Дубинноголовая Коробочка презентация

Цель урока . Раскрыть средства создания образа Коробочки и его композиционную роль. .Развивать умение

Слайд 1«Дубинноголовая» Коробочка
…… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы,

Маниловы, Коробочки… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу.
А.И.Герцен


Слайд 2 Цель урока
. Раскрыть средства

создания образа Коробочки и его композиционную роль.

.Развивать умение производить сопоставительный анализ текста на основе фольклорных источников.

. Воспитывать любовь к творчеству Н.В.Гоголя .


Слайд 3Проверка домашнего задания

« Маниловщина» ,



КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ.

Слайд 4Практическая работа
Общий вопрос: Как интерьер, портрет, поведение героини характеризует ее? Встречались

ли вам в жизни люди, похожие на Коробочку?
Индивидуальные вопросы:
Найдите в тексте описание портрета героини, запишите в тетрадь предложения, которые помогают понять сущность характера героини.
Найдите в тексте описание поведения Коробочки во время торга. Как она ведет себя с Чичиковым?
Найдите в тексте описание интерьера, запишите предложения, помогающие, охарактеризовать его.
Найдите и прочитайте описание обеда. Чем угощает хозяйка своего гостя? Что ее заботит? Как это ее характеризует?


Слайд 5Почему Коробочка продала мертвые души?
К. решается продать «души» со страху и

из суеверия, ибо Чичиков посулил ей черта и чуть не проклял («да пропади и околей со всей вашей деревней!»), тем более что черт ей привиделся во сне: «гадкий … а рога-то длиннее бычачьих». Свою покупку Чичиков заедает яствами в духе К. (небольшое, закрученное, завернутое, самозамкнутое): грибки, пирожки, скородумки, шанишки, блины, лепешки со всякими припеками: с луком, с маком, с творогом, со сняточками.

Слайд 7Вывод


В образе К. заключен тип «дубинноголового» упрямца, закостенелого и омертвевшего в своей ограниченности: «иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь…».


Слайд 8Домашнее задание
Проведите исследовательскую работу :

« Какая существует взаимосвязь между

речью Коробочки и речью фольклорных и мифологических героев ?»

Прочитать главу IV.

Слайд 9Рефлексивно-аналитическая деятельность
Если бы я был(а) на месте Коробочки, как бы отреагировал(а)

на предложение Чичикова? -Встречаются в жизни такие люди как Коробочка? Вы бы хотели быть на нее похожи?
- С каким настроением уходите с урока?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика