Слайд 1Дополнительный анализ результатов ЕГЭ
Для более детального изучения результатов ЕГЭ выпускников
ОУ НСО рассмотрено влияние на них объективных и субъективных факторов.
К объективным факторам можно отнести факторы, не зависящие от педагога: тип территории (районы области, города областного подчинения, г. Новосибирск), вид ОУ, принадлежность к кластеру, наполняемость класса.
К субъективным факторам относятся профессиональные характеристики учителя (квалификационная категория, продолжительность работы с классом, наличие опыта подготовки к ЕГЭ), а также количество часов, отведенных на предмет, используемое учебное пособие.
Слайд 2Средние баллы участников ЕГЭ в зависимости от вида ОУ
Слайд 3Средние баллы участников ЕГЭ в зависимости от принадлежности ОУ к кластеру
Слайд 4Коэффициенты взаимосвязи отдельных факторов на результаты ЕГЭ
[1] Коэффициент «эта» применяется при
изучении взаимосвязи между номинальными и интервальными переменными. Границы значений: [0;1] – чем ближе к 1, тем связь сильнее.
Значимость коэффициента «эта» >0,05, достоверность коэффициента снижена.
Слайд 5Результаты исследования «Статистический анализ взаимосвязи некоторых факторов и результатов ЕГЭ»
Основными факторами,
влияющими на результаты ЕГЭ по всем рассматриваемым предметам, являются принадлежность к кластеру и вид ОУ. Остальные факторы (тип территории, наполняемость класса, количество часов, отведенных на предмет, учебное пособие, категория учителя, опыт подготовки к ЕГЭ, продолжительность работы с классом) влияют на результаты ЕГЭ с меньшей силой.
При этом все рассматриваемые факторы сильнее влияют на результаты ЕГЭ по обязательным предметам, чем на результаты по предметам по выбору.
Необходимо отметить, что в 2010 году по сравнению с прошлым годом не произошло изменений влияния факторов на результаты ЕГЭ.
Слайд 6«Анализ взаимосвязи средних годовых отметок выпускников и баллов, полученных на ЕГЭ»
В
целом по НСО наблюдается достаточно сильная взаимосвязь между школьными годовыми отметками и баллами, полученными на ЕГЭ по обязательным предметам, значительно слабее эта взаимосвязь по физике и истории.
Слайд 7
Анализ взаимосвязи школьных отметок и баллов ЕГЭ отдельно по видам ОУ
показал, что высокая корреляция между показателями наблюдается в гимназиях и СОШ с углубленным изучением отдельных предметов. Более слабая взаимосвязь прослеживается в СОШ и вечерних (сменных) ОУ.
Сильная взаимосвязь между средними годовыми отметками в школе и результатами ЕГЭ показали городские общеобразовательные школы с численностью выпускников более 50 человек.
Анализ корреляции по территориальному признаку показал, что в г. Новосибирске и городах областного подчинения связь между школьными отметками и баллами ЕГЭ немного выше, чем в районах области.
Учитывая показатели корреляции, все районы НСО были разделены на 3 условные группы: районы, в которых наблюдается слабая корреляция между рассматриваемыми показателями, районы с умеренной корреляцией и районы с сильной корреляцией
Слайд 8Группировка районов НСО по значению коэффициента корреляции между средними годовыми отметками
и баллами ЕГЭ
Достоверность данных снижена из-за малого размера выборки.
Слайд 9Результаты анкетирования учителей
Опрос учителей, работающих в 10-11 классах ОУ НСО,
был проведен в мае 2010 года. Выборку составили 258 учителей из городских и сельских школ, преподающих предметы разных образовательных областей.
При разработке анкеты использовался инструментарий, приведенный в монографии члена Российской академии образования Владимира Собкина. Результаты опроса, изложенные в указанной работе, использовались в сравнении с результатами опроса по НСО.
Слайд 10Тематика ЕГЭ в системе повышения квалификации учителей
Слайд 11Мнения респондентов о необходимости создания для учителей системы специальных курсов по
подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ
Слайд 12Осведомленность учителей о специальной психолого-педагогической литературе, связанной с проблемами ЕГЭ
Слайд 13Оценка качества учебно-методической литературы по подготовке к ЕГЭ
Слайд 14Использование результатов ЕГЭ для стимулирования эффективности образовательного процесса
Слайд 15Мнения учителей по поводу того, «Кем должен использоваться содержательный анализ результатов
ЕГЭ в регионе?»
Слайд 16
В ходе анализа результатов анкетирования учителей выявлены проблемы, которые возникают при
подготовке к ЕГЭ. Заметим, что в НСО эти проблемы достаточно сглажены и менее масштабны, чем по России в целом.
Слайд 17Спасибо за внимание!
Пиотух Елена Ивановна,
начальник отдела информационно-аналитической работы
ЦОКО ГБОУ ДПЛ
НСО «Институт развития образования Новосибирской области»
pei@nscm.ru
3-19-02-67