Эффективность года школьного обучения для результатов PISA 2009 презентация

Содержание

Слайд 1Эффективность года школьного обучения для результатов PISA 2009
Тюменева Ю.А.
Кузьмина Ю.В.


Слайд 2Проблемы и возможности
Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований



Выделение

других индикаторов (помимо средних результатов) для оценки эффективности (эффекта) образования





Оценка школьной эффективности на данных «срезовых» исследований (PISA)


Ограничения в интерпретации средних результатов международных исследований (PISA в том числе) как показателей эффективности образовательной системы страны





Слайд 3Оценка школьной эффективности на примере «срезовых» данных
Направления исследований:
Абсолютный эффект школьного обучения
Факторы,

сопряженные с эффективностью обучения в школе
Определение оптимального возраста для начала школьного обучения
Сравнение эффекта обучения и эффекта возраста

Слайд 4PISA: цели, выборка
Programm For International Student Assessment
Цель: оценка того, в

какой степени в разных странах школьники, завершая обязательное среднее образование, имеют необходимые умения для решения практических социальных и жизненных задач.
Области: чтение, математика, естественные науки
Выборка: 15-летние школьники, учащиеся в разных классах (с 7-ого по 12-ый). Максимальная разница в возрасте – 1 год (без 1-го дня)

Слайд 5Ограничения в интерпретации средних результатов PISA: состав имеет значение
Разное время начала

обучения в школе - разный по длительности учебный опыт к моменту тестирования
Разные образовательные траектории: кроме общеобразовательных есть профессиональные и пред-профессиональные школы.
Множество других факторов, связанных с показателями PISA: социально-экономический статус семьи, материальные ресурсы и т.п.

Слайд 6Ученики «старших» классов имеют выше результаты в PISA, чем их сверстники

из «младших» классов



Слайд 7Ученики профессиональных школ показывают более низкие результаты


Слайд 8Выборка по классам и видам траекторий


Слайд 9Эффект одного года обучения как показатель эффективности обучения
Показателем эффективности обучения может

выступать эффект одного года обучения для образовательных результатов.
Эффект одного года – это разница в результатах между учащимися двух «соседних» классов (например, 8-ым и 9-ым, 9-ым и 10-ым).





Однако есть серьезные проблемы с прямой интерпретацией величины «прироста» баллов за один год!


Слайд 10Почему нельзя просто сравнить результаты двух «соседних» классов
-




Слайд 11Метод оценки
Для учета возраста и времени начала школьного обучения сравнивались достижения

учеников, имеющих одинаковую вероятность быть в 10 классе исходя из даты рождения – «до или после пороговой даты» (Regression Discontinuity design, Instrumental Variable analysis) и контролируются семейные характеристики ученика.
Для учета программы обучения и эффекта селекции производился отбор 9-классников, имеющих высокую вероятность учиться в 10 классе школы соответствующей ориентации: профессиональной или общеобразовательной (Propensity Score Matching)


Слайд 12Пороговая дата начала обучения


Слайд 13Последовательность оценки
Оцениваемые модели:
Первая Только эффект дополнительного года обучения
Вторая Эффект дополнительного года

обучения + социально-демографические показатели ученика (пол, СЭС, местоположение школы
Третья и Четвертая: Эффект дополнительного года + социально-демографические характеристики + переменные взаимодействия (пол и СЭС)

Слайд 14Оценка эффекта дополнительного года обучения без учета разделения на программы


Слайд 15Отбор 9-классников для оценки эффекта одного года на общеобразовательной программе
Для

10-классников проведена оценка вероятности обучения в общеобразовательной школе исходя из пола и СЭС
Полученные коэффициенты для переменных «пол» и «СЭС» использованы для расчета вероятности продолжения обучения в общеобразовательной школе для 9-классников
Отобраны 9-классники с высокой вероятностью (выше, чем в среднем по выборке) продолжения обучения в общеобразовательной школе
Анализ проведен на выборке 9-классников с высокой вероятностью и 10-классников из общеобразовательных школ



Слайд 16Оценка эффекта дополнительного года обучения для общеобразовательной школы


Слайд 17Связь социально-демографических характеристик и эффекта дополнительного года обучения (без учета разделения

на программы)

Россия, Чехия – нет различий в зависимости от СЭС и пола
Словакия, Венгрия – эффект дополнительного года выше для учеников с высоким СЭС




Слайд 18Связь социально-демографических характеристик и эффекта дополнительного года обучения (на общеобразовательной программе)
Россия

– нет различий в зависимости от СЭС и пола
Словакия – эффект дополнительного года выше для мальчиков, Венгрия – выше для девочек (для математики)



Слайд 19Связь социально-демографических характеристик и эффекта дополнительного года обучения (на общеобразовательной программе)

. Продолжение

Чехия – эффект дополнительного года обучения ниже
для учеников с высоким СЭС
Венгрия – эффект дополнительного года обучения выше для учеников с высоким СЭС (для естественных наук)


Слайд 20Основные выводы (методологические)
Средние данные PISA не могут быть основанием для

выводов об эффективности образовательной системы без учета таких факторов как СЭС, класс и программа обучения, возраст и пр.
RD design в приложении к данным PISA позволяет оценить эффект одного года обучения, не прибегая к данным лонгитюдных исследований
Оценка эффекта дополнительного года обучения может быть показателем «добавочной стоимости» образования в отношении результатов PISA



Слайд 21Основные выводы (по российским данным)
Эффект одного года обучения для всей выборки

является незначимым.
Эффект одного года обучения для общеобразовательных школ выше, чем всей выборки в целом (без учета разделения на программы). Это может быть свидетельством того, что для профессиональных школ эффект одного года - отрицательный.
Эффект одного года обучения не зависит от пола и социально-экономического статуса учеников.

Слайд 22Основные выводы (сравнительные)
Для всей выборки в целом эффект одного года обучения

ниже, чем в других оцениваемых странах за исключением Словакии.
Для общеобразовательной программы эффект одного года обучения ниже, чем в других оцениваемых странах.
В России эффект одного года не зависит от пола и социально-экономического статуса учеников в отличие от других стран, где эффективность обучения меняется в зависимости от социально-экономических факторов.

Слайд 23Возможные направления будущих исследований
Динамика эффективности школьного обучения с 2000 по 2012
Выделение

факторов, связанных с высоким эффектом дополнительного года обучения
Эффект раннего и позднего разделения на разные треки (до 7 класса, после 7, после 8 класса, после 9 класса, после 10 класса): для оценки эффективности в целом по стране и для профессионального образования.
Изменение эффекта в разных ступенях (между 8 и 9 классом, между 9 и 10)


Слайд 24Спасибо!




Спасибо!


Слайд 25Динамика результатов по математике PISA в некоторых странах


Слайд 26Изменение пропорций учеников из разных классов


Слайд 27Оценка эффекта дополнительного года для стран с отсутствием разделения на разные

программы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика