Доступ к ресурсам ГЭФТрастовый фонд ГЭФ, СПРРФНРС, СФБИК, ФОНП, АФРасширение Партнерства ГЭФПартнерство между частным и государственным сектором ИСУП и интернет-сайт ГЭФ презентация

Содержание

Институциональная структура ГЭФ Как получить доступ к ресурсам Трастового фонда ГЭФ

Слайд 1Расширенный семинар ГЭФ на уровне группы стран
Тирана, Албания
27 – 29

март 2012 года

Доступ к ресурсам ГЭФ Трастовый фонд ГЭФ, СПРР ФНРС, СФБИК, ФОНП, АФ Расширение Партнерства ГЭФ Партнерство между частным и государственным сектором ИСУП и интернет-сайт ГЭФ


Слайд 2Институциональная структура ГЭФ
Как получить доступ к ресурсам Трастового фонда ГЭФ


Слайд 3Этапы разработки проекта
Идеи проектов – страна – НПФЕ (по желанию)
Концепция проекта

– Организации-исполнителя – ПИФ и ППГ (типичные формы)
Рассмотрение ПИФ и ППГ Секретариатом ГЭФ, включение в рабочую программу и утверждение ИД/ Советом
Подготовка проектного документа – Организации-исполнители – ФСП или МСП (УП) (типичные формы)
Рассмотрение Секретариатом ГЭФ, включение в рабочую программу и утверждение ИД/ Советом


Слайд 4Биоразнообразие, изменение климата и деградация земель
Всем странам выделяются индивидуальные ассигнования
Минимальный размер

ассигнований: ИК - 2 млн. долл. США, БР – 1,5 млн. долл. США, ДЗ – 0,5 млн. долл. США
Гибкий подход к ассигнованиям небольшого совокупного размера (7 млн. долл. США)

Система прозрачного распределения ресурсов (СПРР)


Слайд 5Программы без индивидуальных ассигнований
Международные воды
Стойкие органические загрязнители и рациональное использование химических

веществ
Программа поддержки стран
Наращивание потенциала
Региональные и глобальные проекты/программы
Программа малых грантов ГЭФ
Сотрудничество с частным сектором

Слайд 6Ассигнования по СТАР в рамках ГЭФ-5


Слайд 7Как получить доступ к средствам других фондов – ФНРС, СФБИК, ФОНП,

АФ

Кроме того, ГЭФ управляет еще тремя трастовыми фондами:
Фондом для наименее развитых стран (ФНРС)
Специальным фондом для борьбы с изменением климата (СФБИК)
Фондом для осуществления Нагойского протокола (ФОНП)
Он также предоставляет административные услуги Адаптационному фонду (АФ)


Слайд 8ФНРС
Учреждён для удовлетворения особых потребностей НРС в связи с Конвенцией
Единственный действующий

фонд, уполномоченный финансировать подготовку и осуществление НПДА
Уже профинансировано 48 НПДА, утверждено 54 проекта ФНРС
Имеющиеся средства (на ноябрь 2011 г.) – 180 млн. долл. США

СФБИК

Средства доступны всем Сторонам Конвенции, являющимся развивающимися странами
Учреждён для поддержки кратко- и долгосрочных мероприятий в области адаптации и передачи технологий
Утверждено 43 проекта
Имеющиеся средства (на ноябрь 2011 г.) – 26,4 млн. долл. США

ФНРС и СФБИК


Слайд 9 Новаторские элементы в деятельности ФНРС/СФБИК
ТРАСТОВЫЙ ФОНД ГЭФ:

Приростные затраты
Глобальные блага
СТАР
Софинансирование

ФНРС и

СФБИК:

Принцип дополнительных затрат
Отсутствие требования о глобальных благах
Отсутствие СТАР
Финансирование текущих мероприятий в рамках базового сценария (БС)
Повышенный лимит финансирования СМП по линии ФНРС (2 млн. долл. США)
Утверждение проектов ФНРС на скользящей основе
Равный доступ всех НРС к средствам ФНРС



Слайд 10Особенности ФНРС/СФБИК
Проекты ФНРС/СФБИК отличаются от обычных проектов ГЭФ тем, что финансируются

не на основе приростных затрат, а исходя из принципа дополнительных затрат.
За счет средств ФНРС и СФБИК покрываются все расходы, связанные с покрытием дополнительных затрат, которые стране необходимо нести вследствие ИК.
БС – Мероприятия, которые осуществлялись бы в отсутствие изменений климата, называются исходными условиями реализации проекта (или базовым сценарием)
ФНРС работает по принципу равного доступа. Согласно этому принципу сбалансированного доступа, финансовые средства на осуществление НПДА доступны всем НРС, а не предоставляются «в порядке общей очереди».

Слайд 11Как получить доступ к средствам ФНРС и СФБИК?
”Accessing resources under

the Least Developed Countries Fund” («Доступ к средствам Фонда для наименее развитых стран»), документ GEF/LDCF.SCCF.9/5/Rev.1, размещен на веб-сайте ГЭФ
”Accessing resources under the Special Climate Change Fund” («Доступ к средствам Специального фонда для борьбы с изменением климата»), документ GEF/LDCF.SCCF.9/6/Rev.1, размещен на веб-сайте ГЭФ


Слайд 12Учреждён 18 февраля 2011 года
Решение Совета ГЭФ, принятое голосованием по почте

Начал

функционировать 26 мая 2011 года
Заседание Совета ГЭФ (GEF/C.40/11/Rev.1)

1-й пакет указаний: 18 августа 2011 года
Письмо ГД оперативным координаторам

2-й пакет указаний: 11 ноября 2011 года
Письмо ГД оперативным координаторам, членам и заместителям членов Совета ГЭФ

ФОНП


Слайд 13Проекты, которые:
Дополняют ожидаемые инвестиции в ДРСВ из средств Трастового фонда ГЭФ

(СТАР).
Направлены на использование возможностей заключения соглашений о ДРСВ между пользователями и поставщиками генетических ресурсов.
Способствуют передаче технологий и взаимодействию с частным сектором.
Позволяют странам получать информацию, необходимую для анализа потенциала и потребностей в области ДРСВ с особым упором на нынешнюю политику и нормативно-правовую базу.


ФОНП: что он финансирует?


Слайд 14Среднемасштабные проекты (СМП)

Применяются те же принципы политики и процедуры, что и

к другим СМП ГЭФ
Утверждение ГД на скользящей основе.
Учреждение-исполнитель ГЭФ
Организации-партнеры (организации-исполнители)
Письмо Оперативного координатора ГЭФ об одобрении проекта
Письма о софинансировании
Финансирование за счет ФОНП: сверх ассигнований по СТАР

Доступ к средствам ФОНП


Слайд 15ФОНП: положение дел на сегодня
Отчет о деятельности Фонда для осуществления Нагойского

протокола (GEF/C.41/Inf.08/Rev.01)

Имеющиеся средства: 15 млн. долл. США (Япония, Швейцария и Франция)

Утвержденные проекты: GEF ID 4780 («Содействие применению в Панаме Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения»).

Предстоящие проекты: 3 СМП в процессе разработки, 3 концептуальных записки и 7 запросов потенциальным партнерам и странам.


Слайд 16Адаптационный фонд (АФ)
Ресурсы
Поступления от монетизации ССВ: 167,4 млн. долл. США
Взносы

Сторон, включенных в Приложение I:
Испания – 45 млн. евро, Монако – 10 тыс. евро, Германия – 10 млн. евро, Швеция – 200 млн. шведских крон, Швейцария – 3 млн. швейцарских франков
Обещанные взносы: Австралия – 15 млн. австралийских долларов, Брюссельский регион (Бельгия) – 1 млн. евро
Ассигнования по состоянию на 31 декабря 2011 года: 109,3 млн. долл. США
Расчетный объем доступных средств к концу 2012 года:
Средняя оценка – 318 млн. долл. США (низкая – 280 млн. долл. США, высокая – 361 млн. долл. США)

Слайд 17Механизмы доступа
Механизм прямого доступа
Стороны, имеющие право на получение помощи, могут представлять

свои проекты/программы непосредственно в САФ через аккредитованное национальное учреждение-исполнитель (НУИ).
Многосторонний механизм доступа
Стороны могут подавать свои предложения через аккредитованное многостороннее учреждение-исполнитель (МУИ).
Региональный механизм доступа
Группа Сторон может также назначить учреждениями-исполнителями региональные и субрегиональные учреждения (РУИ).


Слайд 18Механизмы доступа (2)
НУИ, РУИ и МУИ должны:
Соответствовать установленным САФ стандартам доверительного

управления в следующих областях:
Финансовая добросовестность и управление финансовыми ресурсами
Институциональный потенциал
Прозрачность, способность самостоятельно выявлять и устранять нарушения, меры борьбы с коррупцией
Нести полную ответственность за общее руководство осуществлением проектов и программ; а также
Нести ответственность за финансовую деятельность, мониторинг и отчетность.

Слайд 19Механизмы доступа


Слайд 20Механизмы доступа: процесс аккредитации
Шаг 0: Правительство назначает Уполномоченное должностное лицо (УДЛ). УДЛ

должно одобрить заявку учреждения-исполнителя (УИ) на аккредитацию и все подаваемые УИ предложения по проектам/программам.
Шаг 1: Подача заявки:
Опишите, каким образом организация обеспечивает соответствие необходимым конкретным компетенциям
Приложите подтверждающие документы
Шаг 2: Комиссия по аккредитации рассматривает заявку.
Шаг 3: Комиссия может запросить у организации дополнительные сведения/разъяснения.
Может высказать Совету мнение о необходимости командировки на место
Может высказать мнение о необходимости оказания заявителю технической помощи в целях наращивания его потенциала для получения аккредитации
Шаг 4: Комиссия представляет рекомендацию Совету АФ.
Шаг 5: Совет АФ принимает окончательное решение относительно аккредитации учреждения

Слайд 21В мае 2011 года Совет ГЭФ одобрил экспериментальную программу аккредитации новых

организаций в качестве партнеров ГЭФ по осуществлению проектов.

Аккредитованные организации будут именоваться «учреждениями-исполнителями проектов ГЭФ».

Аккредитованные учреждения-исполнители проектов ГЭФ могут получать прямой доступ к средствам управляемых ГЭФ трастовых фондов в целях содействия странам – получателям помощи в подготовке и осуществлении проектов, финансируемых за счет средств ГЭФ.

Расширение Партнерства ГЭФ


Слайд 22Пилотная фаза аккредитации в рамках ГЭФ-5
В качестве учреждений-исполнителей проектов ГЭФ будут

аккредитованы до 10 учреждений.
Не менее 5 национальных учреждений при соблюдении баланса регионального представительства
Не менее одного национального учреждения из НРС
Не менее одного национального учреждения из страны со средним уровнем доходов
До одобрения Советом заявок не менее чем от 5 национальных учреждений будут рассматриваться только заявки от национальных учреждений, региональных организаций и организаций гражданского общества / неправительственных организаций.

Слайд 23Право на аккредитацию
Право на аккредитацию в рамках данной экспериментальной фазы имеют:
национальные

учреждения
региональные организации
организации гражданского общества / неправительственные организации
специализированные учреждения и программы Организации Объединенных Наций
прочие международные организации

Слайд 24Рассмотрение заявок
I этап: оценка деятельности заявителя с точки зрения её дополнительной

ценности для партнерства ГЭФ и стратегической корреляции с задачами ГЭФ.

II этап: заявителям необходимо в полной мере соответствовать всем стандартам доверительного управления ГЭФ, а также соответствующим стандартам охраны окружающей среды и социальной защиты ГЭФ.

Слайд 25Процесс рассмотрения заявок

I этап: Внутреннее изучение дополнительных возможностей заявителя Секретариатом ГЭФ

и одобрение Советом

II этап: Внешнее изучение Комиссией по аккредитации на предмет соответствия заявителя стандартам доверительного управления, охраны окружающей среды и социальной защиты





Слайд 26Заявки, полученные до 31 декабря 2011 года
Национальные учреждения (5):
Уругвай: Национальное агентство

исследований и инноваций (АНИИ)
Российская Федерация: Банк ВТБ
Бразилия: Бразильский фонд биоразнообразия (ФУНБИО)
Китай: Бюро внешнеэкономического сотрудничества Министерства охраны окружающей среды (БВЭС МООС)
Южная Африка: Банк развития Юга Африки (БРЮА)

