Слайд 1Экскурсия 
в библиотеку
Группа подготовительная 4
Воспитатели: Ермилова Т.А.
Дадиян Л.Н.
Магнитогорск, 2014
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
В рамках взаимодействия детского сада и библиотеки
 татаро-башкирской книги наша группа
                                                            
                                    побывала у них в гостях 
 с экскурсией «Тайна имени».
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Цель: 
Знакомство детей с традициями и обычаями народов Южного Урала
Познакомить детей
                                                            
                                    со значением имен русского, башкирского и татарского народа, довести до сознания детей, что каждое имя имеет свое значение.
Воспитывать у детей чувство толерантности.
Развитие словарного запаса детей путем знакомства с народностями и их обычаями.
Закрепления навыков поведения в общественном месте
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4В самом начале нашей познавательной беседы библиотекарь попросила назвать свои имена
                                                            
                                    и клички животных, которые есть у детей дома. В связи с чем возник проблемный вопрос – а знают ли дети, что значат их имена и клички животных? И что татарские и башкирские имена имеют в переводе на русский язык своё интересное значение?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Для того, чтобы поближе познакомится со значением имен народов, живущих на
                                                            
                                    Южном Урале , мы отправились в путешествие , 
что бы найти лепестки первых весенних цветов, 
и собрать на поляне букет дружбы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6«Путешествие» из России в соседние республики проходило в виде 
физкульт минутки
                                                            
                                    с применением ИКТ, что очень заинтересовало детей.
 Мы «ехали» и на поезде, и на автобусе и даже на самолете. Вид транспорта «выбирали» в зависимости от удаленности пункта назначения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7В каждой «республике» нас встречала девочка в национальном костюме, 
мы отмечали
                                                            
                                    характерные особенности этой одежды, 
какие орнаменты и цвета характерны для каждой народности.
 Девочки помогали нам отыскать лепестки первых весенних цветов, 
 характерных для каждой республики. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8На каждом лепестке было задание, которое подводило нас к тому, 
что
                                                            
                                    каждое имя имеет свое значение, каждое название растений или клички животных несут в себе какую-либо информацию. 
 Ребенок, который правильно справлялся с заданием, сам прикреплял лепесток к цветку в букете дружбы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9В конце нашего путешествия библиотекарь показала детям книги,
 где можно будет
                                                            
                                    почерпнуть намного больше информации о значении имен всех народов Южного Урала, и пригласила детей 
в библиотеку вместе с родителями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Ребятам нашей группы очень понравилась экскурсия, мы повторили уже знакомые особенности
                                                            
                                    национальной культуры народов Южного Урала и узнали много нового, некоторые открыли для себя тайну своего имени и поняли, что имя дается нам не просто так, что у каждого имени есть своё значение. Многие из ребят пообещали прийти в библиотеку всей семьей, чтобы узнать тайну не только своего имени, 
но и тайну имен своей семьи.