычисления и преобразования
48,56%
57,14%
4
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
63,93%
46,36%
5
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
54,93%
48,79%
6
Уметь выполнять действия с функциями
44,77%
44,88%
7
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
59,52%
41,27%
 
 


Слайд 10
Все сказанное выше свидетельствует о том, что основная проблема, связанная с

преподаванием математики ― формализм в преподавании предмета. Вместо формирования осознанных знаний по предмету происходит механическое «натаскивание» учащихся на применение простейших алгоритмов. Учитель, заинтересованный в первую очередь в том, чтобы учащиеся написали ГИА выше «нижнего порога», основное внимание уделяет решению самых простых задач (материал 5 - 8 классов). При этом учащиеся с большим трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в изменившейся ситуации. Самые низкие результаты показаны при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии, задачи «прикладного» содержания (умение «читать» графики, решать «сюжетные» задачи и т.д.).


Слайд 11
2. Возможные направления/действия решения имеющихся проблем.
В сравнении с 2011 годом процент

успешного решения большинства задач увеличился. Этот результат является следствием того, что предложенные в этом году задания практически повторяют прошлогодние. Таким образом, данный результат говорит скорее о том, что учащиеся «натаскиваются» (а учителя, увы, их «натаскивают») на решение конкретных задач, а не о том, что они столь же успешно могут решить любое задание похожего уровня сложности. Однако, следует иметь в виду, что принципиально содержание каждого задания также было известно заранее, что, в известной мере, подразумевает элемент «натаскивания» (разумеется, на совершенно ином уровне) на решение определенного типа задач в ущерб остальному курсу.Бессмысленно говорить о подготовке к ГИА (как и к любому другому экзамену) и, соответственно, о «методическом сопровождении» такой подготовки, как о способе решения перечисленных проблем. Речь должна идти о совершенствовании общей математической подготовки учащихся, о возвращении в отечественную школу полноценного математического образования. Для этого необходимо, в первую очередь, неукоснительное и полноценное выполнение школьной программы в полном объеме.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика