Презентация на тему Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко

Презентация на тему Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко

( 7 декабря1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим)

Учитель ИЗО ,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г


Слайд 2
Текст слайда:

Автопортрет

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Лоренцо Бернини


Слайд 3
Текст слайда:

Джованни Лоренцо Бернини

великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»


Слайд 4
Текст слайда:

Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом.
Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства - жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека.
Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв.

Джованни Лоренцо Бернини


Слайд 5
Текст слайда:

Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме

Крупнейшая архитектурная работа Бернини — окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (1656—1667). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают ее аттик. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются, и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем.


Слайд 6
Текст слайда:

Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме


Слайд 7
Текст слайда:

Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро

 — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в 1656-67 годах.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.


Слайд 8
Текст слайда:

Собор святого Петра.

католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире

Общая высота собора составляет 136м.


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

Коллонада перед собором святого Петра.


Слайд 11
Текст слайда:

Вид площади перед собором св. Петра в 1909 году


Слайд 12
Текст слайда:


Киворий, называемый "Балдахин Святого Петра", 1624-1633 гг


Слайд 13
Текст слайда:

Трон Святого Петра, 1657-1666 гг.


Слайд 14
Текст слайда:

Лестница Скала Реджи, 1632


Слайд 15
Текст слайда:

Фонтаны

Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини.

Фонтан Тритона


Слайд 16
Текст слайда:

Фонтан Баркачча

Фонтан пчел

Фонтаны


Слайд 17
Текст слайда:

Фонтан Четырёх рек - один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини.

Фонтан четырех рек


Слайд 18
Текст слайда:

Фонтан четырех рек


Слайд 19
Текст слайда:

Скульптура

Скульптурам Лоренцо Бернини присущи текучая стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью


Слайд 20
Текст слайда:

Экстаз Святой Терезы

— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 г.(композиция , где парящие на облаке фигуры святой и ангела сияют нестерпимой белизной среди колонн цветного мрамора, на фоне бронзового фронтона, серого туфа и позолоченных лучей, испускающих мистический свет, отражая лучи солнца из невидимого зрителю окна ).


Слайд 21
Текст слайда:

Вакханалия 1617, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Нептун и Тритон, 1620 Музей Виктории и Альберта, Лондон


Слайд 22
Текст слайда:

Истина 1650, Галерея Боргезе, Рим

Добродетель .1634


Слайд 23
Текст слайда:

Похищение Прозерпины, 1621-1622 гг.


Слайд 24
Текст слайда:

В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову».

Лоренцо Бернини - гений Барокко


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика