Слайд 1Летний лагерь
Проблемы дисциплины
Дисциплина — это решение делать то, чего очень
не хочется делать…
Слайд 2Привлечение внимания
Проявления :
шумное, невыдержанное поведение,
слишком частые вопросы,
отвлечения, посторонняя активность,
реплики вслух, комментарии по ходу происходящего,
работа в замедленном темпе,
просьба объяснить «все еще раз для меня»
Слайд 3Борьба за власть
Проявления :
неуважительно и вызывающе разговаривает с вожатым,
демонстративно
берет под защиту товарищей,
«синдром адвоката» — не хамит, разговаривает в вежливой и дружеской манере, но с явным сарказмом,
использует «маску пренебрежения» или «маску сочувствия» как средства для достижения власти.
Слайд 4Месть
Проявления :
речь полна негативных эпитетов,
постоянно что-то ломают, портят,
если известна
какая-либо слабость взрослого, непременно ею воспользуются,
им нравится задевать и озадачивать вожатого своей неподатливостью,
возможны отчужденное избегание, замкнутость.
Слайд 5Избегание неудачи
Проявления :
отказ выполнять задание,
частые ссылки на плохое самочувствие,
откладывание
«на потом»,
незавершенность начатого дела,
побеги
Слайд 6Руки прочь!
Основная идея –
дети сами постепенно научатся управлять своим
поведением, контролировать себя и принимать верные решения
Слайд 7Твердая рука
Основная идея - необходимость внешнего управления и контроля для блага
Слайд 8Возьмемся за руки
Основная идея:
вожатый - ненавязчивый лидер, побуждающий ребенка
к необходимости
осознанного выбора
Слайд 9Стратегии взаимодействия
Измените свое восприятие.
избегайте субъективных утверждений и эффектных ярлыков
начните воспринимать «слабости»
как сильные стороны
Показывайте, что вы заботитесь о «трудном» воспитаннике не меньше, чем об остальных.
необезличивание
небезразличие
Сохраняйте внутреннюю свободу – свою и детей
взрослый помогает ребенку сделать выбор поведения осознанным
свобода выбора — это готовность самому отвечать за его последствия; .
Слайд 10Тактики
Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка.
Учитесь управлять
своими негативными эмоциями.
Не усиливайте напряжение ситуации.
Обсудите проступок позже.
Позвольте ребенку «сохранить лицо».
По возможности действуйте уверенно.
не агрессивно
без манипуляций