Слайд 1Экскурсия
в библиотеку
Группа подготовительная 4
Воспитатели: Ермилова Т.А.
Дадиян Л.Н.
Магнитогорск, 2014
Слайд 2
В рамках взаимодействия детского сада и библиотеки
татаро-башкирской книги наша группа
побывала у них в гостях
с экскурсией «Тайна имени».
Слайд 3Цель:
Знакомство детей с традициями и обычаями народов Южного Урала
Познакомить детей
со значением имен русского, башкирского и татарского народа, довести до сознания детей, что каждое имя имеет свое значение.
Воспитывать у детей чувство толерантности.
Развитие словарного запаса детей путем знакомства с народностями и их обычаями.
Закрепления навыков поведения в общественном месте
Слайд 4В самом начале нашей познавательной беседы библиотекарь попросила назвать свои имена
и клички животных, которые есть у детей дома. В связи с чем возник проблемный вопрос – а знают ли дети, что значат их имена и клички животных? И что татарские и башкирские имена имеют в переводе на русский язык своё интересное значение?
Слайд 5Для того, чтобы поближе познакомится со значением имен народов, живущих на
Южном Урале , мы отправились в путешествие ,
что бы найти лепестки первых весенних цветов,
и собрать на поляне букет дружбы.
Слайд 6«Путешествие» из России в соседние республики проходило в виде
физкульт минутки
с применением ИКТ, что очень заинтересовало детей.
Мы «ехали» и на поезде, и на автобусе и даже на самолете. Вид транспорта «выбирали» в зависимости от удаленности пункта назначения.
Слайд 7В каждой «республике» нас встречала девочка в национальном костюме,
мы отмечали
характерные особенности этой одежды,
какие орнаменты и цвета характерны для каждой народности.
Девочки помогали нам отыскать лепестки первых весенних цветов,
характерных для каждой республики.
Слайд 8На каждом лепестке было задание, которое подводило нас к тому,
что
каждое имя имеет свое значение, каждое название растений или клички животных несут в себе какую-либо информацию.
Ребенок, который правильно справлялся с заданием, сам прикреплял лепесток к цветку в букете дружбы.
Слайд 9В конце нашего путешествия библиотекарь показала детям книги,
где можно будет
почерпнуть намного больше информации о значении имен всех народов Южного Урала, и пригласила детей
в библиотеку вместе с родителями.
Слайд 10Ребятам нашей группы очень понравилась экскурсия, мы повторили уже знакомые особенности
национальной культуры народов Южного Урала и узнали много нового, некоторые открыли для себя тайну своего имени и поняли, что имя дается нам не просто так, что у каждого имени есть своё значение. Многие из ребят пообещали прийти в библиотеку всей семьей, чтобы узнать тайну не только своего имени,
но и тайну имен своей семьи.