Слайд 1Эффективность деятельности
МО учителей истории и обществознания.
Слайд 2Характеристика потенциала педагогических кадров.
Всего учителей- 5 человек.
Образование – высшее.
Категория -
Девкина Е.Г.- высшая (апрель 2008г)
Трофимова Е.В. – высшая (декабрь 2008г)
Яковлева Л.В. –высшая (октябрь 2007г)
Перистых Э.И.
Пузанова Е.В. высшая (совместители)
Стаж : общий Девкина-27 лет, Трофимова- 24г, Яковлева – 18 лет
Педагогический – Девкина-27л, Трофимова – 24г, Яковлева -16
По специальности – 27л, 24г, 10 лет.
Курсовая подготовка: Яковлева-2007г.
Девкина – 2009г.
Трофимова- 2005г.
Слайд 3Участие в профессиональных конкурсах: Конкурс «Лучшие учителя России» - победителями стали
Трофимова Е.В. (2007г), Яковлева Л.В. (2009г)
Награды: Грамоты МОН РФ- Яковлева Л.В.(2009г), Трофимова Е.В.(2004, 2007), Значок «Почётный работник образования» – Девкина Е.Г. (2009),Трофимова Е.В. (2007г)
Публикации: Трофимова Е.В «Введение в основы местного самоуправления».
Методическое пособие элективного курса.2008г.
Слайд 4Основная тема работы МО в
2006-2010 гг.
«Внедрение информационных технологий в практику работы учителя истории и обществознания как фактор повышения эффективности образовательного процесса»
Слайд 5Учителя Мо работали над следующими проблемами
Девкина Е.Г. «Проектная технология и
краеведческий компонент при изучении истории», «Методы подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории»
Яковлева Л.В. «Проектные технологии на уроке истории»
Трофимова Е.В. « Историко-обществоведческое образование как фактор гражданского становления личности» и «Использование ИКТ в преподавании обществознания и истории как фактор повышения качества обучения и формирования познавательного интереса обучающихся», «Методические аспекты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности по обществознанию»
Слайд 6Работа в группах
-в 2006 году принимали активное участие в проведении круглого
стола в рамках городского методического сообщества учителей истории по теме «Тестовый контроль как условие подготовки обучающихся к Единому государственному экзамену по истории России» и предоставила опыт работы по теме «Использование урочной формы работы при подготовке обучающихся к Единому государственному экзамену». Выступление опубликовано на сайте департамента образования Администрации города Омска;
- в 2007году принимали активное участие в областной августовской конференции работников образования, где Трофимова выступила с докладом «Обновление содержания деятельности классного руководителя в условиях реализации ПНПО»;
- в 2007 году принимали активное участие в работе августовского совещания учителей истории, обществознания и краеведения, где Трофимова выступила с докладом на тему «Историко- обществоведческое образование как фактор гражданского становления личности»;
- в 2008 году принимали активное участие в работе конференции работников образования «Реализация ПНПО в г. Омске», где Трофимова выступила с докладом на тему «Обновление содержания деятельности классного руководителя в условиях реализации ПНПО»;
- в 2007-2009 гг. Трофимова являлась руководителем постоянно действующего мастер-класса «Методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию», в рамках которого дала 5 занятий для учителей города.
Слайд 7-с 2004 по 2010 годы учителя МО являются членами экспертной группы
по проведению Единого государственного экзамена в Омской области по истории и обществознанию
-в 2006 году принимали участие в организации и проведении семинара для слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Омского государственного педагогического университета по теме «Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов» на базе муниципального образовательного учреждения «Гимназия №19». В рамках семинара Трофимова провела открытый урок по обществознанию в профильной группе 10 класса по теме «Свобода в деятельности людей»;
Учителя МО являются постоянными участниками различных экспертных комиссий по аттестации школ города и области(Трофимова), аттестации учителей на высшую категорию(Девкина) творческих профессиональных конкурсов(Трофимова, Девкина)
-с 2004 по 2010 годы учителя МО являются членами экспертной группы по проведению Единого государственного экзамена в Омской области по истории и обществознанию
-в 2006 году принимали участие в организации и проведении семинара для слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Омского государственного педагогического университета по теме «Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов» на базе муниципального образовательного учреждения «Гимназия №19». В рамках семинара Трофимова провела открытый урок по обществознанию в профильной группе 10 класса по теме «Свобода в деятельности людей»;
Учителя МО являются постоянными участниками различных экспертных комиссий по аттестации школ города и области(Трофимова), аттестации учителей на высшую категорию(Девкина) творческих профессиональных конкурсов(Трофимова, Девкина)
Слайд 8Инновации, внедряемые учителями
1Девкина Е.Г -Проблемная технология. Проектная технология . Реализация профильного
обучения по истории
2.Трофимова Е.В.- Проблемная технология. Проектная технология. Реализация профильного обучения по обществознанию. Личностно-ориентированную технологию Технологии применения средств ИКТ в предметном обучении . Технологии компьютерного урока
3. Яковлева Л.В.- Проблемная технология. Проектная технология. Технология развивающего обучения. Личностно-ориентированная технология. Технологии применения средств ИКТ в предметном обучении. Технологии компьютерного урока
Слайд 9Тематика заседаний МО
1.Анализ работы МО
Задачи, решаемые при рассмотрении тем
-продолжить изучение
и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению
- решение комплекса организационных задач
- изучение нормативной базы по вопросам, касающимся профессиональной деятельности.
- изучение новых теорий по вопросам обучения.
- повышение уровня методической подготовки учителя
Слайд 102. Работа с одаренными детьми
Задачи, решаемые при рассмотрении тем
- расширить сферу
применения методов и форм организации учебной деятельности
- продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению
- продолжить внедрение в учебный процесс новых педагогических образовательных технологий (в том числе информационных)
- повышение профессионализма учителя (комплексная задача, вытекающая из решения совокупности более частных задач)
Слайд 113.Использование информационно- коммуникативных технологий в историческом и обществоведческом образовании.
Задачи, решаемые при
рассмотрении тем
- повышение уровня методической подготовки учителя (комплексная задача, вытекающая из решения совокупности более частных задач)
- продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению
Слайд 124. ЕГЭ как средство государственной оценки качества исторического и обществоведческого образования
Задачи,
решаемые при рассмотрении тем
- продолжить изучение и освоение методических приемов в целях повышения мотивации обучающихся к учению
- продолжить внедрение в учебный процесс новых педагогических образовательных технологий (в том числе информационных)
- повышение профессионализма учителя (комплексная задача, вытекающая из решения совокупности более частных задач)
Слайд 13Инновации:проблемная,
проектная,ЛОтехнология,
технологии компьютерного
урока,реализация
профильного обучения
и др.
Слайд 14Эффективность использования ИКТ
* внедрение ИКТ в практику работы учителей истории
и обществознания. За истёкший период пополнена медиатека готовых учебных дисков по истории и обществознанию; создан банк ученических и учительских презентаций по отдельным темам по истории Древнего мира, истории России, всеобщей истории 9-11 классы(Девкина Е.Г., Яковлева Л.В), по обществознанию в условиях компьютерного класса созданы комплекты (лекционный материал, задания промежуточного контроля, проблемные задачи, подборка тем эссе, алгоритмы выполнения заданий С1- С8, тематический контроль в формате ЕГЭ, презентации учащихся ) по социологии, политологии, философской антропологии для профильных классов(Трофимова Е.В.).
* учителями Трофимовой и Яковлевой были даны открытые уроки для учителей области в рамках семинара, проводимого ИРООО, где они представили свой опыт по внедрению ИКТ в практику учителя истории и методические аспекты написания эссе.
Слайд 15
2007-2008гг. со своими наработками и перспективами по данному направлению учителя
Трофимова и Яковлева выступали на педсовете, учитель Яковлева дала открытый урок в 5 классе по теме «Конфуцианство», который получил высокие отзывы присутствующих;
2006г. Открытый урок Трофимовой в базисной группе по экономической теме с использованием ИКТ.
вовлечение учащихся в сетевые проекты и использование ресурсов Интернета в подготовке рефератов, презентаций, выступлений, что способствует формированию ряда компетентностей как специальных, так и общепознавательных.
Слайд 16Методическая продукция.
- разработан дидактический материал для промежуточного и тематического контроля, обучающие
и развивающие задания по истории Древнего мира(Яковлева), по теме «Русь в 13в» (Девкина)
*учитель Девкина разработала дидактический материал по курсу истории в формате ЕГЭ с древности по ХХ1вв, который включает в себя не только тестовые задания, но и текстовые фрагменты, задания С4-7 для промежуточного и тематического контроля, обучающие и развивающие задания.
*на основе обобщения опыта педагогов были созданы (или внесены поправки в уже существующие) алгоритмы выполнения заданий
Слайд 17
Создан банк ученических и учительских презентаций :
Трофимова: темы «социальный и межличностный
конфликт», «Асоциальные и криминальные молодежные группы», «Семья», «Групповая дифференциация», «Социальные нормы и отклоняющееся поведение», «Антропогенез» и др.
Яковлева:
Слайд 18Обобщение и распространение передового опыта.
* проведен семинар «Как работать с понятиями
и терминами на уроках обществознания и истории», где проанализированы такие методы как индуктивный, дедуктивный, ассоциативный, инвентивный, а также подходы: функциональный, структурный, системный. Итогом обсуждения стали выводы о наиболее эффективном и оптимальном использовании каждого из них на определённом этапе обучения и при изучении конкретных тем.
Слайд 19
Девкина и Яковлева - опыт использования ИКТ и ресурсов Интернет в
практике работы: пополнение банка учительских и ученических презентаций по отдельным темам по истории Древнего мира, истории России, всеобщей истории. Выработаны единые подходы к содержанию презентаций в старших классах – проблемный подход.
Девкина Е.Г. «Проектная технология и краеведческий компонент при изучении истории»
Яковлева Л.В. «Проектные технологии на уроке истории»- выступление на педсовете
Трофимова Е.В. « Историко-обществоведческое образование как фактор гражданского становления личности» -выступление на педсовете