Эффективные приемы при обучении чтению в начальных классах презентация

понимание прочитанного обучаемым сам процесс чтения ЧТЕНИЕ Содержательный план (о чем текст) Процессуальный (как его прочитать и озвучить)

Слайд 1ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Слайд 2понимание прочитанного обучаемым

сам процесс чтения
ЧТЕНИЕ
Содержательный план
(о чем текст)

Процессуальный
(как его

прочитать и озвучить)


Слайд 3УПРАЖНЕНИЯ
Прочтите буквы.
Составьте слова из следующих букв.
Выберите слова, которые читаются по правилу

(не по правилу).
Впишите в слова недостающие буквы.
Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух.
Чтение по ролям.
Чтение до первой ошибки.
Соедините букву и звук.
Чтение за диктором.

Слайд 4ВИДЫ ЧТЕНИЯ
По целевой направленности деятельности
По форме
По способу раскрытия содержания
 По месту чтения
По

характеру организации деятельности

Слайд 5ПО ЦЕЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ознакомительное - чтение “для себя”, без предварительной специальной

установки на последующее использование или воспроизведение информации. 
Просмотровое -получение общего представления о читаемом материале
Изучающее - максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление
Поисковое - быстрое нахождение в тексте определенных данных


Слайд 6ПО ФОРМЕ
про себя
индивидуальное
хоровое
громкое


Слайд 7ПО СПОСОБУ РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ
 аналитическое
синтетическое
переводное
беспереводное


Слайд 8ПО МЕСТУ ЧТЕНИЯ
домашнее
классное


Слайд 9ПО ХАРАКТЕРУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
подготовленное
неподготовленное
тренировочное
контрольное


Слайд 10 В предтекстовых упражнениях направлено на устранение смысловых и языковых трудностей.

ОВЛАДЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЕЙ ЧТЕНИЯ :

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержаться указания на вид чтения.


Слайд 11Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:
они строятся на базе активно усвоенной

лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;
ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому – либо одному предложению из текста;
вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.
Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного.

Слайд 12ВИДЫ ЧТЕНИЯ:
 чтение с общим охватом содержания (просмотровое, ознакомительное);
чтение с целью детального

понимания прочитанного (изучающее);
чтение с целью извлечения конкретной информации (поисковое).


Слайд 13ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВИДОВ ЧТЕНИЯ
a) ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое;
b) изучающее

– ознакомительное – просмотровое – поисковое.

Последний вариант наиболее эффективен, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения.

Слайд 14Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика