Слайд 1Экспериментальная деятельность
ГОУ СОШ №1740
Итоги работы в 2009 – 2010 году
Перспективы
на 2010 – 2012 год
Заместитель директора по УВР для организации ЭД
Березкина Татьяна Дмитриевна
Слайд 2Нормативные документы
ГОРОДСКАЯ и ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ развития образования
«СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5»
на 2009-2011г.
ЗЕЛЕНОГРАДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ» на 2009-2011 годы
Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы
Приказы ДО г. Москвы (№548 от 27.07.09) и ЗелОУО (№610 от 17.08.09) об изменении сети ГЭП в 2009 – 2010 гг.
Слайд 3Программа информатизации
Школы №1740 на 2009 – 2012 г.
Направления деятельности на каждом
из 3-х этапов (каждый этап – 1 год)
Подготовка ИКТ – компетентных кадров.
Создание информационно-технического отдела.
Разработка нормативной базы процесса информатизации (локальные акты).
Создание ИКТ - насыщенной среды.
Внедрение ИКТ в учебный процесс и организация проектной деятельности.
Внедрение электронных сервисов школы. Автоматизация управленческой деятельности.
Аналитическая деятельность
Слайд 4Критерии оценки эффективности экспериментальной деятельности
В системе управления школы
и техническом обеспечении
–
уровень ИКТ – компетентности и информационной активности административных работников;
– уровень организации электронного документооборота;
– динамика ИКТ – насыщенности информационного пространства;
Слайд 5В учебном процессе
– количество и качество предметных курсов с ИКТ
поддержкой, размещенных в Интернет- пространстве; активность учащихся;
–– уровень информационной активности учителей и учащихся;
– количество уроков, проведенных с использованием ИКТ;
– количество открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ.
Слайд 6В творческой проектной деятельности
положительная динамика таблиц мониторинга творческой проектной деятельности
:
перечень ученических проектов,
уровень представления,
занятые места
за последние 2 года
Слайд 7В направлении развития электронных сервисов
своевременность и актуальность информационного наполнения официального школьного
web – сайта;
увеличение количества классов, где внедрены электронные журналы; активность посещаемости электронных журналов родителями;
активность использования Интернет- курсов учителей (http://learning.9151394.ru) в учебном процессе.
Слайд 8Итоги за 209 – 2010 уч.год
Возросла ИКТ-компетентность
администрации с 89% (2009г.)
до 94 % (2010г.)
учителей с 86% (2009г.) до 98% (2010г.)
Показатели ИКТ-компетентности администрации
Слайд 91. Наличие компьютера на рабочем месте
2. Наличие периферийных устройств ПК
на рабочем месте
3. Общепользовательская ИКТ - компетентности (есть/нет)
4. Профессиональная ИКТ - компетентность (есть/нет)
5. Окончание курсов по использованию ИКТ (да/нет)
6. Умение работать с поисковыми системами в Интернет
7. Умение работать с электронной почтой
8. Умение работать в текстовом редакторе
9. Умение работать с компьютерной графикой
10. Умение работать с электронными таблицами
11. Умение работать с системати управления базами данных
12. Умение создавать web-страницы
13. Умение создавать компьютерные презентации
14. Дистанционное образование
15. Работа с электронными сервисами школы
16. Использование специальных программ по должностным
обязанностям
Слайд 10Показатели оснащения кабинетов компьютерной техникой, ИКТ-компетентности и образовательной активности учителей
Слайд 111.Наличие компьютера на раб.месте учителя
2.Наличие периферийных устройств на РМ учителя
3.Общепользовательская
ИКТ- компетентность учителей
4Профессиональная ИКТ-компетентность учителей
5.Окончание курсов по ИКТ
6.Работа учителей с поисковыми системами в Интернет
7.Работа с электронной почтой
8.Создание документов в Word
9.Работа с компьютерной графикой
10.Создание web-страниц
11.Создание компьютерных презентаций
12.Использование компьютерных тестов
13.Компьютерное конструирование, моделирование
14.Использование компьютерных тренажеров
Слайд 1215.Использование Цифровых Обучающих Ресурсов по предмету
16.Работа с электронными сервисами (ЭЖ/ЭД,
ДО-Moodle)
17.Работа учеников с поисковыми системами в Интернет
18.Работа с электронной почтой
19.Создание документов в текст.ред. (Word)
20.Работа с комп. графикой
21.Создание web-страниц
22.Создание комп. презентаций
23.Комп. тестирование
24.Компьютерное конструирование, моделирование 25.Использование комп. тренажеров
26.Использование Цифровых обучающих ресурсов по предмету
27.Работа с электронными сервисами (ЭД, ДО-Moodle)
Слайд 13ИКТ-насыщенность среды
Создана внутришкольная локальная компьютерная сеть
Разработан локальный акт «Протокол, регламентирующий работу
сотрудников школы в локальной сети и Интернет с соблюдением мер по информационной безопасности»
Создана система электронного документооборота для администрации школы
Поставок новой компьютерной техники не производилось. В школе имеется 40 компьютеров.
Слайд 14Учебный процесс
С 2009 – 2010 учебного года было введено преподавание информатики
в начальной школе
21 учитель школы имеет интернет-курсы на сайте learning.9151394.ru . 3 учителя представляли свои интернет-курсы на окружном конкурсе образовательных пространств, одна из них, Грязнова И.Н., заняла 3 место
Проведено 37 открытых мероприятий с использованием ИКТ
Уроки с ИКТ были включены в планирование учителей-экспериментаторов и проводились систематически в предметном кабинете или в медиа-классе по графику
Слайд 15Проектная деятельность
Учащиеся приняли участие в 27 мероприятиях округа и города (в
2008-9 уч. году в 23-х),
6 учителей приняли участие в профессиональных конкурсах (в 2008-9 уч.г. в 2-х).
Всего представлено на конкурсы и конференции 59 ученических проектов (в 2008-9 уч.году – 37)
- Призовые места заняли 15 ученических проектов (в 2008-9 уч.году – 6).
Два учителя заняли призовые места на профессиональных конкурсах.
Слайд 16Электронные сервисы школы
На школьном web-сайте, публикуется Публичный отчет директора, Расписания занятий,
Планы, Новостная лента, Фотогалерея, странички учителей и др.
«Электронный журнал» ведут классные руководители восьми классов (в 2008-9 г. – 5 классов)
На сайте http://learning.9151394.ru в подкатегории Зеленоград / Экспери-ментальная площадка / ГОУ СОШ №1740 имеется 25 курсов учителей школы
Слайд 17Аналитическая деятельность
процент ответов
в 9-б классе
вопросы
Статистическая обработка результатов опроса родителей
по поводу
их отношения к использованию ИКТ в образовании
Слайд 18Вопросы
1. Оцените Ваш уровень умения пользоваться компьютером
2. Используете ли
Вы электронные сервисы школы?
3. Пользуетесь ли Вы электронной почтой для связи с учителями и администрацией?
4. Оцените Ваше отношение к возможности дистанционного участия в школьной жизни (с использованием Интернет)
5. Рассказывает ли Ваш ребенок дома об уроках с применением ИКТ?
5а. Если "да", то оцените влияние использования ИКТ на интерес Вашего ребенка к этому уроку
6. Использует ли Ваш ребенок Интернет в учебных целях?
6а. Если "да", то оцените влияние использования Интернет на образовательный процесс Вашего ребенка
7. Знаете ли Вы о том, что в Интернет есть предметные курсы, созданные учителями нашей школы для дистанционного обучения Вашего ребенка? 7а. Если "да", то оцените Ваше отношение к использованию учителями элементов дистанционного обучения
8. Является ли школа, в которой учится Ваш ребенок, авторитетным для Вас учебным заведением?
Слайд 19Результаты опроса учащихся 10-б класса на тему «Влияние различных факторов на
престиж школы». Декабрь 2009г.
%
Слайд 20Факторы:
1. Применение учителями компьютерных технологий в учебном процессе
2. Возможность
изучения пропущенных тем или дополнительного обучающего материала дистанционно с использованием Интернет-ресурсов учителей на сайте http://learning.9151394.ru или на школьн. сайте http://s1740.zouo.ru
3. Наличие компьютерной техники и подключения к Интернет в оборудовании предметных кабинетов
4 .Наличие цифровых обучающих ресурсов на CD в библиотеке школы
5. Возможность получить доступ в Интернет в библиотеке школы
6. Возможность подготовки к ЕГЭ и ГИА с использованием Интернет-ресурсов в компьютерном классе
7. Ведение пед.коллективом класса «Электронного журнала» в Интернет
Слайд 21Результаты опроса учителей на тему: «Влияние внедрения ИКТ на качество образовательного
Слайд 221.Уровень ИКТ-компетентности (0-отсутствует, 1-начинающий, 2-уверенный пользователь)
2.Оборудование кабинета техническими средствами ИКТ
(0-отсутствует, 1-недостаточно, 2-достаточно)
3.Индивидуальное пространство на сайте http://learning.9151394.ru (0-не имею, 1-в процессе разработки, 2 - имею и использую)
4.Время подготовки к уроку при использовании ИКТ (0-увеличивается, 1-не меняется, 2-сначала увел., но затем существенно сокращ.)
5.Интерес учащихся к урокам, на которых используется ИКТ (0-понижается, 1-неменяется, 2-повышается)
6.Объем преподаваемого на уроке учебного материала при использовании ИКТ (0-уменьшается, 1-не меняется, 2-возрастает)
Слайд 23 7.Наглядность учебного материала, комфортность ведения урока при использовании ИКТ (0-снижается,
1-не меняется, 2-возрастает)
8.Активность учащихся на уроках с применением ИКТ (0-снижается, 1-не меняется, 2-возрастает)
9.Качество усвоения учебного материала при использовании ИКТ (0-снижается, 1-не меняется, 2-возрастает)
10.Интернет-технологии и электронные сервисы в пеадгогич. практике (0-не использую, 1-начинаю осваивать, 2-широко использую)
11.Мнение по поводу влияния информатизации на качество образования (0-отрицательное, 1-не влияет, 2-положительное)
Слайд 24Перспективы на 2010-11 годы
Поддержка основных направлений Программы развития школы: внедрение ИКТ
в учебный процесс начальной школы, поддержка работы с профильными классами и классами КРО, поддержка здоровьесберегающих технологий
Подготовка к сертификации
ИКТ - компетент-ности кадров
Расширение функций информационно-технического отдела (учет техники и программного обеспечения, обеспечение работы медиатеки и медиакласса, обеспечение роста ИКТ - насыщенности среды, разработка нормативной базы информатизации)
Слайд 25Учебный процесс
Внедрение ИКТ в учебный процесс начальной школы , разработка интегрированных
уроков
Включение ИКТ - компонентов в программы преподавания предметов и тематическое планирование
Систематическое проведение уроков с использованием ИКТ, активизация учащихся в использовании ИКТ
Повышение активности учащихся в работе с Интернет-курсами учителей школы
Обмен опытом использования ИКТ на открытых мероприятиях и в СМИ
Вовлечение учителей и учащихся в проектную деятельность
Слайд 26Расширение использования электронных сервисов школы (электронный журнал, сайт школы, курсы учителей
на сайте learning.9151394.ru и др.)
Внедрение программы, автоматизирующей управленческую деятельность школы
Разработка и апробация инструментария для аналитической деятельности
Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сайт школы http://s1740.zouo.ru
Сайт Лаборатории дистанционного обучения http://learning.9151394.ru
Курсы окружных методистов http://mioo.seminfo.ru
Сайт ЗелОУО
http://www.zou.ru