Международные организации гражданского общества (3):
Международный союз по охране природы (МСОП)
Всемирный фонд природы (WWF)
Международный союз охраны природы (CI)

Учреждения Организации Объединенных Наций (2):
Мировая продовольственная программа ООН (МПП)
Программа ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат)

Региональные учреждения (4):
ЛАК: Международный союз охраны природы и Латиноамериканский банк развития (АКР)
Тихоокеанский регион: Секретариат Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде (СПРЕП)
Северная Африка: Сахаро-сахелианская обсерватория (ССО)
Западная Африка: Западноафриканский банк развития (ЗАБР)


Слайд 27

Государственно-частные партнерства в ГЭФ-5


Слайд 28Участники пополнения ГЭФ-5 объявили одним из приоритетов сотрудничество с частным сектором
Участники

приняли во внимание первые итоги деятельности учрежденного в 2008 году Фонда планеты Земля и предложили провести её оценку.
Секретариату ГЭФ было предложено расширить стратегию, не ограничиваясь рамками Фонда планеты Земля, и представить её следующий этап в ноябре 2010 года.
Совет поручил провести дополнительную работу по анализу и планированию; переработанная стратегия была утверждена в ноябре 2011 года.
В рамках пополнения были предусмотрены ассигнования на сотрудничество с частным сектором в размере 80 млн. долл. США.
Сотрудничество с частным сектором – не цель, а средство создания дополнительных глобальных выгод для окружающей среды.

Слайд 29Утвержденная стратегия сотрудничества с частным сектором на период ГЭФ-5 Три направления
Создать программы

государственно-частного партнерства с многосторонними банками развития (МБР) в целях поддержки инвестиций с помощью финансовых инструментов, не относящихся к грантам
Рекомендовать странам использовать ассигнования в форме грантов, предоставленные им в рамках СТАР, для осуществления проектов, предусматривающих привлечение инвестиций частного сектора с помощью финансовых инструментов, не относящихся к грантам
Поддерживать конкурсы среди МСП в целях содействия передаче технологий и поощрения предпринимательства

GEF/C.41/09.Rev.01, Пересмотренная стратегия расширения взаимодействия с частным сектором


Слайд 30Что такое финансовые инструменты, не относящиеся к грантам?
Согласно Инструменту ГЭФ, это

форма льготного финансирования, способная обеспечить доходность (или возвратность) предоставленных средств.
Поступления от погашения ранее предоставленных кредитов увеличивают объём средств ГЭФ, доступных для будущих инвестиций.
Примеры:
Обусловленный грант
Гарантия покрытия кредитных рисков или гарантийный фонд для покрытия рисков
Вложение средств инвестиционных фондов в акционерный капитал
Займы на льготных условиях
Гарантия покрытия рисков неисполнения договора
Возобновляемый фонд
Ссудный фонд с распределением рисков для кредитов



Слайд 31Дальнейшие шаги
Секретариат ГЭФ совместно с МБР дорабатывает операционные механизмы
МБР могут в

любое время представлять на рассмотрение предложения по программам государственно-частного партнерства для включения в рабочую программу, которая будет принята в июне 2012 года, и в последующие рабочие программы.
Учреждения-исполнители и страны могут в любое время включать в новые ИФП предложения об использовании финансовых инструментов, не относящихся к грантам
Учреждения-исполнители и страны могут в любое время предлагать среднемасштабные проекты организации конкурсов МСП


Слайд 32Ждём Ваших предложений!
Контактное лицо по вопросам взаимодействия с частным сектором:

Дэвид Э.

Роджерс (David E. Rodgers)
Старший специалист по вопросам энергетики
drodgers@thegef.org
202-458-9869


Слайд 33Материалы для Вас:
Средство отслеживания концепций проектов на этапах, предшествующих подготовке ИФП
Сведения

о проектах:
Где найти ПИФ, РДП, ООП
Отчеты

ИСУП


Слайд 34Веб-сайт ГЭФ
Материалы для Вас:
Бюллетень по управлению программами ГЭФ
Рабочие программы и документы

Совета
Краткие сведения по странам
Инструменты УОР
Типовые формы – ПИФ, стимулирующие мероприятия
Программа страновой поддержки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика