Дополнительный анализ результатов ЕГЭ презентация

Содержание

Слайд 1Дополнительный анализ результатов ЕГЭ
Для более детального изучения результатов ЕГЭ выпускников

ОУ НСО рассмотрено влияние на них объективных и субъективных факторов.
К объективным факторам можно отнести факторы, не зависящие от педагога: тип территории (районы области, города областного подчинения, г. Новосибирск), вид ОУ, принадлежность к кластеру, наполняемость класса.
К субъективным факторам относятся профессиональные характеристики учителя (квалификационная категория, продолжительность работы с классом, наличие опыта подготовки к ЕГЭ), а также количество часов, отведенных на предмет, используемое учебное пособие.

Слайд 2Средние баллы участников ЕГЭ в зависимости от вида ОУ


Слайд 3Средние баллы участников ЕГЭ в зависимости от принадлежности ОУ к кластеру


Слайд 4Коэффициенты взаимосвязи отдельных факторов на результаты ЕГЭ

[1] Коэффициент «эта» применяется при

изучении взаимосвязи между номинальными и интервальными переменными. Границы значений: [0;1] – чем ближе к 1, тем связь сильнее.
 Значимость коэффициента «эта» >0,05, достоверность коэффициента снижена.

Слайд 5Результаты исследования «Статистический анализ взаимосвязи некоторых факторов и результатов ЕГЭ»
Основными факторами,

влияющими на результаты ЕГЭ по всем рассматриваемым предметам, являются принадлежность к кластеру и вид ОУ. Остальные факторы (тип территории, наполняемость класса, количество часов, отведенных на предмет, учебное пособие, категория учителя, опыт подготовки к ЕГЭ, продолжительность работы с классом) влияют на результаты ЕГЭ с меньшей силой.
При этом все рассматриваемые факторы сильнее влияют на результаты ЕГЭ по обязательным предметам, чем на результаты по предметам по выбору.
Необходимо отметить, что в 2010 году по сравнению с прошлым годом не произошло изменений влияния факторов на результаты ЕГЭ.

Слайд 6«Анализ взаимосвязи средних годовых отметок выпускников и баллов, полученных на ЕГЭ»
В

целом по НСО наблюдается достаточно сильная взаимосвязь между школьными годовыми отметками и баллами, полученными на ЕГЭ по обязательным предметам, значительно слабее эта взаимосвязь по физике и истории.



Слайд 7
Анализ взаимосвязи школьных отметок и баллов ЕГЭ отдельно по видам ОУ

показал, что высокая корреляция между показателями наблюдается в гимназиях и СОШ с углубленным изучением отдельных предметов. Более слабая взаимосвязь прослеживается в СОШ и вечерних (сменных) ОУ.
Сильная взаимосвязь между средними годовыми отметками в школе и результатами ЕГЭ показали городские общеобразовательные школы с численностью выпускников более 50 человек.
Анализ корреляции по территориальному признаку показал, что в г. Новосибирске и городах областного подчинения связь между школьными отметками и баллами ЕГЭ немного выше, чем в районах области.
Учитывая показатели корреляции, все районы НСО были разделены на 3 условные группы: районы, в которых наблюдается слабая корреляция между рассматриваемыми показателями, районы с умеренной корреляцией и районы с сильной корреляцией

Слайд 8Группировка районов НСО по значению коэффициента корреляции между средними годовыми отметками

и баллами ЕГЭ


 Достоверность данных снижена из-за малого размера выборки.


Слайд 9Результаты анкетирования учителей
Опрос учителей, работающих в 10-11 классах ОУ НСО,

был проведен в мае 2010 года. Выборку составили 258 учителей из городских и сельских школ, преподающих предметы разных образовательных областей.
При разработке анкеты использовался инструментарий, приведенный в монографии члена Российской академии образования Владимира Собкина. Результаты опроса, изложенные в указанной работе, использовались в сравнении с результатами опроса по НСО.


Слайд 10Тематика ЕГЭ в системе повышения квалификации учителей


Слайд 11Мнения респондентов о необходимости создания для учителей системы специальных курсов по

подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ

Слайд 12Осведомленность учителей о специальной психолого-педагогической литературе, связанной с проблемами ЕГЭ


Слайд 13Оценка качества учебно-методической литературы по подготовке к ЕГЭ


Слайд 14Использование результатов ЕГЭ для стимулирования эффективности образовательного процесса


Слайд 15Мнения учителей по поводу того, «Кем должен использоваться содержательный анализ результатов

ЕГЭ в регионе?»

Слайд 16
В ходе анализа результатов анкетирования учителей выявлены проблемы, которые возникают при

подготовке к ЕГЭ. Заметим, что в НСО эти проблемы достаточно сглажены и менее масштабны, чем по России в целом.

Слайд 17Спасибо за внимание!
Пиотух Елена Ивановна,
начальник отдела информационно-аналитической работы
ЦОКО ГБОУ ДПЛ

НСО «Институт развития образования Новосибирской области»

pei@nscm.ru
3-19-02-67

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика