Экспертно-аналитический семинар Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края презентация

Содержание

Проблемы модернизации общего образования в Забайкальском крае Константин Иванович Карасёв, министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Слайд 109-10 сентября 2010 года
Забайкальский край
г. Чита

Экспертно-аналитический семинар «Экспертиза и проектирование региональной

дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края»

Слайд 2Проблемы модернизации общего образования в Забайкальском крае
Константин Иванович Карасёв,
министр образования,

науки и молодежной политики Забайкальского края

Слайд 3Дошкольное образование
Всего ДОУ – 476,
Муниципальных – 456,
Ведомственных – 16,
Негосударственных – 4,
Альтернативные

формы дошкольного образования – семейные группы, частные сады, лекотеки, группы кратковременного пребывания

Слайд 4Специальное образование детей
35 детских домов;
Центр дистанционного образования детей-инвалидов;
13 специальных ОУ.
Из них:
11

специальных (коррекционных) школ-интернатов,
1 оздоровительно-образовательное учреждение санаторного типа,
1 специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Слайд 5Дополнительное образование детей
110 учреждений:
Детско-юношеские спортивные школы,
Дома детского творчества,
Центр

туризма,
Станция юных туристов,
Станция юных техников,
Оздоровительно-образовательные центры.

Слайд 6Профессиональное образование
23 учреждения НПО,
29 учреждений СПО,
14 вузов (10-государственных),
12 филиалов вузов (8-государственных).
2

учреждения ДПО работников образования:
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы



Слайд 7 Общее образование
Всего ОУ – 618,
Дневные – 586
Вечерние – 32,
Из

них:
Муниципальные и государственные – 607,
Ведомственные – 6,
Негосударственные – 5.

Слайд 8Реорганизация сети ОУ


Слайд 9Оптимизация сети ОУ
Новые модели учреждений
(77 базовых школ,
71 ресурсный центр,


5 социокультурно-образовательных комплексов,
школы ступени).
Сетевое взаимодействие учреждений образования, межведомственное взаимодействие учреждений.
Дистанционное образование.
Расширение видового разнообразия учреждений.

Слайд 10Малочисленные школы
ст. 4 Закона Забайкальского края «Об образовании»: введено понятие малокомплектной

сельской школы
Начальная - до 45 детей и менее 3 классов-комплектов,
Основная – до 120 детей и менее 9 классов-комплектов.

Постановление Правительства Забайкальского края от 03 сентября 2010 года №347 об утверждении перечня труднодоступных, отдаленных и приграничных школ в статусе средних независимо от численности учащихся.


Слайд 11Малокомплектные школы


Слайд 12Кадровые ресурсы
Всего педагогических и руководящих работников – 22273 человека,
Имеют высшее образование

- 64,2%,
Из них педагогическое - 56,9%,
Имеют среднее профессиональное образование - 35,8%,
Из них педагогическое - 35,7%.



Слайд 13Возрастной состав и квалификационные категории педагогов
Высшая квалификационная категория – 9,9%,
Первая квалификационная

категория – 29,2%

Слайд 14Педагогические кадры


Слайд 15Нормативно-правовое обеспечение комплексной модернизации
Распоряжение Администрации Читинской области №1027-А/р от 25 декабря

2007 года (подраздел «Развитие образования» п.6.);
Постановление Администрации Читинской области №07-А/п от 21 января 2008 года «Об участии Читинской области в конкурсе региональных комплексных проектов модернизации общего образования»;
Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области №137 от 19 февраля 2008 года «О реализации регионального комплексного проекта модернизации системы общего образования Читинской области»;
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа №325-п от 10 декабря 2007 года;
План мероприятий по реализации Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) на территории Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области от 09.04.2008 года;
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2008 года №231-р «О комплексном проекте модернизации общего образования Забайкальского края».

Слайд 16Ход реализации КПМО в Забайкальском крае
Коллегия МО ЗК, 27 февраля

2009 года;
Конференция «Компетентностный подход как фактор повышения качества образования», октябрь 2009 года;
Конференция «Эффекты реализации КПМО в Забайкальском крае», 24 декабря 2009 года;
Экспертно-аналитический семинар «Пути дальнейшей институционализации эффектов КПМО», 29-31 марта 2010 года;
Коллегия МО ЗК, 17 мая 2010 года.

Слайд 17Доля расходов консолидированного бюджета Забайкальского края на образование в общих расходах

консолидированного бюджета

Слайд 18Структура расходов консолидированного бюджета Забайкальского края (в млн. рублей) по уровням

в общих расходах на образование

Слайд 19Освоение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края

(тыс. рублей)

Слайд 20Расходы консолидированного бюджета края на общее образование по экономическому содержанию статей

расходов

Слайд 21Объем субвенций


Слайд 22Учебные расходы

Объем средств на учебные расходы по годам:
2006 год – 173,1

млн. рублей,
2007 год – 137,5 млн. рублей,
2008 год – 175,3 млн. рублей,
2009 год – 103,2 млн. рублей,
2010 год – 114,5 млн. рублей (план).

Слайд 23Закон Забайкальского края
«О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов,

городских округов Забайкальского края в сфере общего образования» от 23 сентября 2009 года №244-ЗЗК

Слайд 24Поэтапное уменьшение коэффициента выравнивания
2010 год – 25%,
2011 год – 50%,
2012 год

– 75%,
2013 год – 100%, кроме малокомплектных сельских и труднодоступных, отдаленных и приграничных школ.


Слайд 25Нормативы
Вид учреждения: дневная школа, вечерняя школа, школа-интернат.
Ступень обучения: первая, вторая, третья.
Вид

класса: обычный, компенсирующий, коррекционный, лицейский, гимназический.
Место расположения: город, поселок городского типа, сельская местность.

Слайд 26Структура неэффективных расходов
24,2% - на малокомплектные школы,
12,6% - на труднодоступные

школы (при этом в данных школах только 7,8% неэффективных расходов связаны с недостаточной наполняемостью классов);
Из них
31,9% - на излишнюю численность учителей,
60,3% - на излишнюю численность прочего персонала.

Слайд 27Аутсорсинг
объединение служб сопровождения педагогического процесса в единую службу при муниципалитете,


передача котельных в ведение ЖКХ или на обслуживание частных организаций,
оплата обслуживания зданий и помещений школы клиринговым компаниям,
передача ставок педагогов дополнительного образования из школ в учреждения дополнительного образования детей и т.д.

Слайд 29Мониторинг пилотных городских школ


Слайд 30Мониторинг пилотных сельских школ


Слайд 31Мониторинг пилотных поселковых школ


Слайд 32Мониторинг школ Агинского Бурятского округа


Слайд 33Показатели эффективности экспериментальных школ в сравнении с остальными


Слайд 34Результаты НСОТ
сформированы школьные системы оценки качества работы учителя, учитывающие как результаты

урочной, так и внеурочной деятельности педагогов;
снижена средняя учебная нагрузка на учителя до 16-22 часов в связи с введением «окладной» системы заработной платы, в экспериментальных школах введено дополнительно 30 ставок педагогических работников за счет оптимизации учебной нагрузки;
средняя заработная плата учителей экспериментальных школ составила от 10,4 до 18,8 тыс. руб., что выше к уровню 2008 года на 11%, стимулирующая часть составила в экспериментальных школах до 18%, в школах Агинского округа – 12%;
в профессиональном сознании педагогов воспринята идея оплаты труда педагогов за результаты их профессиональной деятельности;
внедрен нормативный подход в планирование и учет всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки;
сформирована нормативно- правовая база перехода на новую систему оплаты труда, алгоритмы управленческих действий по переходу на новую систему оплаты труда в образовании.

Слайд 3509-10 сентября 2010 года
Забайкальский край
г. Чита

Экспертно-аналитический семинар «Экспертиза и проектирование региональной

дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика