Домашнее задание презентация

Содержание

Слайд 1Домашнее задание
Ваша задача дома – §1
Необходимый уровень – выучить фактический материал
Программный

уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

Слайд 2Рождение средневековых цивилизаций
От варварских королевств к империи Карла Великого
Тема

модуля (раздела) 1.

Тема урока

Всеобщая история

6 класс Урок 3


Слайд 3Цели урока по линиям развития личности
Линии 1-2. Картина мира в фактах

и понятиях
На основе фактов истории проследить изменения, происходящие с варварскими племенами франков. Определить признаки перехода к цивилизации. Закрепление умения использовать исторические понятия: цивилизация, первобытность, вождь, король, Папа римский.
Линия 3. Историческое мышление.
Объяснять преимущества и недостатки политики Карла Великого. Использовать данные исторических карт и схем для доказательства своей точки зрения.
Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение.
Создать условия для осознания роли личности Карла Великого в раннее Средневековье.


Слайд 4Обязательный минимум
Империя Карла Великого.



Слайд 5Актуализация знаний


Слайд 6Введение в раздел
Работа с стр. 28
Назови тему урока и хронологические рамки
Как

ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?



Слайд 7Введение в тему
Работа с стр.31
Назови тему урока и хронологические рамки
Как

ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?



Слайд 8Тема: От варварских королевств к империи Карла Великого


Слайд 9Входная диагностика
Стр. 28 «Проверь, готов ли ты…»
Комментированно
Отличается: религия – это

одна из сторон общности людей.
Сходны: религия - основа для общности (цивилизации) людей.

Слайд 10Вспомните, что такое Великое переселение народов, с чем оно было связано?
Великое

переселение народов – массовое переселение германских, славянских и других племён на территории Евразии. Скорее всего оно произошло из-за изменения климата.

Актуализация знаний


Слайд 11Какое важное событие произошло в Европе в 476 году?
В 476 году

вождь отряда германских наёмников Одоакр свергнул последнего римского императора, провозгласил себя королём Италии, а императорскую корону отослал в Константинополь.

Актуализация знаний


Слайд 12Создание проблемной ситуации
Стр. 40, документы
Варварские племена и их конунги стали хозяевами

Европы. Казалось бы они должны были вести себя как завоеватели – устанавливать свои порядки, грабить, заставлять всех жить по своим правилам. Но так ли это было на самом деле? Давайте познакомимся с историческими документами.

Король варваров-франков карл с удовольствием принимает корону от Папы Римского, призывая примириться и забыть старые обиды.


Слайд 13Создание проблемной ситуации
Стр. 40, документы
Какое противоречие между историческим фактом (Одоакр отсылает

императорскую корону в Константинополь) и документом мы наблюдаем? Если Карл становится императором, то его королевство превращается в империю. Интересно, для чего это стало нужным Карлу, ведь варвары всегда презирали римлян и римские порядки?

Меняется отношение к короне как к символу власти.


Слайд 14Создание проблемной ситуации
Какую проблемы мы сегодня должны решить?
-


Слайд 15Тема: От варварских королевств к империи Карла Великого
Проблема. Почему франкское королевство

называем империей?

Слайд 16Поиск решения
Вспомните, что такое империя?
-


Слайд 17Поиск решения
После падения Западной римской империи варвары стали хозяевами Европы. Многие

варварские племена образовали на территории Европы (бывшая Западная Римская империя) свои варварские государства. Постепенно в жизни стали происходить изменения. Сейчас мы с вами выполним задание, которое поможет выявить эти изменения.

-


Слайд 18Поиск решения
Мальчики. Римляне потеряли:
1. Традиции глубокой вспашки земли и её удобрения.
2.

Исчезли крупные города и ремесленные мастерские.
3. Забыто железо.
4. Каменные постройки сменились деревянными.
5. Дороги заросли.
6. Нет спокойствия и порядка (в лесах - разбойники)

П. 1, стр. 31-34
Мальчики — определите, что потеряли римляне с приходом варваров?
Девочки — определите, что приобрели варвары завоевав Римскую империю.


Слайд 19Поиск решения
П. 1, стр. 31-34
Мальчики — определите, что потеряли римляне с

приходом варваров?
Девочки — определите, что приобрели варвары завоевав Римскую империю.

Девочки. Варвары приобрели:
1. Приняли христианство.
2. Земли с рабами.
3. Изменение законов и обычаев.
4. Стремление знати к роскоши.


Слайд 20Поиск решения
Вспомните признаки цивилизации
1. Наличие городов
2. Наличие государства.
3. Деление на

общественные слои.
4. Письменность.

-


Слайд 21Поиск решения
П. 1, стр. 31-34
Докажите, что варвары после завоевания Римской империи

взошли на ступень цивилизации.

1. У франков - король, налоги, законы (всё это говорит о наличии государства).
2. Было деление на общественные слои (богатые, полусвободные, рабы...)
3. Была письменность (Законы были записаны)


Слайд 22Поиск решения
Как вы думаете, какое утверждение более правильное:
1. «Варвары поднялись до

уровня цивилизации»
2. «Римляне опустились до уровня варваров».

РМ


Слайд 23Поиск решения
Карты, стр. 32 и 36
Сравните карты. Как меняется территория Франкского

государства? Чьи земли были завоёваны? Сравните территорию Франкского государство с территориями других государств того времени.

Территория государства франков выросла примерно в три раза. Франкское государство — самое большое и могущественное в то время в Европе. Оно покорило многие разные народы. (Сравните подчёркнутый текст с определением империи)


Слайд 24Поиск решения
П. 2, стр. 34-37
Таких успехов можно достичь, только имея сильную

и большую армию. Как удалось решить эту проблему франкским королям?

Управляющий дворцом Карл Мартелл решил давать рыцарям 9прфессиональным воинам) землю за военную службу. Они обязаны были полностью вооружить себя. Если они переставали служить, землю у них отнимали.


Слайд 25Поиск решения
Рисунок стр. 35
Рассмотри рисунок. Найди на рисунке рыцарей. Ответь на

вопрос: «Оправдался ли расчёт Карла Мартелла?

Да, войско оказалось сильным, боеспособным.


Слайд 26Поиск решения
П. 3, СТР. 37-38
Наивысшего могущества государство франков достигло при Карле

Великом. Во франкском королевстве восстанавливались римские порядки.

Слайд 27Поиск решения
Схема стр. 37- 40, текст п. 3
Докажите, что произошло восстановление

римских порядков.

Власть Карла стала похожей на власть римских императоров. Он созывал собрания знати и священников, назначал графов (управителей территорией) из землевладельцев. Они приносили ему клятву верности. Чеканились монеты. Карл заставлял всех принимать христианство. Восстановились спокойствие и порядок. Открылись школы. Строились храмы.
(Сравни эти данные с определением империя).


Слайд 28Поиск решения
Схема стр. 37- 40, текст п. 3
Удалось ли Карлу Великому

восстановить Римскую империю и «римский порядок»?

«Римский порядок» до конца восстановить не удалось, так как жизнь на окраинах империи изменилась мало. Хотя успехи по пути продвижения к цивилизации были значительными.


Слайд 29Тема: От варварских королевств к империи Карла Великого
Проблема. Почему франкское королевство

называем империей?

Ответь на проблемный вопрос письменно.

Франкское королевство при Карле Великом стали называть империей потому, что
1. оно огромное по территории (самое большое в Европе)
2. оно объединило разные народы
3. оно управлялось из единого центра (король, в руках которого была огромная власть)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика