Дошкольный возраст:потребности и интересы презентация

Ольга Васильевна Груздева, кан.псих.наук, заведующая кафедрой социальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева Ценности, интересы и особенности развития современных детей в контексте образовательных «запросов» родителей и общества

Слайд 1Дошкольный возраст: потребности и интересы


Слайд 2Ольга Васильевна Груздева,
кан.псих.наук, заведующая кафедрой социальной психологии КГПУ им. В.П.

Астафьева

Ценности, интересы и особенности развития современных детей в контексте образовательных «запросов» родителей и общества


Слайд 4Возрастные закономерности
ИГРАТЬ
ТВОРИТЬ, СОЗДАВАТЬ (РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ «СВОИМИ РУКАМИ»)
ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ (В

ИГРЕ)

ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ («НА РАВНЫХ», О ЖИЗНИ, БУДУЩЕМ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ДВИГАТЬСЯ (БЕГАТЬ, ГУЛЯТЬ..)


Слайд 5Нравится в детском саду:


Слайд 6Выводы
Современные дети не показывают кардинальных отличий от своих сверстников прошлых поколений.

Предпочитают:
«символико-моделирующие виды деятельности» (игру и рисование)
разнообразную двигательную активность.
То есть наблюдается соответствие логике возрастного развития.
2. Выражено стремление к познавательной и творческой деятельности.
3. Не наблюдается явного предпочтения компьютерных игр, телевизионных просмотров и развлечений с разного рода гаджетами. Но только 2% детей назвали чтение (слушание книг) любимым занятием, зато 8% детей его активно не воспринимают.

Слайд 7Качественные психические, психофизиологические, личностные изменения современного ребенка (данные психолого-педагогических обследований)
резкое снижение

когнитивного развития
снижение желания детей активно действовать на фоне возрастающего эмоционального дискомфорта
снижение уровня развития сюжетно-ролевой игры и как следствие недоразвитие мотивационно-потребностной сферы, воли и произвольности
сниженный уровень детской любознательности и воображения
неразвитость тонкой моторики рук, отсутствие графических навыков


Слайд 8Качественные психические, психофизиологические, личностные изменения современного ребенка
продолжение
недостаточная социальная компетентность (25% детей

младшего школьного возраста обнаруживают беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты, при этом более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми имеют явно агрессивный характер)
выраженная потребность в экранной стимуляции (приобщение детей к телеэкрану), блокирует собственную деятельность ребенка, приводит к неспособности концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности; им трудно воспринимать информацию на слух и читать
увеличивается число детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности и др.


Слайд 9Перспективы и образовательные стратегии
Первый подход:
обеспечение педагогического процесса преимущественно визуальными средствами

разных типов и видов и пр., традиционные методики, технологии в реализации образовательного содержания.
В итоге – способствуем формированию ответственной, зависимой личности ребенка, которой проще управлять и передавать требуемые идеи.


Слайд 10Перспективы и образовательные стратегии
Второй подход: обеспечение личностного развития детей, граждан современного

общества.
Соответствие социальному запросу общества - ставка на будущее, на человека созидателя, активного строителя жизни общества.
Подразумевает построение индивидуальных образовательных маршрутов (не эффектная и комфортная «загрузка» ребенка как можно большим количеством информации, а опора на стратегию максимально полной реализации возрастных и индивидуальных возможностей ребенка).
Результаты педагогической деятельности фундаментальны, перспективны, однако отсрочены, часто не броски и не ярки.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика